мая 3


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ТРАКТОРА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Гусеничный трактор Т-130 и его модификации являются тракторами общего назначения и эксплуатируются в агрегате с буль­дозерами, скреперами, рыхлителями и другими строительно-дорож­ными машинами. Компоновка трактора выполнена по типу полу­рамной конструкции с полужесткой подвеской остова, с передним расположением двигателя и задним расположением трансмиссии, над которой установлена кабина водителя. Передача от вала двига­теля к ведущим колесам осуществляется через трансмиссию механи­ческого типа. Управление механизмами трансмиссии комбиниро­ванное — механическое и гидрофицированное. Ходовая часть со­стоит из двух ходовых тележек, гусеничных цепей и балансирного устройства и связана с остовом трактора в трех точках посредством шарниров.
Гидравлическая система управления агрегатируемыми орудиями универсальная, раздельно-агрегатная, с двумя типами навесных систем — передней и задней.
На тракторе установлена восьмискоростная коробка передач, обеспечивающая максимальное тяговое усилие трактора (на первой передаче) до 88,2 кН при скорости движения 3,7 км/ч. Первая передача является резервной и используется для работ, где тре­буется пониженная технологическая скорость. На тракторах с зад­ней навесной системой в целях предотвращения ее разрушения ра­бота на первой передаче не допускается.
Двигатель трактора — четырехцилиндровый четырехтактный дизель с наддувом от турбокомпрессора, с объемно-пленочным смесе­образованием в камере, расположенной в днище поршня. Для сни­жения вибрации двигатель снабжен уравновешивающим механиз­мом.
Блок цилиндров — с вставными гильзами, головка блока общая на два цилиндра, с двумя клапанами на каждый цилиндр: впускным и выпускным. Соединение головки с блоком уплотняется медно-асбестовой прокладкой. Картер двигателя состоит из двух половин, передняя его часть может быть снята без снятия двигателя с трак­тора.
Коленчатый вал пятиопорный, с центробежной очисткой масла в высверленных полостях шатунных шеек. Коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталеалюминиевые взаимозаменя­емые вкладыши.
Топливный насос секционный, четырехплунжерный, с центро­бежным всережимным регулятором и пластинчатым корректором подачи топлива; на насосе имеется работомер, показывающий мото­часы работы дизеля.
Топливные фильтры грубой очистки — с сетчатым фильтрующим элементом, тонкой очистки — с двухслойными фильтрующими смен­ными элементами из хлопчатобумажной пряжи.
Форсунки — закрытого типа, с пятью распыливающими отвер­стиями.
Воздухоочиститель — с двумя ступенями очистки воздуха; пер­вая ступень — мультициклонный очиститель с эжекционным автома­тическим удалением пыли, вторая —фильтр со сменными бумажными фильтрами-патронами.
Уравновешивающий механизм имеет корпус с бронзовыми втул­ками — опорами двух противовесов с зубчатыми венцами, которые приводятся во вращение от шестерен привода масляного насоса. Центробежная сила, развиваемая вращающимися грузами на про­тивовесах, уравновешивает момент от сил инерции второго порядка поступательно-движущихся масс поршневого комплекта.
Смазочная система двигателя комбинированная — под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием. Масло за­бирается нагнетательной секцией масляного насоса из средней части картера и через маслоприемннк, маслораспределительную плиту подается к центробежному фильтру, откуда по маслопроводу — в ко­ренные подшипники коленчатого вала, а по каналам в коленчатом валу — в полости шатунных шеек, где, очищаясь за счет центро­бежной силы при вращении шейки, поступает в зазоры шатунных подшипников и по каналу в стержне шатуна к поршневому пальцу. Часть масла из верхней головки шатуна по двум каналам в ней впрыскивается на днище поршня, охлаждая его.
По трубкам и высверленным каналам масло под давлением по­ступает для смазывания подшипников уравновешивающего меха­низма, переднего подшипника распределительного вала, регулятора и других механизмов двигателя. Масло, вытекающее из зазоров кри-вошипно-шатунного механизма, разбрызгивается и масляным туманом смазывает гильзы цилиндров, поршни, шестерни и другие вращающиеся детали двигателя. Масло, стекающее в картер двига­теля, двумя откачивающими секциями масляного насоса перекачи­вается из передней и задней частей картера в его среднюю ванну, откуда нагнетательной секцией снова подается для смазывания меха­низмов дизеля. Нагретое в двигателе масло охлаждается в масляном радиаторе. Детали пускового двигателя смазываются разбрызгива­нием масла, заливаемого в поддон этого двигателя.
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с при­нудительной циркуляцией воды от центробежного насоса. Темпе­ратура охлаждающей воды регулируется автоматически двумя термо­статами и с помощью шторки перед радиатором. В зимнее время температура воды регулируется теплым чехлом, надеваемым на капот трактора. Вода центробежным насосом подается по патрубкам в блок
Цилиндров и головку пускового двигателя, из которого отводится в головки цилиндров дизеля. Из водораспределительной камеры по отверстиям в стенке блока вода проходит к каждому цилиндру, охлаждает их гильзы и по отверстиям в верхней стенке блока посту­пает в головки цилиндров через стаканчики-дефлекторы, которые направляют струи воды на охлаждение межклапанных перемычек и втулок форсунок.
Из головки цилиндров вода по водоотводной трубе поступает в трубчатый радиатор, где воздушным потоком от вентилятора охлаждается и из нижнего коллектора радиатора снова поступает в водяной насос. Когда вода еще не нагрета, клапаны термостата закрыты и вода по перепускной трубе перепускается во всасыва­ющую полость водяного насоса, минуя радиатор. По мере нагревания воды клапаны термостатов открываются и вода поступает в радиатор, где охлаждается, проходя по трубкам.
Пуск тракторных двигателей Д-160, Д-160Б осуществляется от четырехтактного двухцилиндрового бензинового пускового двига­теля. Пуск двигателя Д-160-14 производится электростартером от системы электрооборудования напряжением 24 В.
Трансмиссия трактора механическая, многоступенчатая свосьми-скоростной коробкой передач, обеспечивающая максимальное тяго­вое усилие трактора 128,3 кН при скорости движения 2,51 км/ч.
Муфта сцепления — фрикционная, постоянно замкнутая, с двумя ведущими и ведомыми дисками. На верхний вал коробки передач вращение от муфты сцепления передается через карданный вал и зубчатые муфты. Выключение муфты, разъединение дисков облег­чается гидравлическим сервомеханизмом.
Коробка передач восьмискоростная, прикреплена к передней стенке корпуса бортовых фрикционов; коробка четырехвальная, с шестернями постоянного зацепления. На промежуточных валах шестерни установлены на шлицах, на верхнем и нижнем валах — свободно вращаются на чугунных втулках. Переключение передач осуществляется двумя рычагами: правым рычагом включается зад­ний ход и диапазоны переднего хода «Нормальный» и «Ускоренный», левым рычагом переключаются скорости движения.
Главная (коническая) передача передает вращение от продольно расположенного нижнего вала коробки передач на поперечный вал главной передачи.
Бортовые фрикционы прикреплены к поперечному валу главной передачи; на наружных барабанах фрикционов установлены ленточ­ные тормоза. Фрикционы и тормоза управляются механизмом пово­рота. Для снижения усилия выключения фрикционов имеется ги­дравлический сервомеханизм. Главная передача и бортовые фрик­ционы размещены в сварном корпусе.
Read the rest of this entry »

