Oct 5

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЕЙ
4С90 4СТ90-1
R/4C90/R/b 1.9.9279 Дата издания: июли 2002г.
Wytwornia Silnikow Wysokopreznych „ANDORIA" S.A. ul. Krakowska 140, 34-120 ANDRYCHOW телефон: (033) 875 32 40 факс: (033) 875 32 50; (033) 875 16 06
http://www.andoria.com.pl электронная почта: andoria@andoria.com.pl
Содержание
Страница
Общие информации о двигателе 3
Технические данные двигателей 4
Таблица зазоров 6
Таблица моментов 7
Другие величины 7
Типы ремонтов двигателя и квалифицированнее двигателя к капитальному ремонту 9 Демонтаж двигателя 11
Установление достоверности деталей 12
Установление достоверности прокладок и уплотнительных колец 13
Детали обрабатываемые вместе 13
Корпус (ремонт корпуса 14
Коленчатый вал 21
Маховик 25
Поршни, кольца, шатуны 26
Головка 35
Насадок головки и распределительный вал 41
Масляный насос 44
Насос охлаждающей жидкости 46
Сцепление вентилятора 47
Термостат – контроль, замена 47
Read the rest of this entry »

Oct 5

Давление масла в разогретом двигателе (при минимальной скорости на холостом ходу)
мин. 0,1 МПа
Максимальная, допустимая температура масла в магистрали
1200С (кратковременно 1300С)
Максимальная, допустимая температура охлаждающей жидкости в закрытой системе (сверхдавление 1,2 бара)
Рекомендуемая температура охлаждающей жидкости
800С – 950С
Количество масла до обмена (максим. Состояние) (для двигателя в автомоб. HONKER)
7 дм 7,5 дм3
Объем жидкости в системе охлаждения (без радиатора)
Количество масла в переключателе угла впрыска
0,25 дм3
переключатель не выступает
Порядок впрыска
Давление впрыска
15,7-16,5 МПа
Давление впрыска (минимальное значение в эксплуатации)
мин. 14 МПа
мин. 15 МПа
Начало нагнетания топлива (статический)
80 перед ВМТ
0,8 + 0,05 мм перед ВМТ
Угол перестановки впрыска переключателем (кас. насосов Motorpal)
120 ОКВ * (оборотов коленчатого вала)
Предел оборотов работы
переключателя
Read the rest of this entry »

Oct 5

1 кольцо
0,050 – 0,090
2 кольцо
0,040 – 0,078
3 кольцо
0,045 – 0,085
Зазор в замке 1 уплотнительного кольца
0,40 – 0,60
Зазор в замке 2 скребкового кольца
0,25 – 0,45
Зазор в замке скребкового кольца
0,25 – 0,40
Осевой зазор коленчатого вала
0,080 – 0,300
Осевой зазор распределительного вала
0,080 – 0,260
Радиальный зазор в подшипниках распределительного вала
0,050 – 0,144
Осевой зазор приводного валика ТНВД
0,150 – 0,300
Радиальный зазор в подшипниках приводного валика топливного
насоса
Перёд
0,020 – 0,062
0,025 – 0,075
Клапанный зазор между кулачком, а клапанным коромыслом
Read the rest of this entry »

Oct 7

20 – 25 (Нм)
Момент затяжки крепёжного болта гидравлического насоса
ДРУГИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Измеряемая величина
Требуемое значение для нового двигателя или для двигателя после ремонта
Биение канавки (паза) ремённого шкива
0,3 (мм)
Биение уплотняющей поверхности клапанных гнезд
0,05 (мм)
Радиальное биение картера маховика относительно оси вала
максим. 0,25 мм
Осевое биение картера маховика относительно маховика
максим. 0,2 мм
Осевое биение маховика
Заглубление клапанов
0,8 + 0,3 мм для выхлопного клапана
1,2 + 0,2 мм для всасывающего клапана
Торчание горячего вкладыша
+ 0,01 – – 0,06 (мм)
Расстояние стержня клапана от торцовой поверхности чашечки
2,25 – 3,54 (мм)
Процедура затяжки прокладки (набивки) под головку
В сетях продажи запчастей для двигателей 4С90 и 4СТ90 находятся корпуса с гильзами и корпуса без гильз, для которых применяется разные прокладки под головку. Соответствующий номер прокладки под головку, отвечающей данному типу двигателя необходимо прочесть в актуально применяемым каталогу запчастей. Применение несоответственной прокладки приведет к повреждению двигателя. Для обеспечения соответственного прижима в соединении корпус-прокладка под головку, ниже представлено рекомендации, согласно которых необходимо следовать во время прикручивания болтов крепления головки. Болты следует затягивать поэтапно, по очереди, как на ниже представленном чертёже.
Моменты затяжки:
а) во время сборки двигателя
– 1 этап: 40 Нм (+10 Нм)
Read the rest of this entry »

