Jun 28


7.107-012 Q I • 6.113-020-01 – 6.113-026-01 • 6.113-020-03 * 6.113-026-03 ■ 6 .920ГР * 6 92003 –
В издании рассмотрены все модификации мотоциклов и их двигателей (с воздушным и водяным охлаждением, с совместной и раздельной системами смазки)


В шестой главе подробно описаны
фузовые мотоциклы ИЖ 6.920 ГР и ИЖ 6.92003,
собранные на базе ИЖ Планета 5 и ИЖ Юпитер 5
Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер
4-го и 5-го поколений
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Трейд сервис АТЛАС-ПРЕСС
Москва
УДК 629.08 ББК 39.33-04
Авторы:
БакшеевС.Б., ГиззатулинР.Р., Злыгостева Н.С., Иштылечев Э.Ю., Калинин Л.П., Козловская О.В., Никитин С.В., Перерва Н.Е., Печенкина Л.А., Полянцев М.И., Становов В.А., Шамшурин А.Ю.
Под общей редакцией Главного конструктора ОАО «Ижевские мотоциклы»
Перевозчикова А.М.
Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го поколений.
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2006. — 256 с.: илл.
В книге дано описание конструкции дорожных мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го поколений и созданных на их базе грузовых мотоциклов. Даны развернутые рекомендации по поиску и устранению возможных неисправностей узлов, агрегатов и систем, приведены операции по разборке, сборке и ремонту узлов и агрегатов, их регулировкам. Приведены допуски и посадки основных сопрягаемых деталей ряда узлов и агрегатов, дан перечень специального оборудования для ремонта мотоциклов. Описан процесс сборки грузового мотоцикла на основе дорожного мотоцикла и грузового модуля и особенности ремонта оригинальных узлов и агрегатов грузововго мотоцикла.
Книга может быть полезна как для владельцев мотоциклов, так и для станций технического обслуживания и ремонта мотоциклов.
Подписано в печать 20.03.2006. Формат 60×90 1/i6-
Печать офсетная. Бумага газетная.
Объем 16 п. л. 4- 0,5 п. л. цветные электросхемы.
Тираж 5000 экз. Заказ 63445 ООО «АТЛАС-ПРЕСС»: 119121, Москва, Ростовский 4-й пер., д. 1, стр. 1.
ООО «Трейд сервис»: 105066, Москва, ул. Ольховская, д. 45, стр. 1. Отпечатано в ОАО «Молодая гвардия»:
Read the rest of this entry »

Jun 28

X

1.4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕГАТОВ, УЗЛОВ И ПРИБОРОВ
Таблица 1.4
Карбюратор
Тип

пульверизаторный, дроссельный с дозирующей иглой, горизонтальный, с центральной поплавковой камерой
Модель
К68И, Кб 5 И
Пропускная способность жиклеров, мл/мин.:
топливный главный
топливный холостого хода
топливный корректора
Диаметр распылителя, мм
Размеры иглы дросселя, мм:
диаметр цилиндрической части
диаметр конической части
наименьший
длина конической части
Диаметр диффузора, мм
Форма дросселя
цилин
цилин
цилин
дричес
дричес
дричес
Read the rest of this entry »