мая 4

Оч ист ка сред нез а-грязненных по­верхностей (до 75 г/м2)
Струйный
Очистка сильно за-
Погружением,
85—100
грязненных поверх-
струйный (с пепо-
ностей (свыше
гасителем)
75 г/м2)
Лабомид-203
Погружением
85—100
Лабомид-101
»
Струйный
»
Струйный, погруже-
10—20;
70—85;
85—100
Очистка деталей дви­гателей от асфаль­тосмол истых отло­жений
Погружением с опо­ласкиванием в растворах типа МЛ или МС
3. Оборудование
для моечио-очистиых работ
Режим очистки
Read the rest of this entry »

мая 4

ниц и деталей
ГССНИТИ
АКТБ-116 (ОМ-11501)
1200Х 1400 *
0,4—0,6
МЛ-51, МС-6,
ОМ-4610, ГОСНИТИ
1200Х 1200Х
0,3—0,4
МС-6, Лабо-
мид-101, Любо-мид-101,МЛ-52
Продолжение табл. 3
Назначение оборудования
Обозначение обору­дования
Размеры очи­щаемого изде­лия, мм
Нагрев раствора
Установлен­ная мощ­ность, кВт
Режим очистки
Очищающая
темпера­тура, °С
давление, МПа
время очистки, мин
Очистка сбо­рочных единиц и деталей
ОМ-5287, ГОСНИТИ
ОМ-5299, ГОСНИТИ
С816-439, ПКБ ГЭСМ
Read the rest of this entry »

мая 4

20—100
15- 25
Лабомид-203, МЛ-51, МС-6, МС-8
Очистка от консервирую­щей смазки
ОМ-5349, ГОСНИТИ АКТБ-114
750Х550Х 850 1100Х 1015
Паровой
4,8 37
85—95 80—90
0,4—0,6
25—30 30—40
Лабомид-203, МЛ-52, МС-8 Лабомид-203, МЛ-51, МС-6
Примечание. Ml — моииторные передвижные, М2 — моннторные стационарные, О — струйные камерные тупиковые, С2 —струйные камерные проходные, ГЦ — погружные тупиковые. * Размер приемного окна. ** Размер загрузочного люка. *** Производительность установки, кг/ч.
4. Техническая характеристика установок для ультразвуковой очистки деталей
Параметр
УЗВ-16М
УЗВ-17М
УЗВ-18М
Число встроенных магнитострикционных
преобразователей ПСМ-6М
Внутренние размеры ванны, мм:
ширина
высота
Рабочий объем ванны, л
Зеркало ванны, мм
370X 670
Read the rest of this entry »

мая 4

5. Допустимые зазоры подшипников качения
Подшипник
Место установки
Радиальный зазор, мм
по чертежу
допустимый
Коробка передач:
Вал 2-й промежуточный
0,013—0,033
Вал нижний, вал промежуточ-
0,025—0,065
402611КМУ
Вал 2-й промежуточный
0,025—0,065
402311К
Вал верхний
0,025—0,065
402411КМУ
Вал 1-й промежуточный
0,025—0,065
Вал верхний
0,013—0,033
Вал верхний, вал 1-й промежу-
0,025—0,065
точный
60-402715КМ
Read the rest of this entry »

мая 5

Общие положения по сборке
Детали, образующие в сопряжении неподвижную по­садку, собирают под прессом или с помощью специального при­способления.
Болты и гайки затягивают в несколько приемов в порядке, ука­занном на рис. 2. Болты и гайки, расположенные внутри механизмов, стопорят замковыми, стопорными пластинами, шплинтами и про­волокой, как показано на рис. 3. Остальные болты стопорят пру­жинными шайбами. Затягивают болты и гайки стандартными или специальными ключами соответствующего размера. Моменты за­тяжки болтов и гаек со стандартной резьбой приведены в табл. 6. Для особых случаев моменты затяжки резьбовых соединений при­ведены в рабочих чертежах или технических требованиях.
6. Моменты затяжки болтов и гаек
Диаметр резьбы, мм
Момент затяжки, Н-м
Диаметр резьбы, мм
Момент затяжки, Н-м
120—140
160—190
230—260
340—360
420—480
Поступившие со склада (из магазина) подшипники качения рас­паковывают и удаляют с них консервационный смазочный материал, затем их промывают, продувают сухим сжатым воздухом и смазы­вают, не допуская при этом вращения подшипника. При установке подшипников качения соблюдают следующие требования: посадочная поверхность сопрягаемой детали должна быть протерта и смазана топким слоем масла; при напрессовке подшипника на вал усилие прикладывают к внутреннему кольцу, а при запрессовке в отвер­стие — к наружному. Подшиники, устанавливаемые с натягом на вал и в отверстие, запрессовывают с приложением усилия на оба кольца. Для выполнения этих операций пользуются прессом, винтовым приспособлением или оправкой с медным либо алюминиевым нако­нечником. Там, где нельзя прилагать больших усилий запрессовки, подшипники устанавливают с предварительным подогревом в масле температурой 90…100°С.
9 4 16 7 +■ + +■+■+ ^