Oct 7



Примечание: В случае ремонта корпуса всегда следует установить все новые четыре гильзы. Нельзя заменить (отремонтировать) только одной, двух или трех. Необходимо установить все.
Втиснуть в корпус цилиндровые гильзы 1.5.0612 (такие же, какие до сих пор были применены в корпусах с гильзами). Для вдавливания гильзы следует применить пресс, а минимальная сила должна составлять 6280 Н. Это значение не может быть нарушено из-за возможности возникновения трещин гильзы под фланцем, эти трещины незаметны.
После вдавливания гильзы, фланец гильзы в месте представленным на ниже указанным чертеже должен торчать сверх поверхности корпуса на высоту: 0,01 – 0,15 мм.
Гильза цилиндра

орпус
После вдавливания гильзы проверить „ёлочным" калибром (смотри инструменты) отверстия в гильзах цилиндра. Калибр должен входить легко без остановок. В случае отсутствия „ёлочного" калибра, измерение следует выполнить применяя нутромера.
Предельные размеры системы: отверстие – гильза (Таблица 1). Таблица №1
Предельные размеры (мм)
Внутренний диаметр гильзы
Диаметр отверстия в корпусе
Наружный
Перед
После
диаметр гильзы
вдавливанием
вдавливания
Примечания, касающиеся применения набивок под головку в корпусах ремонтированных путём обмена гильзы:
В двигателе с корпусом с гильзами стандартно применяется набивки под головки обозначенные: 2.90.010.
В двигателе с корпусом без гильзы стандартно применяется набивки под головки обозначенные: 2.90.014.
Примечание: Номера набивок могут быть изменены – следует применять набивки в соответствии с актуальным каталогом деталей. После ремонта следует ОБЯЗАТЕЛЬНО применить набивку 2.90.010, то есть такую же, как в корпусах с цилиндровыми гильзами.
Примечание:
Разница во внешнем виде набивок заключается в разном диаметре отверстия под цилиндр. Набивка 2.90.010 имеет диаметр отверстия §94 мм. Набивка 2.90.014 имеет диаметр отверстия §92 мм.
Ремонт антифрикционной втулки приводного валика ТНВД.
Read the rest of this entry »

Oct 7

Предельные размеры толщины стенки „а"
Номинальный
69,981 – 70,000
1,970 – 1,980
1. ремонтный
69,731 – 69,750
2,095 – 2,105
2. ремонтный
69,481 – 69,500
2,220 – 2,230
3. ремонтный
69,231 – 69,250
2,345 – 2,355
i—rT) ; =frs

Чертёж главного полувкладыша Подбор шатунных полувкладышей в зависимости от диаметра шатунных шеек (Таблица 4)
Таблица 4
Тип полувкладыша
Предельные размеры диаметров
Предельные размеры толщины
шатунных шеек Е
стенки „а"
Номинальный
54,981 – 55,000
1,720 – 1,730
1. ремонтный
Read the rest of this entry »

Oct 7

Размер вала
Диаметр шатунных цапф „Е"
Длина шатунных цапф „F"
Диаметр коренных цапф „С"
Длина коренных цапф передний установочный- остальные „ОГ „DV" „D"
Номинальный
54,981 55,000
32,000 32,100
69,981 70,000
35,500 36,500
36,010 36,015
36,000 36,250
ремонтный
54,731 54,750
32,000 32,100
69,731 69,750
35,500 36,500
36,010 36,015
36,000 36,250
ремонтный
54,481 54,500
32,000 32,100
69,481 69,500
35,500 36,500
36,010 36,015
36,000 36,250
Read the rest of this entry »