Jun 28

Бензобак
Штампосварной с центральной горловиной, закрытой поворотной пробкой с дренажным отверстием
Емкость, л
общая
резерв
Бензокраник
Конического типа, с отстойником и двумя сетчатыми фильтрами. Конструкция заборной части обеспечивает резерв топлива 0,75 л
Глава 2
ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОТОЦИКЛОВ
2.1. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ
Мотоцикл как транспортное средство должен быть полностью укомплектован, включая два зеркала заднего вида.
Мотоциклы без боковых прицепов должны иметь передние дуги безопасности.
Грязевые щитки колес, наколенные грязевые щитки, дуги безопасности, ветровое стекло мотоцикла (полуобтекатель), ветровое стекло бокового прицепа, седдо, багажник должны быть надежно закреплены и не иметь дефектов, мешающих управлению транспортным средством, ограничивающих обзорность и видимость светосигнальных приборов.
На наружной поверхности основных деталей, определяющих внешний вид транспортного средства (бензобак, крышки инструментальных ящиков, кузов бокового прицепа, борта грузового мотоцикла, грязевые щитки колес), не должно быть значительных внешних повреждений деталей и покрытий.
2.2. ДВИГАТЕЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Двигатель должен соответствовать модели (комплектации) мотоцикла и быть укомплектован штатными исправными системами впуска, выпуска и охлаждения. На свечах зажигания должны быть установлены помехоподавительные наконечники с металлическими экранами.
Не допускается люфт в узлах крепления двигателя к раме мотоцикла. Люфт можно проверить, приложив знакопеременное усилие к верхней части двигателя (головке цилиндра) в направлении, перпендикулярном плоскости мотоцикла.
Не допускается подтекание топлива в системе питания. Бензопровод не должен иметь трещин, а в местах его соединений должны быть установлены зажимы (хомуты), исключающие самопроизвольное отсоединение трубопроводов. Подтекание топлива из дренажной системы поплавковой камеры карбюратора, при нажатии на утолитель поплавка при пуске двигателя, не рассматривается как неисправность.
Допускается незначительный пропуск газов в местах соединений в системе выпуска.
Двигатель должен надежно запускаться. Прогретый двигатель должен запускаться не более чем от трех нажатий на рычаг пускового механизма и устойчиво работать на всех режимах.
Правильность выбранной регулировки карбюратора проверяется резким открытием и закрытием дросселя карбюратора. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или плохо увеличивает частоту вращения, то смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта регулировки холостого хода. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, то смесь следует обеднить отворачиванием винта регулировки холостого хода.
Значительное дымление отработавших газов, увеличенный расход топлива
– признаки значительного ухудшения технического состояния двигателя.
Пусковой механизм должен быть исправен. Рычаг пускового механизма должен возвращаться после пуска в исходное положение. Проверка пускового механизма осуществляется нажатием на рычаг пускового механизма при нейтральном положении в коробке передач. Люфт в соединении рычага пускового механизма с валом не допускается.
Муфта сцепления не должна пробуксовывать при включенном положении, а при выключенном положении разобщение дисков должно быть полным.
Исправность сцепления проверяется следующим образом:
Read the rest of this entry »

Jun 28

Зазор между цилиндром и поршнем должен быть после ремонта от 0,05 до 0,07 мм.
При ремонте методом подбора и установкой нового комплекта поршни и цилиндры следует подбирать одной группы в соответствии с табл. 3.2.
Таблица 3.2
Размерные группы номинальных поршней и цилиндров
Г руппа
Диаметр, мм
поршень
цилиндр
71,94.о,о,
71,99^0.01
72,00+°01
71’96001
72, ОГ0’01
71.97_o.oi
В запасные части поставляются поршни и цилиндры четырех размерных групп. Маркировка группы производится нанесением клейма на днище поршня, а у цилиндра – на нижнем фланце в соответствии с рис. 3.6.
Замер приведенных в табл. 3.2 и 3.3 диаметров поршней производится на расстоянии (55±1) мм от нижнего торца поршня.
Рис. 3.6. Места клеймения номера группы поршня и цилиндра
Поршневые кольца в данном случае устанавливают номинального размера. Диаметр такого кольца (при зазоре в стыке от 0,25 до 0,45 мм) равен 72 мм.
При ремонте с установкой колец и поршня ремонтных размеров взамен изношенных цилиндр необходимо обработать расточкой и хонингован нем под диаметр размера ремонтного поршня.
Диаметр обработанного цилиндра должен быть больше диаметра поршня от 0,05 до 0,07 мм, овальность и конусность по всей длине – не более 0,03 мм.
В запасные части поставляются поршни и поршневые кольца двух ремонтных групп в соответствии с табл. 3.3.
Таблица 3.3
Размерные группы ремонтных поршней и поршневых колец
Группа
Маркировка группы
Диаметр, мм
Read the rest of this entry »