+ + 4- + 8 5 г 3 10
Рис. 2. Схема последовательности затяжки болтов и гаек

Для обеспечения выполнения технических требований на сборку и испытание посты сборки гидрооборудования, коробок передач, тележек гусениц, сервомеханизмов, масляных насосов и др. должны быть оснащены испытательными и контрольными стендами.
РАЗБОРКА ТРАКТОРА НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
Для разборки трактор устанавливают так, чтобы замы­кающий палец гусеницы был впереди и немного ниже оси натяжного колеса. Ослабляют натяжение гусеницы, снимают со звеньев, соеди­ненных замыкающим пальцем, два башмака и разъединяют гусеницу, выбив замыкающий палец из ее звеньев. Медленным движением трактора назад или с помощью подъемных средств раскладывают гусеницу на полу.
Снимают гидроцилиндры, для чего отвертывают накидные гайки рукавов высокого давления от труб гидроцилиндров, прикрепляют поочередно каждый цилиндр к подъемнику, отвертывают гайки крепления крышек цилиндров, снимают передние крышки, а затем цилиндры с цапфы. Скомплектовывают цилиндры с крышками.
Снимают правую и левую створки, отсоединяют рукав от мульти­циклона и, отвернув гайки, снимают мультициклон. Отвернув болты, снимают переднюю крышу капота в сборе с решеткой, упором, амор­тизатором и крючками. Отвертывают болты крепления задней крыши капота и снимают ее. Отсоединяют рукава обогревателя кабины. Отсоединяют трубки датчиков давления масла и топлива, электро­провода от клемм на передней стенке кабины справа и от датчика температуры воды. Снимают тяги рычага и педали акселератора. Вывернув болты, снимают педаль акселератора. Отвернув болты крепления кабины к передней балке и крыльям, снимают кабину в сборе с обогревателем и пылеотделителем.
Отвертывают болты и снимают сиденье пассажира в сборе с опо­рой, сиденье подрессоренное унифицированное в сборе с основанием, панели переднюю левую и правую, среднюю и заднюю.
Отсоединяют рукава, трубопроводы, раскосы, тросик шторки и кран от радиаторов. Отвертывают болты крепления радиаторов к лонжеронам и снимают их подъемником с трактора. Снимают амортизаторы с лонжеронов. Отсоединяют патрубки и трубы от
Read the rest of this entry »

мая 5

Размеры, мм
Дефект
Способ установления дефекта н измерительный инструмент
по чертежу
допустимые без ре­монта в сопря­жении с деталями: р аб ота вш е й/н о в oft
Способ восстановления детали
Трещины или пробоины на стенках водяной рубашки, нижней части блока н разъ­ема поддона
Осмотром. Гидр авл ическое испытание под давлением (0,4±0,05) МПа в течение не менее 3 мин.
Светильник. Стенд для гид­равлического испытания
См. разд. «Ремонт»
Трещины на крышке коренного подшипника
Осмотром
Не допускаются
Подобрать новую крышку и отремонтировать блок
Износ и глубокие задиры (от провертывания вкладышей коренных подшипников).
Нутромер НИ 100-160
юз+°.°22
—/103,04
Расточить на ремонтный раз­мер 103,5+0»022 под ремонт­ные вкладыши
Овальность и конусообразность поверхностей коренных опор
0,02/0,02
Радиальное биение поверхно­стей под вкладыши коренных подшипников:
промежуточных опор отно­сительно крайних
Приспособление для кон­троля соосности коренных опор 70-8734-1025
0,06/0,06
Расточить на ремонтный раз­мер 103,5+0»022 под ремонт­ные вкладыши
Read the rest of this entry »

мая 6

13 10
Гильза ци­линдров
Блок (диаметр верхнего поса­дочного пояс­ка под гиль­зу)
01466—2 51—01—сбЮЗ
172_0io8
179-|-0.105 l/z+0,050
+0,05 +0,185
171,85/171,90 172,16/—
13 10
Гильза ци­линдров
Блок (диаметр нижнего поса­дочного пояс­ка под гильзу)
01466—2 51—01—сбЮЗ
lfifi+0,105 1W5+O,D60
+0,05 +0,185
167,85/167,90 168,16/—
• Сопрягать с поршнем группы Б.
* Сопрягать с гильзой группы М.
чить соосность расточенных отверстий. Втулки ремонтного размера, поставляемые в запчасти (передняя А57.02.001А, средняя и задняя (А.57.02.003А) имеют внутренний диаметр 66,8+0»4 мм (с припуском под растачивание в блоке). После растачивания втулок межцентро­вое расстояние между их внутренней поверхностью и поверхностью постелей под вкладыши коренных подшипников должно быть 242,25…242,30 мм.
Диаметр отверстий во втулках под новый распределительный вал 68+0’03 мм.
Сборка
При сборке блока цилиндров соблюдают следующие технические требования.
1. Смазочную систему блока промывают под давлением, затем опрессовывают моторным маслом, подогретым до 60. ..70 °С, в течение 3 мин давлением 0,3 МПа; течь масла через соединения не допускается. Для опрессовки можно применять смесь из 55 % мотор­ного масла и 45 % дизельного топлива.
2. Водяную полость блока в сборе с гильзами подвергают гидра­влическому испытанию под давлением не менее 0,4 МПа в течение не менее 3 мин; течь воды и каплеобразование, а также течь воды через уплотнения гильз цилиндров не допускаются.
3. Шпильки крепления крышек коренных подшипников затяги­вают до отказа; момент затяжки 150…250 Н-м.
4. Крышки коренных подшипников после затяжки гаек крепле­ния должны плотно прилегать по плоскостям разъема к блоку. Щуп 0,03 мм не должен входить в стык между сопрягающимися деталями. Допускается вхождение щупа толщиной не более 0,08 мм между блоком и крышками подшипников на глубину не более 10 мм за счет допустимого отклонения от плоскостности сопряженных поверх­ностей.
В процессе сборки необходимо обеспечить зазоры и натяги в со­пряжениях деталей, указанные в табл. 8. Перед сборкой очищают блок от загрязнений, промывают и продувают сухим сжатым возду­хом маслоподводящие каналы. Очищают водяную рубашку блока от накипи. Запрессовывают втулки 33 (см. рис. 5 и 6) распредели­тельного вала в отверстия блока.
Read the rest of this entry »