Oct 9

Сгребающие кольцо с пружиной Чертёж (наглядный) поршневых колец
Шатуны

пересечение

Чертёж шатуна с монтажными отметками
a – положение пересечения вкладыша головки шатуна
b – точки на внешней поверхности болтов и гаек с нумерованной стороны
c – положение пересечения вкладыша кривошипной головки шатуна
d – идентификационные обозначения на части шатуна (н.п. N72)
e – обозначения на торцах болта и гайки шатуна
Стержень шатуна обрабатывается вместе с крышкой шатуна. После обработки на обеих этих деталях выбивается такие же обозначения, которые состоят из буквы алфавита и числа н.п. N72 – смотри чертёж. Эти обозначения облегчают идентификацию стержня вместе с принадлежащей ему крышкой шатуна.
Болт и гайка шатуна (обозначена в заводских условиях кернером на головке болта и
боковой части гайки) должна быть вложена в шатун – с противоположной стороны выреза
под полувкладыши (замки). Болты и гайки вынуты из данного шатуна, должны быть во
время монтажа установлены в принадлежащие им отверстия в шатуне.
Применены и обозначены во время продукции шатунов болты и гайки не могут быть
заменены между собой, а также применены для другого шатуна.
Во время капитального ремонта должны быть применены новые болты и гайки шатуна –
последовательность действий как в описании раздела «Ремонт узла поршень-шатун».
Во время применения новых шатунных болтов и гаек следует:
– сделать кернером метки на этой головке болта и на боковой части этой гайки, которые предусматриваются как пара для отверстия в шатуне, выступающего напротив опорных вырезов под вкладыш шатуна – смотри чертёж;
– поступать как в описании раздела „Ремонт узла поршень – шатун".
Примечания:
1. Во время разборки (демонтажа) и повторного собирания шатуна, болты и гайки должны быть заложены в тот же шатун и эти же отверстия в кривошипной головке шатуна.
2. Каждый шатун в сборе предусмотренный на запчасти имеет все заводские обозначения касающиеся болтов и гаек.
Read the rest of this entry »

Oct 9

Вид „W"

ГОЛОВКА
В составе головки в сборе (факториал) входят: головка, клапанные гнезда, направляющие клапанов, клапаны с пружинами и замками, клапанные рычаги и горячие вкладиши вихревых камер.
Головка сделана из чугуна и привинчена к корпусу при помощи болтов с шестиугольными головками с т.н. „мёртвой" прокладкой.
Гнезда всасывающих и выхлопных клапанов изготовлены из специального чугуна, полностью обработаны, но с припуском на шлифование уплотняющей поверхности, осаждены в головке после предыдущего охлаждения в жидкотекучим азоте. Уплотняющие поверхности гнезд шлифуется с целью получения свойственной ширины и правильного размещения относительно направляющих клапанов. Направляющие клапанов изготовлены из специального чугуна, втиснуты в головку на прессе. После посадки внутренние диаметры направляющих обрабатывается на „готово".
Уплотняющая поверхность выхлопного клапана изготовленная из жаростойкого сплава. Стержни клапанов имеют наваренный слой с очень твёрдого и прочного на истирание сплава. На закрепленных в головке направляющих клапанов наложены набивки огранивающие просачивание масла до цилиндров. Для каждого цилиндра в головке изготовлена вихревая камера, до которой направлен опрыскиватель и калильная свеча. Верхняя часть камеры отлита в головке, зато нижняя часть т.н. горячий вкладыш камеры изготовлен из сплава прочного на высокие температуры. Является она сменной частью, втиснутой в головку и фиксированной при помощи штифта, который делает возможным точную установку в головке. Рычаги клапанов прихватывается и прижимается к клапанам и регулировочным болтам при помощи специальных пружин. В отверстия под опрыскиватели втиснуты изолирующие защиты.