Jun 29

0,010-0,021
Желтый
0,007-0,018
0,011-0,022
Синий
0,008-0,019
0,012-0,021
ПРИМЕЧАНИЯ
1.    Маркировка обозначения группы игольчатого подшипника дана на упаковке.
2.    Маркировка шатуна нанесена на торце его верхней головки.
3.    Маркировка пальца поршня дана на внутренней поверхности отверстия.
4.    Номинальный диаметр ролика подшипника 3 мм.
–    вставить в канавки крышек кривошипных камер установочные кольца со стороны посадочных мест подшипников, запрессовать шариковые подшипники и надеть уплотнительные резиновые кольца;
–    надеть на левую полуось левого коленчатого вала конусный наконечник ВИ-4 в соответствии с табл. 7.4, предохраняющий рабочие кромки сальника от повреждения, и установить левый коленчатый вал. При помощи толкателя ВИ-3 в соответствии с табл. 7.4 и молотка запрессовать крышку кривошипной камеры в соответствиии с рис, 3.37. Закрепить крышку винтами со стопорными шайбами, винты затянуть с максималь-ным усилием и закер-нить;
Рис. 3.37. Запрессовка крышки кривошипной камеры

–    установить правый коленчатый вал в правую половину картера;
–    запрессовать крышку кривошипной камеры;
–    установить на полуось коленчатого вала наконечник ВИ-4 в соответ-
ствии с табл. 7.4 и надеть сальник в соответствии с рис. 3.38, запрессовать сальники в соответствии с рис. 3.39 в крышки кривошипных камер при помощи оправки ВИ-5 в соответствии с табл. 7.4.
–    вставить установочные кольца;
Рис. 3.38. Установка сальника коленчатого вала

–    запрессовать шариковый подшипник в левую половину картера;
–    закрепить крышку подшипника винтами и закернить их, чтобы избежать проворачивания;
Рис. 3.39. Запрессовка сальника

–    установить на правую половину картера прокладку и крышку с сальником коленчатого вала, закрепить ее винтами и закернить их, чтобы избежать проворачивания.
Дальнейшую сборку производить в порядке, описанном в подразделе "Коробка передач".
Read the rest of this entry »

Jun 29

Наружный диаметр поршня
Внутренний диаметр
несущей трубы, мм
скользящей трубы, мм
37,95.0,05
38,00+°’05
38,ОО.о,о5
38,05+0’05
38,05_оо5
38,Ю+0’05
Таблица 4.4
Группа
Наружный диаметр несущей трубы, мм
Маркировка
32,968.0 os
32,918.0,05
красный
32,86 8_о 05
черный
Маркировка номера группы несущей трубы производится краской на ее торце, скользящей трубы – на наружной поверхности, а поршня несущей трубы – на торце поршня.
Размерные группы втулки скользящей трубы

Размерные группы поршня и скользящей трубы

Размерные группы несущей трубы

Сборку передней подвески необходимо производить в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:
–    штифт стойки гидравлического амортизатора должен войти в отверстие наконечника скользящей трубы;
–    во избежание загиба кромок сальника его следует надевать осторожно на несущую трубу, предварительно смазав несущую трубу маслом;
Read the rest of this entry »

Jun 29

Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с первоначальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6 %.
Температура замерзания электролита