мая 6

но входить во втулку кла­пана. Допустимое биение ко­нической поверхности гнезда клапана относительно по­верхности отверстия под кла­пан во втулке не более 0,06 мм
2. Изношенные гнезда наплавить
Коробление (отклонение от плоскостности) поверхности разъема с блоком
Линейка поверочная ПШ-1-1000, щуп (на­бор № 2)
0,06 0,10
(по всей длине) 0,025 | 0,04 (на длине 100 мм)
Прошлифовать поверхность. До­пускается уменьшение высо­ты головки до 135 мм
Износ поверхности под напра­вляющую втулку клапана
Нутромер НИ 18-50
24+0,021 | —/24,03 (проверить при ослаблении по­садки)
Изготовить и установить втулку с увеличенным посадочным диаметром для обеспечения натяга по чертежу
Задиры, трещины и износ внутренней поверхности на­правляющих втулок под кла­паны
Осмотром. Светильник переносной РП-6-3-220, нутромер НИ 10-18
Задиры и трещины не допуска­ются
13+о,озб | 13,09/13,11 Ремонтный размер:
13,5+°»озй 13,59/13,61
Развернуть втулки под ремонт­ный размер (13,5+в’038) для установки ремонтных клапа­нов
Износ поверхности отверстия под втулку форсунки
Нутромер НИ 18-50
30+0.023
-/30,05
Установить втулку с увеличен­ным посадочным диаметром для обеспечения натяга по чертежу

Рис. 9. Размеры гнезд клапанов
буру или ее 50 %-ную смесь с просушенной кальцинированной содой.
Восстановление клапанных гнезд наплавкой производят в такой последовательности: подготовка головки, наплавка, охлаждение головки и механическая обработка. Из головок, годных для восста­новления клапанных гнезд, вывертывают шпильки и вынимают втулки форсунок. Гнезда, подлежащие наплавке, зачищают фрезой с углом 45°. В отверстия под распылитель форсунки вставляют пробки из графитовых палочек. Чтобы чугун при наплавке не рас­текался и не попадал в каналы, клапанное гнездо заполняют шлаком и покрывают сверху кусками асбестового листа или вставляют спе­циальные стержни, изготовленные формовкой из смеси, состоящей из 40 % огнеупорной глины и 60 % серебристого графита. Гнезда наплавляют последовательным наложением металла по окружности гнезда. После наплавки гнезд, как и после заварки трещин, головку цилиндров подвергают медленному охлаждению. Наплавленная по­верхность должна быть плотной, без пор, раковин, трещин, пере­жогов и шлаковых включений.
Read the rest of this entry »

мая 7

Трещины и изломы
Осмотр. Дефектоскоп маг-
Не допускаются
Клапан подлежит замене
нитный МД-50 ПМ или
Раковины, риски, подгорание
Осмотром
Не допускаются
Прошлифовать фаску тарелки
фаски тарелки клапана
Износ поверхности фаски та-
Штангенциркуль
Высота цилиндрического пояс-
Прошлифовать фаску тарелки.
релки клапана:
ШЦ-Н-160-0,05
ка до шлифования не ме-
Высота цилиндрического
выпускного
пояска не менее 0,8 мм после
2±0,2
притирки
впускного
2±0,2
Износ стежия клапана:
Микрометр МК 25-2
Read the rest of this entry »