Чертёж горячего вкладыша камеры
Ремонт головки и системы распределения
– снять пружины прижимающие рычаги вместе с рычагами клапанов;
– вынуть направляющий сухарь с чашечек пружин клапанов;
– на лобовую поверхность тарелок клапанов нанести номера цилиндров (это облегчить вложение клапана на своё место);
– стиснуть клапанную пружину при помощи прибора и вынуть замки клапана;
– снять чашечку пружины клапана, пружину, а также набивку клапана и вынуть клапан;
– совершить осмотр всех элементов головки – поврежденные заменить новыми
– головку сменить когда:
– на контактной поверхности с корпусом выступают риски;
– контактная поверхность с корпусом свилеватая.
Допустимое отклонение от плоскости в продольном направлении составляет 0,1 мм, а в поперечном направлении 0,05 мм. Небольшие риски и деформации можно удалить методом шлифовки и притирки поверхности головки на плите. Шероховатость поверхности после ремонта составляет Ra 2,5 Jim. Толщина слоя снимаемого материала с головки не должна превышать 0,3 мм.
– сменить клапанные гнезда, если степень износа уплотняющих поверхности не позволяет их регенерировать. Гнездо следует выдавить, применяя специальный прибор;
– осаживание клапанных гнезд в головке:
– внимательно очистить углубление в головке под клапанное гнездо;
– вложить гнездо c предварительно обработанной уплотняющей поверхностью в жидкий азот и после охлаждения до приблизительно -1800С вбить при помощи соответственного стержня в головку.
Размеры клапанных гнезд (мм) – Таблица 11
Таблица 11
Read the rest of this entry »

Oct 9

Клапан
Диаметр стержня (ручки)
Всасывающий
7,936 – 7,950
Выхлопной
7,926 – 7,940
Примечания:
1. Клапанные гнезда с уплотняющими поверхностями с небольшим износом или мелкими язвинами могут быть регенерированные (методом шлифования уплотняющей поверхности) Номинальная величина углубления клапанов „а" ниже поверхности головки должна составлять 1,2 +0’2 мм для всасывающего клапана и 0,8 +0’3 мм для выхлопного клапана. Чтобы получить требуемую ширину уплотняющей поверхности (2,00 – 2.35 мм), следует фрезеровать гнездо сверху, торцевой фрезой (для гнезда всасывающего клапана – диаметр
43,9-44,0 мм, а для гнезда выхлопного клапана – диаметр 36,9-37,0 мм) и снизу угловой фрезой, которой угол при вершине составляет 30°
В обеих случаях фреза должна быть осаждена в стержне с контактным наконечником в направляющей клапана. Диаметр наконечника составляет 7,940 – 7,980 мм.
2. Гнезда клапанов квалифицированных для повторного применения, следует перешлифовать на соответственным шлифовальным станке, согласно требованиям представленным в таблицах 13 и 14.
3. В случае отсутствия шлифовального станка можно притереть непосредственно до гнезда с принадлежащими к ним клапанами. Перед обкаткой уплотняющей поверхности, сперва следует получить размеры представлены в пункте 1; для выравнивания уплотняющей поверхности, следует применить конические фрезы, с углом при вершине 1200 для гнезда всасывающего клапана и 900 для гнезда выпускного клапана.

Клапаны и направляющие поверхности
Допустимая толщина цилиндрической части тарелки клапана (Таблица 15). Таблица 15
Клапан
Угол наклона уплотняющей поверхности клапана
Допустимая толщина „а" цилиндрической части тарелки клапана
Всасывающий
Выхлопной
Требования пружин клапанов (Таблица 16). Таблица 16
Длина пружины
Сила (Н)
в свободном состоянии
новой старой
контрольная
Read the rest of this entry »

Oct 9

г*- о о о
_. о о
492-0,5
Рисунок распределительного вала GMP

Фазы распределения на коленчатом валу при контрольном клапанном зазоре 0,3 мм, измеряемым между кулачком и клапанным рычажком или при подъеме клапана 0,458 мм,
измеряемом при отсутствии клапанного зазора Верификация распределительного вала
— Выкрутить два болта с эластичными подкладками, закрепляющие муфту уплотнительных колец и вынуть муфту.
— Осторожно, чтобы не повредить подшипники, вынуть распределительный вал.
Инструкция по ремонту
— Выкрутить масляную форсунку с уплотнительным кольцом.
— Снять уплотнительные кольца с муфты и форсунки.
— Вымыть все детали.
— Осмотреть все детали насадки головки. Поврежденные или изношенные уплотнительные кольца заменить новыми при очередном демонтаже.
Заменить насадку головки в случае:
– чрезмерного износа подшипниковых отверстий; диаметр отверстий не должен превышать 50,025 мм (в виде исключения 50,050 мм);
– чрезмерной деформации поверхности, соприкасающейся с головкой; допускаемая деформация 0,05 мм, деформацию можно уменьшить притиркой трещин, наличие которых может привести к вытеканию масла из насадки.
– появления глубоких царапин
– Демонтировать поводок привода насоса разрежения и заменить новым в случае чрезмерного износа.
Заменить распределительный вал в случае:
– заметного и неравномерного износа кулачков;
– царапин на цапфе;
– трещин;
– поврежденного шпоночного желобка;
– повреждения резьбы для вкручивания плавника;
– чрезмерного износа цапфы; диаметр цапфы не может быть меньше 49,91 мм (в виде исключения 49,85 мм);
Read the rest of this entry »