Если плотность электролита у различных аккумуляторов батареи отличается более чем на 0,02 г/см3 или же слишком низкая, то необходимо подзарядить батарею малым током от 0,2 до 0,3 А в течение суток. Если и после этого напряжение батареи будет меньше 12 В, то батарею нужно поменять.
Основные эксплуатационные неисправности аккумуляторных батарей следующие:
1.    Загрязнение крышек. Загрязнение вызывает окисление выводов, наконечников проводов и разряд аккумулятора. Определяется милливольтметром между выводом аккумуляторной батареи (АБ) и поверхностью АБ. Поверхность АБ должна быть чистая и сухая. Ее необходимо протереть чистой тряпкой, смоченной 10 % раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды.
2.    Трещины в крышке или корпусе батареи. Трещины, которые определяются путем осмотра, вызывают быстрое уменьшение уровня электролита и быстрый саморазряд АБ. Причинами этого может послужить:
–    несвоевременная очистка вентиляционных каналов в крышке;
–    хранение разряженной АБ при минусовой температуре;
–    повышенный уровень вибрации из-за плохого закрепления АБ на мотоцикле.
Обычно треснутые корпусные детали заменяют или, если возможно, ремонтируют.
Небольшие трещины в корпусе, если корпус батареи изготовлен из полипропилена или полиэтилена, можно заделать с помощью паяльника и куска полиэтилена.
3.    Окисление выводов аккумуляторной батареи. При окислении выводов повышается сопротивление в цепи АБ, а следовательно, и потери в цепи.
Для устранения неисправности достаточно зачистить абразивной бумагой выводы АБ и смазать их техническим вазелином. Механически окислы очищаются трудно, есть вероятность отрыва клеммы. Чтобы этого не случилось, можно сделать следующее: паяльником мощностью 90 Вт припаять к плюсовой клемме полоску свинца размером 50x12x4 мм, изогнутую под прямым углом. К отогнутому концу припаять толстый конец провода длиной около 100 мм с наконечником. Оба соединения тщательно обмотать изоляционной лентой. Теперь окислы если и будут образовываться, то не на клемме, а на наконечнике. А его очистить гораздо проще и в случае его поломки наконечник легко заменить.
4.    Ускоренный самозаряд аккумуляторной батареи. Его возможные причины: загрязнение поверхности АБ, окисление выводов АБ, сульфатация электродов, загрязнение электролита. Причиной разряда АБ между поездками может оказаться загрязнение электролита. Определить эту неисправность очень трудно, а браться за ее устранение нужно тогда, когда есть уверенность, что нет других причин повышенного разряда. Для замены загрязненного электролита необходимо разрядить АБ током 1 А до напряжения 7 В и вылить электролит. Затем следует промыть несколько раз АБ дистиллированной водой, меняя ее через 3 ч. И, наконец, залить свежий электролит и вновь зарядить батарею.
5.    Пониженный уровень электролита. Его возможные причины: трещины в корпусе и крышке батареи, испарение воды, выкипание воды при перезарядке АБ.
Для устранения неисправности необходимо измерить плотность электролита, провести его корректировку, долив воду или электролит, а затем батарею следует зарядить.
6.    Короткое замыкание электродов АБ. Короткое замыкание происходит при разрушении сепараторов и большом выпадении активного вещества (шлама) на дно корпуса. Короткозамкнутый аккумулятор быстро разряжается. Плотность электролита в таком аккумуляторе будет низкой. При полном замыкании пластин аккумулятор зарядить невозможно.
Иногда шлам удается удалить из батареи, не разбирая ее. Для этого необходимо слить из батареи электролит, затем в днище корпуса высверлить отверстия диаметром от 5 до 6 мм (от 3 до 4 отверстий на каждый аккумулятор) и проволокой с загнутым концом извлечь из нее шлам. Для облегчения удаления шлама одновременно с этим необходимо залить в батарею дистиллированную воду. После завершения работы батарею следует перевернуть вверх дном. Днище корпуса следует очистить, обезжирить и наложить от 8 до 12 слоев чистой полиэтиленовой пленки. Сверху положить лист плотной бумаги и поставить на него разогретый утюг. Полиэтилен расплавится и заполнит высверленные отверстия. После затвердевания полиэтилена залить в АБ дистиллированную воду и проверить наличие течи. Если все в порядке, то обрезать лишний полиэтилен и залить в батарею электролит, а затем батарею подзарядить.
7. Сульфатация пластин. Сульфатация – покрытие пластин труднорастворимыми крупными кристаллами сульфата свинца. Сульфатация ускоряется при длительном хранении АБ без подзарядки, длительном хранении новой сухо-заряженой батареи, повышенной плотности электролита, при пониженном уровне электролита.
Сульфатированная батарея из-за малой емкости быстро разряжается, при этом напряжение батареи неустойчиво и резко падает.
При заряде у сульфатированной АБ быстро повышается напряжение и температура электролита, наблюдается быстрое и бурное газовыделение (как при окончании заряда АБ), в то время как плотность электролита повышается незначительно.
Устранить возможно только небольшую сульфатацию пластин. Для этого нужно разрядить батарею током в 1 А до напряжения 7 В, вылить электролит и залить новый, пониженной плотности (от 1,05 до 1,11 г/см3). Затем поставить батарею на заряд, установив малую величину зарядного тока (от 0,2 до 0,5 А). Заряжать батарею нужно до появления признаков конца заряда – до появления газовыделения и постоянства плотности электролита и напряжения в течение двух часов заряда.
Затем нужно разрядить АБ током в 1 А. Разряд заканчивают, когда на зажимах АБ напряжение понизится до 10,2 В. Повторив эту процедуру несколько раз (с заменой электролита каждый раз), залить в батарею электролит нормальной плотности (1,28 г/см3) и еще раз зарядить и проверить напряжение. Если напряжение по-прежнему будет резко падать, батарею необходимо заменить.
5.2. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
На мотоциклах используются два типа систем зажигания:
–    батарейная (классическая) для мотоциклов Планета 5, Юпитер 5;
Read the rest of this entry »