мая 7

ное из стали, шлифуют всухую, гнездо из чугуна шлифуют, поливая фаски смесью моторного масла (75 %) и керосина (25 %).
Сборка
При сборке головки цилиндров необходимо соблюдать следующие требования.
1. Головка цилиндров должна быть очищена от накипи, нагара, окалины, сварочного шлака и загрязнений при ремонте. Сварочные швы должны быть обработаны заподлицо с основной поверхностью.
2. Отклонение от плоскостности нижней поверхности отремон­тированной головки допускается не более 0,10 мм, при этом на длине 100 мм отклонение не должно превышать 0,040 мм. Отклонение от плоскостности поверхности прилегания впускного и выпускного коллекторов допускается не более 0,08 на длине 100 мм.
3. На поверхности разъема с блоком допускаются мелкие тре­щины между отверстиями под распылитель форсунки и гнездами под клапаны, не захватывающие полностью фаски гнезд и не наруша­ющие герметичность водяной рубашки.
4. Пробки, установленные при ремонте на резьбе в сквозные раковины на необработанных поверхностях, должны быть плотно завернуты в резьбовые отверстия на всю высоту стенки головки. Пробки должны быть установлены на железном сурике или густо­тертых цинковых белилах.
5. Перед запрессовкой втулки форсунки канавки под резиновые уплотнительные кольца смазывают железным суриком или цинко­выми белилами. Выступание установленных уплотнит/ельных колец над посадочной поверхностью втулки форсунки должно быть 0,8… …1,2 мм.
6. Стержни клапанов должны перемещаться в направляющих втулках без заеданий и заметного поперечного покачивания. Пра­вильно подобранный по отверстию втулки и слегка смазанный клапан должен медленно, без зависания опускаться под своей тяжестью.
7. Герметичность сопряжения клапан — гнездо проверяют опрессовкой воздухом давлением не менее 0,05 МПа. Допускается проверка герметичности заливкой керосина во впускные окна. Пропуск воздуха или керосина через сопряжение клапан — гнездо в течение 3 мин не допускается. Герметичность головки цилиндров в сборе с втулкой форсунки проверяют испытанием водой под давле­нием не менее 0,40 МПа в течение 3 мин. Течь и каплеобразование не допускаются.
8. Утопание торца тарелки клапана относительно поверхности разъема головки с блоком допускается не более 2,8 мм (предельное утопание 3,60 мм) для впускного клапана на рис.8)и 2,3 мм (предельное утопание 3,10 мм) для выпускного клапана на рис. 8).
9. Клапаны, перешлифованные при износе стержня на ремонтный размер (12,5 мм), после установки во втулки должны иметь зазор между втулкой и стержнем клапана в пределах 0,045. ..0,110 мм для впускного и 0,075…0,135 мм для выпускного. Высота цилиндри-
ческого пояска тарелки клапана после обработки фаски должна быть не менее 0,8 мм.
10. Клапаны ремонтных размеров увеличены по сравнению с кла­панами нормальных размеров по наружному диаметру стержня на 0,5 мм. Диаметр стержня клапанов ремонтных размеров: впуск­ного (14-02-33-Р1) 13,5:^ мм, выпускного (14-03-32-Р1) 13,51°:?£ мм. Под клапаны ремонтного размера втулка обрабатывается по вну­треннему отверстию на диаметр 13,5+0’035 мм.
11. Усилие при сжатии наружной пружины клапана до размера 78 мм должно быть 308…349 Н, усилие при сжатии предохрани­тельной (внутренней) пружины клапана до размера 60 мм должно быть 41…50 Н. В процессе сборки головки цилиндров необходимо обеспечить зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 11.
При сборке головки цилиндров запрессовывают в нее короткие 10 (см. рис.8)и длинные 9 дефлекторы, если они вынимались при разборке, заподлицо с торцами выточек. При запрессовке дефлек­торов необходимо совместить метки на торцах дефлекторов и на плоскости выточки в головке с точностью ±1 мм. После запрессовки снимают заусенцы по торцу дефлекторов, чтобы они не разрушали резиновые кольца уплотнительных медных трубок. Укладывают на дно отверстия под втулку 14 форсунки медное уплотни тельное кольцо 15. Смазывают два уплотнительных резиновых кольца 13 железным суриком и надевают их на втулку. Смазывают торцовую поверхность втулки железным суриком и запрессовывают ее в отвер­стие головки до упора в кольцо 15. Укладывают на втулку медную прокладку 12 и закрепляют втулку в отверстии головки стопорной гайкой 11 у завернув ее специальным ключом. Момент затяжки сто­порной гайки 170 … 200 Н-м. Испытывают головку цилиндров, собранную с втулками форсунок, водой под давлением не менее 0,40 МПа в течение 3 мин. При этом течь воды и отпотевание не допускаются.
Смазывают моторным маслом втулку 7 клапана и отверстие в го­ловке цилиндров иод втулку. Запрессовывают втулку с помощью оправки до упора. Развертывают втулки под диаметр стержня кла­пана. Диаметр отверстия во втулке под клапаны нормального размера равен 13+0«03э мм. Смазывают гнезда клапанов притирочной пастой и устанавливают клапаны в свои гнезда. Притирают с помощью специального станка или коловорота клапаны к своим гнездам. При притирке коловоротом с плоским наконечником надевают на стержень клапана слабую пружину и вставляют его по втулку. Нажимая на клапан, повертывают коловорот на 180° в обе стороны. Поднимают коловорот и, снова опустив, повертывают клапан на 180° в обе стороны. Притирают клапаны до появления на конических поверхностях тарелки клапана и седла ровной матовой кольцевой полоски шириной 2 … 3 мм.
Промывают керосином клапаны и втулки от остатков притироч­ной насты. Окупают стержни клапанов в моторное масло и устанав­ливают клапаны 4 и 6 в свои гнезда. Надевают сверху на стержни
П. Зазоры и натйги в сопряжениях деталей головки цилиндров
Номер детали по ряс. 8
Сопрягаемы? детали
Размеры, зазоры н натяги в сопряжениях, мм
Наименова­ние
Обозначение
по чертежу
допустимые без ре­монта
Read the rest of this entry »