Oct 10

Масляный насос приводится в действие непосредственно с переднего конца коленчатого вала
Ремонт масляного насоса
— Открутить болты M6, крепящие крышку.
— После снятия крышки вынуть роторы.
— Детали насоса промыть чистым бензином и тщательно осмотреть.
— Роторы (пара) с очевидными следами истирания или выкрошивания следует заменить
— Уплотнительное кольцо AS35x47x7 RDR – FMP с истертой или поврежденной уплотнительной гранью или в случае утраты эластичности следует заменить.
— Уплотнительное кольцо „O-ring" A120x3 деформированное или утратившее эластичность следует заменить.
— Корпус насоса со следами механических повреждений следует заменить.
— Выкрутить пробку из сливного клапана (вкрученного в корпус насоса) и вынуть пружинку и поршенек.
— В случае обнаружения значительного износа поршенька или корпуса клапана, могущих привести к негерметичности клапана, следует эти детали заменить.
— Пружинку со следами трещин или изношенной внешней поверхностью следует заменить.
Смонтировать насос, действуя в обратной последовательности демонтажу, обращая внимание на правильную установку внешнего ротора в корпусе насоса (фаза должна находиться внутри корпуса). Трущиеся детали насоса увлажнить маслом. Новый масляный насос перед установкой в двигатель следует залить двигательным маслом через всасывающий канал и прокрутить ротор насоса.
Замена масляного насоса
Замена масляного насоса связана с демонтажем масляного картера вместе с заменой прокладки масляного картера. Следует оценить состояние прокладок, в особенности деформацию резиновых полуколец. Боковые прокладки масляного картера следует каждый раз заменить новыми. Чтобы заменить масляный насос, следует:
• Демонтировать клиновый ремень, ослабляя натяжение ремня путем прикручивания болта, крепящего альтернатор.
• Демонтировать заслонку привода распределения (изготовлена из пластической массы).
• Открутить болт, крепящий ременное колесо с амортизатором и снять ременное колесо с помощью съемника.
• Установить распределение.
• Ослабить гайки, крепящие рычаг натяжного устройства зубчатого ремня и передвинуть его влево.
• Снять зубчатый ремень.
• Демонтировать зубчатое колесо с коленчатого вала при помощи съемника.
• Вынуть паз из желобка вала и снять диск, ведущий зубчатый ремень
• Открутить болты, крепящие масляный картер и демонтировать его.
• Открутить от корпуса насоса два болта M8, крепящие входной канал с кожухом.
• Открутить шесть ампульных болтов M8, крепящих масляный насос с корпусом.
Read the rest of this entry »

Oct 10

ИНЖЕКТОРЫ
В настоящее время в двигателях, оснащенных инжекционной аппаратурой Motorpal, используются инжекторы чешского производства. В двигателях, оснащенных инжекционной аппаратурой Bosch, используются инжекторы фирмы Bosch. Инжекторы закреплены в гнездах головки двигателя при помощи ярма и двух двусторонних болтов с гайками M8.
Между инжектором и изолирующей крышкой находится медная прокладка, а между донышком изоляционной крышки и жиклером – стальная рифленая прокладка. Эти прокладки одноразового использования.
Проверка работы инжекторов
Проверка инжектора в приборе
– подключить пробник PRW3 или другой инструмент аналогичного действия к прибору,
создать рычагами пробника отдельные впрыски топлива в колпачок прибора и еще раз
проверить:
– герметичность стыковочных соединений: корпус инжектора – прокладка – корпус жиклера;
– величину давления открытия, в соответствии со значениями, указанными в Технических данных двигателя, если величина давления другая, заменить регулировочную прокладку, помня о том, что на каждые 0,1 мм прироста толщины прокладки приходится прирост давления открытия около 1 МПа; допускается использование максимально двух регулировочных прокладок; в связи с этим предусмотрены прокладки с толщинами: 0,8, 0,9, 0,95, 1,0, 1,1, 1,35, 1,6, 1,65 мм;
– не происходит ли подтекание инжектора при впрыске топлива в колпак (струйки топлива, капание, подвешивание иглы жиклера); во время пробы скорость движения рычага пробника должна составлять от 1 до 4 движений вниз в секунду; если проверка прошла успешно, докрутить гайку жиклера динамометрическим ключом; значение момента докручивания составляет 50 – 70 Nm.