Jun 29

п>

ка приборов при работающем на средней частоте вращения двигателе
4. Мигание света в лампах, нечеткое включение света
Отсутствие надежного электрического контакта в соединениях цепи
Проверить надежность крепления проводов (ослабление, загрязнение контактов)
Подтянуть винты крепления проводов. Обеспечить надежность контактов в соединениях цепи
5. Отсутствие света в фарах, габаритных фонарях и подсветки шкалы спидометра
Отсутствие электрического контакта в комбинированном переключателе
Проверить контакты переключателя (возможно пригорание контактов)
Зачистить и смазать контакты переключателя
6. Отсутствие дальнего или ближнего света
Подгорание контактов переключателя сигнализации
Проверить контакты переключателя
Зачистить и смазать контакты переключателя
7. Отсутствие габаритного света при положении ключа выключателя зажигания "2"
Подгорание, качание контактов в выключателе зажигания
Осмотреть контакты выключателя зажигания
Очистить контакты, при необходимости заменить выключатель зажигания
8. Отсутствие света в лампах "стоп" сигнала при >аботе тормозов
8.1.    Отсутствие контакта в выключателе "стоп"
8.2.    Не отрегулировано положение корпуса выключателя "стоп" относительно рычага тормоза заднего колеса
8.3.    Отсутствие надежного электрического контакта в со-
Осмотреть выключатель "стоп”
Установить причину, перемещая выключатель в пределах регулировочных пазов
Проверить контакты в цепи питания лампы
Обеспечить контакт или заменить выключатель "стопи
Read the rest of this entry »

Jun 30

Картер двигателя и первичный вал
Крышка кривошипной камеры, картер двигателя,
полуоси коленчатых валов, звездочка заднего колеса
Правая половина картера и дифференциал
Правая половина картера и левая полуось разда
точной коробки
Водяной насос
Левая половина картера и вторичный вал раздаточ
ной коробки; Правая половина картера и вторич
ный вал раздаточной коробки
Левая полуось коленчатого вала
6-304А

РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ
47

13,6

192906 КМ

Картер двигателя, вторичный вал

ШАРИКОВЫИ РАДИАЛЬНЫЙ С ЗАЩИТ НОЙ ШАЙБОЙ ИЛИ УПЛОТНЕНИЕМ


72

19

Заднее литое колесо
Заднее спицованное колесо
Переднее спицованное колесо
Переднее спицованное колесо
Переднее литое колесо
Правая полуось и правая балка раздаточной
Read the rest of this entry »


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Март 2019
M T W T F S S
« Feb    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031