мая 8

Рис. 14. Выпрессовка (а) и запрессовка (б) гильз цилиндров
Гильзы, пригодные к ремонту, восстанавливают по размерам опорного бурта и внутреннего диаметра. Основные дефекты гильз, а также значения допустимых без ремонта размеров, приведены в табл. 12.
Изношенные гильзы цилиндров по внутреннему диаметру восста­навливают растачиванием, хонингованием и полированием на ре­монтный размер 145,7+0в08 мм под ремонтные поршни и поршневые кольца, увеличенные по наружному диаметру на 0,7 мм. При нали­чии оборудования гильзу цилиндров обрабатывают по внутреннему диаметру методом предварительного силового хонингования с после­дующим чистовым хонингованием и полированием.
Ремонтируемую гильзу обрабатывают предварительно в два пере­хода хонинговальными брусками 225 X12 X 6 X 4 мм АСПК. 630/500М73 50 % до диаметра 145,60+0-04 мм и брусками АСВ 200/160М73 50 % до диаметра 145,67+0«04 мм. Износ, забоины, вмятины на торцах опорного бурта гильзы, повышенное торцовое биение относительно внутреннего диаметра (более 0,03 мм) устраняют обработкой на алмазно-обточном станке. Толщина бурта после обработки должна быть 13,12—о,о7 мм. Затем производят чистовое хонингование брусками АСР 100/80М73 50 % до диаметра 145,7+0»075мм и полирова­ние брусками ACM 28/20М73 50 %.
Отремонтированная гильза цилиндров должна удовлетворять сле­дующим техническим требованиям:
овальность и конусность внутренней отполированной поверх­ности на участке, отстоящем от верхнего торца на 27 мм и длиной 270 мм, должна быть не более 0,025 мм;
биение нижнего торца опорного бурта относительно внутренней поверхности гильзы должно быть не более 0,030 мм. Допускается пятно контакта на нижнем торце опорного бурта при проверке на краску шириной не менее 2 мм, замкнутое по окружности;
на внутренней поверхности допускается пористость, образую­щаяся в результате выкрашивания графита и металлической основы по границам графитовых включений при механической обработке, балл не выше Гроз 180, а также чистые газовые раковины по наиболь­шему измерению не более 1 мм и глубиной не более 1 мм в количестве не более 3 шт., расположенных на расстоянии одна от другой не менее чем на 30 мм.
На участках внутренней поверхности гильзы, отстоящих не более 20 мм от верхнего торца и 80 мм от нижнего торца гильзы, допу­скается наличие чистых газовых раковин по наибольшему измере­нию не более 2 мм и глубиной не более 1 мм в количестве не более 3 шт., расположенных одна от другой на расстоянии не менее чем на 30 мм. На участке длиной 20 мм от верхнего торца гильзы допу­скается усадочная пористость площадью не более 1 см2 с наибольшим размером пор до 1 мм.
При установке отремонтированных гильз в блок необходимо для обеспечения выступания нижнего опорного бурта над плоскостью блока в пределах 0,070 … 0,330 мм подложить под бурт дополни­тельное кольцо, компенсирующее подрезку его торца. Отремонти-
12. Основные дефекты гильз цилиндров
Размеры, мм
Дефект
Способ установления де­фекта ь измерительный инструмент
по чертежу
допустимые без ре­монта в сопряже­нии с деталями: ра-G ота чшей/н ово и
Способ восстановления детали
Трещины и обломы любого размера и расположения
Визуальный контроль. Испытание на герме­тичность. Стенд для испытания на герме­тичность
Визуальный контроль
Не допускаются
Гильза подлежит замене
Кавитацнонное разрушение наружной поверхности
Не допускаются
Гильза подлежит замене. Допу­скаются отдельные раковины, не выходящие в канавки под нижние уплотнительные коль­ца
Обработать на ремонтный раз­мер 145,7+°.°8 мм
Read the rest of this entry »

мая 8

Неисправностями шатуна являются: деформация и из­нос отверстия нижней головки шатуна под вкладыши; изгиб и скру­чивание стержня; ослабление посадки втулки; износ отверстия втулки верхней головки; износ вкладышей нижней головки; уменьшение расстояния между осями верхней и нижней головок.
Перед снятием шатуна сливают масло из картера и воду из си­стемы охлаждения.. Отсоединяют и снимают с дизеля головки ци­линдров и нижний картер. Удаляют нагар с поверхности цилиндров выше верхнего компрессионного кольца поршня.
Провертывают коленчатый вал дизеля в положение, удобное для отвертывания шатунных гаек, расшплинтовывают п отвертывают гайки, выбивают шатунные болты и снимают крышку нижней головки шатуна вместе с вкладышем. Затем, проворачивая коленчатый вал, устанавливают поршень в ВМТ, после чего выталкивают шатун с поршнем вверх и вынимают их из гильзы блока цилиндров. При выемке поршня с шатуном необходимо следить за тем, чтобы шатунные болты не задевали за поверхность гильзы.
Поршень с шатуном можно вынуть из гильзы и без снятия ниж­него картера дизеля. В этом случае снимают крышки смотровых люков блока и нижнего картера. Через люки расшплинтовывают и отвертывают гайки шатунных болтов, пользуясь специальным клю­чом (рис. 17). Для облегчения снятия крышки нижней головки ша­туна, выбивают болты шатуна примерно на 15 мм и снимают крышку нижней головки шатуна вместе с вкладышем. Вынимают из гильзы поршень с шатуном как указано выше.
Вкладыши шатуна можно проверить, удалить и заменить через смотровые люки, не снимая головок цилиндров и нижнего картера. Для снятия вкладышей шатуна снимают крышку смотрового люка

Рис. 17. Специальный ключ

блока и провертывают коленчатый вал, так чтобы нижняя головка шатуна была расположена ближе к люку. Расшплинтовывают и от­вертывают гайки шатунных болтов, затем снимают крышку шатуна с вкладышем. Провертывают коленчатый вал или приподнимают шатун и вынимают из шатуна верхний вкладыш.
Разборка. Если вкладыши не будут заменяться, надо отметить их расположение и принадлежность к шатуну нанесением рисок на торцах вкладышей, крышках и шатунах, для того чтобы при сборке установить их на прежние места.
Вынимают вкладыши 13 и 14 (рис. 18) из шатуна и крышки. Соединяют крышку с нижней головкой шатуна в том же положении, как она была установлена на дизеле, ориентируясь на клейма поряд­кового номера шатуна в комплекте, которые выбиты на бобышках шатуна и нижних крышках под шатунные болты.
Снимают с поршня поршневые кольца, для чего применяют спе­циальные щипцы (рис. 19), разводя ими замок кольца на минималь­но необходимую величину. Вынимают из канавок4 поршня замки 6 (см. рис. 18) поршневого пальца. Вынимают поршневой палец 7 и разъединяют поршень с шатуном. Для снятия пальца поршень нагревают в воде до 70 … 100 °С.
Втулку верхней головки шатуна выпрессовывают только в случае ее замены.
Ремонт. Шатун изготовлен из стали АЦ40Х. Шатуны проверяют на магнитном дефектоскопе на отсутствие трещин, замеряют диа-
14. Основные дефекты шатуна
Размеры, мм
Дефект
Сп ос об устан овлеи ия дефекта и измеритель­ный инструмент
по чертежу
допустимые без ре­монта в сопряже­нии с деталями: ра­бота вшей/иовой
Способ восстановления детали
Изломы, трещины
Изиос поверхности отверстия под болт в теле шатуна и крышки
Износ поверхности отверстия верхней головки
Осмотром. Магнит­ный дефектоскоп Нутромер НИ 18-50
Не допускаются 18+0.018 18,03/18,03
Read the rest of this entry »