A – Стальная прокладка
Схема правильной установки стальной прокладки под жиклером
Инструкция по ремонту
СИСТЕМА EGR (если есть в наличии)
Двигатели, соответствующие требованиям норм EURO 2, оборудованы системой рециркуляции продуктов сгорания EGR (Exhaust Gas Recyrculation), уменьшающей наличие в выхлопных газах вредных окисей азота (NOX).
Клапан EGR служит для перемешивания части продуктов сгорания со свежим воздухом, доставленным к двигателю. Это ведет к уменьшению температуры сгорания в двигателе и снижению количества окиси азота (NOX) в выхлопных газах.
Клапан EGR, используемый в двигателях, оснащенных инжекционной аппаратурой Motorpal, управляется специальным термовыключателем (темп. включения около 40 oC) и клапаном давления, расположенным на инжекционном насосе (микровыключатель, функционирующий вместе с кулачком, установленным на управляющем рычаге насоса). В зависимости от положения управляющего рычага инжекционного насоса система EGR включается или выключается. Система EGR включается в диапазоне от положения управляющего рычага при холостых оборотах до угла 15°-2° положения управляющего рычага.
В двигателях, оборудованных инжекционной аппаратурой Bosch, главный клапан EGR управляется соответствующим образом запрограммированной системой ECU (Electronic Control Unit)
Обслуживание системы рециркуляции продуктов сгорания с клапаном EGR
(двигатель с аппаратурой Motorpal)
Двигатели, оснащенные системой рециркуляции продуктов сгорания с клапаном EGR, не требуют обслуживания. Система работает самостоятельно. Проверке подлежит только диапазон включения EGR.
Для двигателей с насосом Motorpal – EGR включается в диапазоне от скорости холостых оборотов (около 800 1/мин) до скорости оборотов, при которой закрывается клапан EGR, то есть:
• 2700 -300 1/мин для двигателя с коробкой передач KIA
• 3 0 00 -300 1/мин для двигателя с коробкой передач TCZEW
Read the rest of this entry »

Oct 10

Вид неисправности и ее признаки:
• отсутствие сигнала с датчика охлаждающей жидкости (нпр., разъединение соединительной муфты)
– EGR не работает, разрежение на клапане EGR равно 0 во всем диапазоне оборотных скоростей двигателя
– корректор LDA не работает, давление на корректоре LDA равно 0 во всем диапазоне оборотных скоростей двигателя
• отсутствие сигнала с потенциометра
– EGR не работает, разрежение на клапане EGR равно 0 во всем диапазоне оборотных скоростей двигателя
– корректор LDA работает исправно
• повреждение электропневматического клапана для управления EGR
– EGR работает неисправно, провоцируя постоянное разрежение на клапане EGR во всем диапазоне оборотных скоростей двигателя – проявляется увеличенной задымленностью выхлопных газов
6. каждая ошибка в корпусе датчика температуры охлаждающей жидкости ведет к переходу в аварийный режим работы – EGR и корректор LDA не работают. Для того чтобы вернуть систему в нормальный режим работы, необходимо отключить питание. После повторного запуска двигателя система работает исправно, ошибки ликвидируются.
Инструкция по ремонту
СИСТЕМА ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛИКА И ИНЖЕКЦИОННОГО НАСОСА
Зубчатое колесо ременной передачи на коленчатом валу
• Проверить состояние зубьев колеса и состояние поверхности отверстия с диаметром 28H7, а также шпунтового желобка. Заменить зубчатое колесо, если диаметр отверстия больше 28,025 мм или ширина шпоночного желобка больше 5,00 мм. Шпонку и ведущий диск заменить новыми, если они повреждены. Ширина шпонки должна составлять 4,964 -5,00 мм. с |с0

