Двигатели Nissan QG13/15/18DE, OG15/180E (lean Burn], QG18DDINM Ml. Часть 23

Механическая часть двигателя
Внимание:
• Соблюдайте правила безопас­ности и не совершайте необду­манных действий.
• Не начинайте работу, пока не ос­тынет система выпуска и охлаж­дающая жидкость.
• При выполнении работ, не свя­занных с двигателем, см. соот­ветствующие выполняемым ра­ботам главы.
• При подъеме двигателя зацеп­ляйте его только за установлен­ные для этого места.
• Используйте 2-хрычажный подъ­емник. Если в силу крайней не­обходимости используется домк­рат, перед началом работ подоп­рите заднюю ось в точке упора при помощи подъемника для КП или другого подходящего инстру­мента, чтобы не допустить сме­щение центра тяжести назад.
• Точки упора для подъема автомо­биля и точка упора для домкрата на задней оси: см. гл. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
СНЯТИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТ
Снимите снизу автомобиля двигатель, коробку передач и раздаточную короб­ку (модели 4WD) в сборе. Затем отдели­те двигатель и коробку передач.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1. Сбросьте давление топлива.
2. Если двигатель приподнимается вверх, снимите крышку капота дви­гателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите следующие детали.
• Крышкудвигателя[(ЭС150Е,СЮ150Е (L/B), QG18DD] и аккумулятор.
• Защиту двигателя со стороны дни­ща (с брызговиком), передние ко­леса, приводные ремни, генератор.
• Промежуточный шкив с кронштей­ном в сборе, воздуховод, корпус воздухоочистителя.
• Радиатор, вентилятор радиатора.
5. Отсоедините трос акселератора от барабана дроссельной заслонки и сдвиньте в сторону [QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)].
(С левой стороны моторного отсека)
6. Снимите следующее электрообору­дование в моторном отсеке.
(1) Извлеките корпус блока управления из нижней секции приборной пане­ли, отсоедините разъем и снимите блок управления.
ния с обратной стороны ящика для перчаток и с обратной стороны бо­ковой отделки и вытяните в сторону моторного отсека.
(3) Отсоедините два разъема с участка опоры левой стойки.
(4) Отсоедините от плюсовой клеммы аккумулятора провод, идущий на клемму В стартера.
(5) Отсоедините разъем выключателя давления масла усилителя рулевого управления.
(6) Отсоедините высоковольтный и низковольтный разъемы от блока управления форсунками (QG18DD).
19. Снимите датчики ABS, тормозные суппорты и привяжите веревкой к кузову автомобиля.
20. Снимите приводные валы с пово­ротных кулаков.
(Процесс снятия)
21. Если есть возможность применения лебедки, установите подъемную петлю с левой стороны головки ци­линдров.
QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)


Усилие затяжки болтов:
[Л]: 30,4- 40,2 N-m (3,1-4,1 кг-м)
Примечание:
С задней стороны используется уста­новленная деталь. Внимание:
Для крепления подъемной петли ис­пользуйте специальные установоч­ные болты из ремонтного комплекта.
• Передняя подъемная петля для дви­гателя QG18DD имеет два отверс­тия для подъема, используемые в зависимости от условий.
• О способе отсоединения и подклю­чения низковольтного разъема см. выше раздел «Обслуживание на ав­томобиле».
(7) Привяжите веревкой отсоединен­ные провода к двигателю так, чтобы не повредить их при выполнении работ.
Внимание:
Замотайте разъемы изолентой, что­бы в них не попали грязь, вода и пр.
7. Отсоедините все шланги со стороны кузова (вакуумные шланги и пр.).
8. Отсоедините шланг подачи и шланг возврата топлива.
Внимание:
Закупорьте шланги заглушками, чтобы не выливалось топливо.
9. Снимите шланг отопителя и пос­тавьте заглушку, чтобы не вылива­лась охлаждающая жидкость.
10. Отсоедините рабочий цилиндр сцепления от коробки передачи и отодвиньте в сторону (модели с МКП).
11. Снимите трос переключения диапа­зонов и сдвиньте в сторону (модели сАКПиСУТ).
(С правой стороны моторного отсека)
12. Снимите бачок с охлаждающей жид­костью.
13. Отсоедините все шланги со стороны кузова (вакуумные шланги и пр.).
14. Снимите компрессор кондиционера с кронштейна, отодвиньте в сторону и закрепите веревкой к кузову авто­мобиля (модели с кондиционером).
(Со стороны днища)
15. Снимите переднюю выхлопную трубу.
16. Отсоедините переднюю сторону карданного вала от раздаточной ко­робки (модели 4WD).
17. Отсоедините разъемы электропро­водки (4 шт.), закрепленные к опо­ре впускного коллектора (задняя сторона), и отодвиньте в сторону (QG18DD).
18. Снимите управляющую тягу и опор­ную тягу (модели с МКП).