мая 8

Неисправностями поршня являются: грубые риски, надиры, вмятины на головке поршня, выше верхнего компрессион­ного кольца, на юбке поршня; износ направляющей юбки поршня и отверстия под поршневой палец; отложения нагара на головке поршня и в канавках под поршневые кольца.
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава АЛ25 (ГОСТ 2685 -75). Поршни, имеющие трещины, грубые забоины и вмятины на канавках под поршневые кольца, обгорание кромок камеры сгора-
16. Основные дефекты поршня
Дефект
Способ уста­новления де­фекта и изме­рительный инструмент
Размеры, мм
Способ восстано­вления детали
по чертежу
допустимые без ремонта в сопря­жении с деталя­ми: работавшей/ и обой
Трещины и обло­мы в любом мес­те поршня. 06-горание днища и стенок каме­ры сгорания
Отложения нагара на поверхности поршня
Износ отверстия под поршневой палец
Износ юбки порш­ня:
51—03—10
51—03—10—PI Износ канавок под поршневые коль­ца:
верхнее
второе и третье
маслосъемные
Визуаль­ный кон­троль. Лу­па ЛП1-7Х
Осмотром
Нутромер НИ 50-100
Микрометр Пробка
Не доп Не до!
DU-0t034
H5l8:I
5+0,018 4+0,018 5+0.018
Read the rest of this entry »

мая 8

Верхний
А23.01—ЮООЗА—03 Нижний
А23.01—10004А—03
^»’°-0.04
0,40—0,63
4,2±0,11
Верхний
А23.01—10003—04 Нижний
А23.01—10004—04
С 1ОС-0.03
o,izo_0i04
1,07—1,43
89,71_oi02g
Верхний
А23.01—10003—05 Нижний
А23.01 10004 05
5,5z8:82
0,87—1,23
88,96_o,o23
Рис. 21. Определение наименьшего размера диаметра в шатунных вкладышах
ных вкладышей имеет овальную фор­му (наименьшая толщина вклады­ша — у плоскости разъема), толщи­на S указана в диаметральной плос­кости, перпендикулярной к плоскости разъема вкладыша. Зазор в шатун­ном подшипнике в этой плоскости 0,1 … 0,164 мм. При зазоре в ша­тунном подшипнике более 0,3 мм вкладыши подлежат замене. Зазор в подшипнике и диаметр отверстий во вкладышах, установленных в ша­тун, измеряют в плоскости, перпен­дикулярной к плоскости разъема шатуна и крышки (рис. 21).
Индекс группы вкладышей нор­мального размера выбивают насталь-ной поверхности вблизи разъема, а вкладышей ремонтных размеров — в средней части одного из торцов вкладыша. Шатунные вкладыши нор­мальных и ремонтных размеров в запасные части поставляются комплектами на один дизель согласно табл. 19.
6. На поверхностях вкладышей не допускаются заусенцы и вы­ступающие забоины. Вкладыши с шероховатой поверхностью или с задирами на ней подлежат замене.
7. Для валов, перешлифованных при ремонте на размеры, отлич­ные от указанных в табл. 18, подбирают вкладыши ремонтного размера и дополнительно растачивают их в сборе с шатунами. Мини­мальная толщина антифрикционного слоя расточенных вкладышей у стыков должна быть не менее 0,3 мм.
8. Поршни должны быть очищены от нагара. При очистке следует применять специальные растворы, размягчающие нагар; при отсут-
19. Обозначение комплектов шатунных вкладышей
Read the rest of this entry »

мая 8

Рис. 22. Определение направления конуса рабочей поверхности второго и третьего компрессионных ко­лец
13. На втором и третьем компрессион­ных кольцах (имеющих конусную рабо­чую поверхность) должна быть метка «Верх» на торце меньшего диаметра. Для определения направления конуса рабо­чей поверхности этих колец, если метка «Верх» отсутствует, устанавливают кольцо рабочей конусной по­верхностью на ровную плиту и прижимают к плите с внутренней стороны пальцем (рис. 22). Затем к торцовой стороне подводят уголь­ник и определяют, в какую сторону наклонено кольцо. Метка «Верх» должна быть на торце Л, в сторону которого наклонено кольцо.
14. Параметры устанавливаемого на поршень 51—03—10 ком­плекта 03694—1СП поршневых колец приведены в табл. 22. Замеры параметров производят, как показано на рис. 23 и 24. При увеличении торцового зазора между кольцом и канавкой поршня до 0,4 мм и зазора в стыке колец, вставленных в гильзу, до 5 мм кольца выбра­ковывают.
В запасные части поршневые кольца нормального и ремонтного размеров поставляются комплектами на один дизель. Наружный диаметр кольца ремонтного размера (03694—1Р2—1СП) на 0,7 мм больше кольца нормального размера (03694—1СП). Ремонтные кольца предназначены для установки совместно с ремонтным поршнем.
15. Комплект 51—03—115СП поршневых колец, устанавливае­мых на поршень 51—03—23, состоит из верхнего компрессионного кольца А27.06.02.101 трапециевидного поперечного сечения, двух конусных компрессионные колец А27.06.00.014 толщиной 3,5_°;°д мм, верхнего маслосъемного кольца А27.16.70.000 со спиральным расши­рителем и нижнего маслосъемного кольца А27.16.20.013 без хромо­вого покрытия и расширителя. Оба маслосъемных кольца имеют
22. Параметры поршневых колец