Зубчатое колесо коленчатого вала
Валик привода инжекционного насоса
• Заменить валик, если:
– образовались глубокие царапины или проявился неравномерный и сильный износ кулачка (7), приводящего в действие топливный насос;
– произошел износ внешнего шпунта;
– диаметр цапфы (2) меньше 23,960 мм;
– диаметр цапфы (3) меньше 44,950;
– диаметр валика (1) меньше 17,983 мм или ширина шпоночного желобка больше 5,000 мм.

Валик привода инжекционного насоса
1 – наконечник валика для осаждения переключателя угла впрыска. 2 – цапфа переднего подшипника. 3 -цапфа заднего подшипника. 4 – заглушка. 5 – зубья сцепления. 6 – масляные каналы. 7 – кулачок привода топливного насоса
Read the rest of this entry »

Oct 10

Обнаружение неполадок – контроль на двигателе
A. Двигатель остановлен
• Соединения системы подачи – при необходимости дотянуть.
• Воздушный фильтр на двигателе – заменить поврежденную часть и вкладыш фильтра в соответствии с рекомендациями, представленными в инструкции по обслуживанию двигателя.
• Соединение компрессора с коллектором подачи двигателя при необходимости доуплотнить.
• Соединение выходного коллектора двигателя с турбиной – при необходимости доуплотнить.
• Весь агрегат турбокомпрессора – осмотреть на предмет подтеков с центрального корпуса и роторного узла, а также с компрессора и турбины. Подтеки могут свидетельствовать о неполадках в двигателе.
• Соединения масляных проводов центрального корпуса – докрутить впускную муфту моментом 27 – 33 Nm, а выпускную муфту моментом 32 – 48 Nm. В процессе откручивания провода, подводящего масло к турбокомпрессору, другим ключом следует придерживать патрубок на турбокомпрессоре, чтобы избежать его откручивания и повреждения провода, подводящего масло.
• Провод слива масла с центрального корпуса – если это возможно, снять провод и заглянуть в отверстие, нет ли осадка или чрезмерной закоксованности на валике или в отверстии турбины.
• Ротор компрессора и турбины – снять впускные провода турбины и выпускные продуктов сгорания. Рукой прокрутить роторный агрегат и наблюдать, не проявятся ли при вращении помехи и трения.
Во время вращения нажать на агрегат, чтобы убедиться, что в процессе работы не возникает трение ротора.
• Радиальный зазор ротора в подшипниках составляет 0,056 – 0,127 мм.
• Осевой зазор ротора в подшипниках составляет 0,0254 – 0,084 мм.
B. Работающий двигатель
Внимание. Турбокомпрессор работает при большой скорости оборотов и высоких температурах. Следует соблюдать осторожность.
• Давление масла через 4 секунды после запуска и на холостом ходу должно составлять 0,07 МПа. Убедиться, что при скорости оборотов максимального момента оборотов и выше давление составляет минимум 0,21 МПа.
• Если при работе двигателя заметен необычный шум и вибрация, следует немедленно заглушить двигатель и проверить, нет ли повреждений валика и колес турбокомпрессора. Циклические изменения уровня шума могут свидетельствовать о закупоривании воздушного фильтра, сопротивлении потоку в канале: воздушный фильтр – компрессор, скапливании грязи в корпусе компрессора или на колесе компрессора. Шум высокого уровня может свидетельствовать о продуве воздуха между фильтром и двигателем, или о продуве продуктов сгорания между выпускным коллектором и входом турбокомпрессора.
• Обнаружение и причины неполадок турбокомпрессора:
– причины неполадок в соответствии с кодовыми номерами представлены в таблице в разделе „Неисправности двигателя"
Инструкция по ремонту
Насос разрежения
Лопастной насос разрежения выполняет вспомогательную функцию для системы рабочих тормозов автомобиля. Приводится в действие валиком распределения при помощи сцепления Oldhama.
С марта 2000 г. используется насос разрежения 15 05 010 0. Это улучшенная версия применяемого ранее насоса. Имеет измененную конструкцию возвратного клапана, являющегося на данный момент интегральной частью насоса. Внимание:
Насос разрежения не подлежит ремонту и в случае повреждения должен быть заменен новым.
МОНТАЖ ДВИГАТЕЛЯ
Очередность действий при сборке двигателя следующая:
Read the rest of this entry »