Отверстие А: используется при подъеме двигателя с коробкой пе­редач в сборе (п. 23). Отверстие В: используется при подъеме только двигателя (п. 29).
22. Приподнимите автомобиль, подоп­рите двигатель и коробку передач двумя гаражными домкратами.
Внимание:
Используйте деревянные бруски, убедитесь в достаточной устойчи­вости.
23. Зацепите крюки цепного блока за подъемные петли, натяните цепь, не приподнимая двигатель с домкрата.
24. Снимите правый передний крепеж­ный изолятор двигателя.
25. Открутите сквозной болт левого крепежного изолятора двигателя (со стороны коробки передач).

(2) Отсоедините электропроводку, про­ходящую в салон через резиновую втулку под корпусом блока управле-
Механическое) часть двигателя
Модели 2 WD

гателя и закрепите к кузову верев­кой так, чтобы он не мешал работе.
(Работы по отделению двигателя)
• Проводите работу на ровной пло­щадке.
Внимание:
Подоприте двигатель снизу деревян­ным бруском, а к подъемным петлям надежно зацепите крюки лебедки.
29. Снимите центральную несущую балку.
30. Отделите коробку передачи от дви­гателя.
УСТАНОВКА
• Установка выполняется в порядке, об­ратном снятию, с учетом следующего,
• Следите за тем, чтобы на изоляторы не попало масло, а также не повре­дите изоляторы при установке.
• При работе с деталями, устанавли­ваемыми в определенном направ­лении, следите за метками переда или верха.
• Не затягивайте с чрезмерным уси­лием установочные болты и гайки изоляторов.
ПРОВЕРКА
• Перед запуском двигателя проверь­те уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, жидкостей руле­вого управления и т.д. и в необходи­мых случаях произведите доливку.
• Запустите двигатель и проверьте, нет ли посторонних звуков и вибрации.
• После прогрева двигателя проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкос­ти, моторного масла, масла коробки передач, топлива и выхлопных газов.

• На моделях 4WD сдвиньте двигатель с коробкой передачи вперед, чтобы фланец карданного вала раздаточ­ной коробки не ударился о стабили­затор поперечной устойчивости.
Внимание:
• Убедитесь, что нет касания час­тей двигателя и КП с кузовом.
• Убедитесь, что Вы не забыли что-нибудь отсоединить.
• Следите за тем, чтобы не смес­тился центр тяжести автомобиля и он не сорвался с подъемника.
• В процессе снятия двигателя извле­ките сквозной болт насоса рулевого управления, снимите насос с дви-
26. Снимите левый задний крепежный изолятор двигателя (задняя сторо­на коробки передач) (модели 4 WD).
27. Открутите передние и задние уста­новочные болты центральной несу­щей балки.
Модели 4 WD


28. Аккуратно опустите лебедку одно­временно опуская домкраты и сни­мите с автомобиля двигатель и ко­робку передач в сборе.
Механическая часть двигателя
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
J3J7.2-10.8 {0.73-1 1} Датчик P0S
И 20.6-26.5 {2.1-2.7) fl
С^Е Задний сальник
JDJ6 3-8 3 (0 64—0 85; (5 шт.) |3 Держатель заднего сальника
Ю Направляющая щупа уровня масла

сливного _ отверстия для Ш охп. жидкости И 34.3-44.1 {3.5-4.5}
Задняя пластина
Е Блок цилиндров
Е Упорные подшипники ! Только j !дляЖ)
if Е Коренной подшипник / , ^s^^Ni В Коленвал ^

Верхнее компрес-Р сионное кольцо
Второе компрес­сионное кольцо (

СИ 7.6-9.2
{0.78-0.94} (Зшт )
Сигнальный диск
83.4-93.2 (8.5-9.5)

Модели с АКП и CVT ЕЯ 93.2-103 (9.5-10.5} (6 шт )
За«,-ня пластина
Е Маслосъемное кольцо^
★Е Коренной подшипник

Внешняя сторона
Скошенная кромка
Маслоотражатель Иб-3-8.3 {0.64-0.85} (Зшт.)
•к Е Поршень
Е Поршневой палец
к Е Подшипник шатуна
Крышка подшипника шатуна ^
•к ‘■ Подберите по толщине Г Гайка шатуна IS : Нанесите герметик См. текст
Е : Смажьте моторным маслом ф ; Повторно не используйте Й : N-m (kg-ml
Е Болт крышки коренного подшипника И 46.1 -52.0 (4.7-5.3) (Юшт.)

Связанные статьи:
No related posts

Comments are closed.


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Октябрь 2019
M T W T F S S
« Sep   Nov »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Warning: file_put_contents(): Only 0 of 53386 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24