Oct 12

НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прояв ления
Причины
Возможный ремонт
Приме чания
A. Не запускается двигатель
– незаряженный аккумулятор
– ослабление соединений электропроводов
– порван электропровод
– поврежден стартер
– поврежден выключатель зажигания
– повреждена свеча накаливания
– неправильная работа командоконтроллера свечей накаливания
– зарядить аккумулятор
– очистить и закрепить соединения проводов
– заменить провод новым
– отремонтировать или заменить новым
– заменить выключатель зажигания
– заменить свечу накаливания
– проверить работу командоконтроллера свечей и контура, питающего свечи накаливания
электрооборудование
– отсутствие топлива в баке или завоздушена система питания
– выключен инжекционный насос
– запекшийся или изношенный жиклер
– засорен фильтр, подающий насос или топливные провода
– негерметичны топливные провода
Read the rest of this entry »

Oct 12

ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ ПРИЧИН ПОЯВЛЕНИЯ НЕПОЛАДОК В ОСТНАСТКЕ ДВИГАТЕЛЯ (на основании данных инструкции по оснастке)
Стартер Rile
№ п/п
Проявления
Причина повреждения
Способ ремонта
Стартер вращает Перерываемая работа выключателя
Повреждена
поддерживающая обмотка выключателя
Заменить выключатель
Электрооборудование стартера исправно Не достигает момента
Поврежден узел сцепления
Заменить узел сцепления
Электрооборудование стартера исправно Отсутствует выброс трибки
Неправильно установлен рычаг
Правильная установка рычага
Электрооборудование стартера исправно Замедленное обратное движение узла сцепления
1. Сильно загрязнен валик и многоклин ротора
2. Заедание анкера в каркасе выключателя
3. Отсутствие свободного хода в агрегате
1. Очистить загрязненные детали
2. Заменить выключатель компл.
3. Заменить узел сцепления
Стартер схватывает не при каждом включении
Загрязнены контакты выключателя
Заменить выключатель
Read the rest of this entry »

Oct 12

1. Исправить
2. Заменить выключатель
3. Заменить зажигание
4. Исправить
5. Заменить выключатель
6. Заменить выключатель
7. Устранить причину, вычистить, смазать
8. Заменить рычаг
9. Заменить статор
Триб не выдвигается, стартер работает вхолостую
1. Поврежден выдвигающий рычаг
2. Повреждена цапфа сердечника выключателя
3. Лопнула выбрасывающая пружина
1. Заменить
2. Заменить
3. Заменить
Стартер непрерывно вращается
Немедленно отключить аккумулятор!!!
Если стартер не поврежден
1. Оплавились контакты выключателя
1. Заменить выключатель
Триб шумит, зубья махового колеса повреждены
1. Лопнула выбрасывающая пружина
2. Поврежден выдвигающий
1. Заменить
2. Заменить
Read the rest of this entry »

Oct 12

Сервомотор не
1. Проверить
1. Если аккумулятор
втягивает
состояние
разрядился, то
сердечник после
зарядки
зарядить его или
прокручивания
аккумулятора
заменить новым
ключика в
2. Проверить, не
2. Если предохранитель
2. При повторном
зажигании в
перегорел ли
перегорел, заменить
перегорании
положение „GO"
предохранитель,
его новым
предохранител
установленный
я заменить
Read the rest of this entry »

Oct 13

новым
ключика в
2. Загрязненные
2. Если сервомотор
зажигании в
2. Демонтировать
элементы протереть
и дальше не
положение „GO",
сервомотор.
сухой тряпочкой, а
работает
но отпускает его во
Снять
отверстие в катушке
исправно,
время запуска
резиновую
продуть сжатым
следует
двигателя
крышку и
воздухом. Смазать
заменить его
вынуть стальной
сердечник маслом-
Read the rest of this entry »

« Previous Entries


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Апрель 2019
M T W T F S S
« Mar    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930