Кольцо
Параметр
Верхнее
Нижнее
Масло-съемное
Высота, мм
Толщина (радиальная), мм
Зазор в стыке кольца, поставленного в ци­линдр диаметром 145 мм (см. рис. 24, б)
Радиальные силы при сжатии кольца до нормального зазора, Н (см. рис. 23)
Торцовый зазор между кольцом и канав­кой поршня, мм (рис. 24, а)
с;-о.п
6,3_o.se 0,9—1,2
128.7—157,3
0,11—0,15
4-0.07
*-0.09
5.7±0,2 0,6—0,9
83,3—113,3
0,07—0,11
Read the rest of this entry »

мая 8

12
Болт шатуна
А20.06.000
• а—0.006 1й—0.018
+ 0,036
—/17,98
Поршень
Поршневой палец
51 — 03—10 51 — 03—23
16—03—50
16 03—50—Pi—1
60 „-0,020 °и,и—0,034
Размерные группы:
Al _ 60-°’020 A1 —0,027
А~ ьи—0.034
Ремонтный размер 60 .-0.020 ^О"5—0,034
60—0.008
Размерные группы: Al – 60_0i004
А~ Ь0-*0,008
Ремонтный размер
60,3„о,008
— 0,034
— 0,016 (обеспе­чивать
комплек­тованием по раз­мерным группам)
60,00/— 60,30/—
59,98/— 60,28/—
Read the rest of this entry »

мая 9

Рис. 25. Приспособление для установки порш­ня в сборе с кольцами в гильзу цилиндров
ния (рис. 25). Шатуны должны быть обращены бобышками с клеймами в сторону люков блока.
Протирают и смазывают мотор­ным маслом шатунные шейки колен­чатого вала, вкладыши шатунов и крышек и закрепляют нижние го­ловки шатунов с крышками и вкла­дышами на коленчатом валу гай­ками. Крышки шатуна в сборе с вкладышами устанавливают в то же положение, в каком они находились на шатуне до разборки.
Смазывают резьбу шатунных бол­тов и торцы гаек моторным мас­лом и затягивают гайки. Момент затяжки 165 … 205 Н-м; допу­скается дотяжка гайки до совпа­дения прорези с отверстием под шплинт в болте. После затяжки наносят совмещенные риски на торцах гаек и болтов. Проверяют легкость проворачивания колен­чатого вала и наличие осевого зазора в шатунных подшипниках. Нижние головки шатунов от легких ударов молотка должны пере­мещаться вдоль шейки вала. Нормальный зазор между торцом ниж­ней головки шатуна и буртом шейки коленчатого вала должен быть в пределах 0,230 … 0,690 мм. Зашплиитовывают гайки шатунных болтов.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Неисправностями коленчатого вала являются: износ, задиры и повышенная овальность и конусность поверхности шатун­ных и коренных шеек; повышенное биение коренных шеек; поврежде­ние центровых отверстий; трещины на поверхностях шатунных и ко­ренных шеек; трещины и обломы на противовесах; износ шпоночных пазов; износ маслосгонных резьб.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА
Чтобы вынуть коленчатый вал, снимают дизель и уста­навливают его на подставку, снимают картер, масляный насос с мас-лоприемниками, уравновешивающий механизм, шкив коленчатого вала, кожух шестерен распределения, маховик и кожух маховика. После этого устанавливают дизель на бок и закрепляют его в таком
3 Заказ 194 65

Рис. 26. Коленчатый вал и коренные подшипники
положении. Снимают крышки шатунов, отводят шатуны так, чтобы они не мешали снятию коленчатого вала.
Обертывают вторую и третью шатунные шейки вала толстой тканью для защиты их поверхности от повреждений. Захватывают вал за шейки тросами, присоединенными к подъемнику. Масса колен­чатого вала 137 кг. Натягивают тросы так, чтобы вал не смещался при снятии крышек коренных подшипников, отверывают гайки 8 (рис. 26) и снимают крышки. Чтобы не повредить шейки вала и резьбу шпилек, обертывают толстой тканью шпильки, после чего снимают коленчатый вал.
Крышки 9 коренных подшипников плотно сидят в пазах блока. Для их снятия в задней крышке имеется резьбовое отверстие диа­метром М16 для установки съемника (рис. 27), а в остальных крыш­ках имеются отлитые в боковых стенках ребер углубления. При снятии крышек проверяют наличие установочных меток на этих деталях. Метки выбивают с одной стороны на нижних торцах опор блока и крышек. В случае отсутствия меток следует нанести их, чтобы можно было установить крышки в первоначальное положение.
Как правило, следует заменять весь комплект коренных вклады­шей, если один из них требует замены. Это необходимо для избежания перегрузки и выхода из строя нового вкладыша, поскольку осталь­ные вкладыши имеют износ антифрикционного слоя.
При необходимости замены или осмотра верхних вкладышей коренных подшипников можно снять их с помощью приспособле­ния — грибка (рис. 28), вставляемого в отверстие смазочного канала в коренной шейке вала. Выступание головки приспособления над поверхностью шейки должно быть 2,5 … 3,0 мм. Вставив приспо­собление в отверстие смазочного канала, вращением вала по часовой стрелке снимают вкладыш.
Для разборки вала отвертывают гайку с его носка, предвари­тельно расстопорив ее. Снимают стопорную 1 и маслосбрасывающую 13 шайбы (см. рис. 26). Спрессовывают с носка вала шестерни 2 и 3. Расшплинтовывают пробки 12 полостей шатунных шеек и вывер­тывают пробки из вала. Снимать противовесы 6 не допускается, так как коленчатый вал динамически отбалансирован с ними на заводе.
Коленчатый вал изготовлен из марганцовистой стали 45Г2. Поверхности шатунных и коренных шеек закалены ТВЧ на глубину

Рис. 28. Приспособление для снятия Рис. 27. Съемник для снятия крышки верхних вкладышей коренных под-заднего коренного подшипника шнпииков
3,0 … 6,5 мм. Твердость HRC ^ 48. На двигателях Д-160 и Д-160Б установлены валы с шейками двух размеров, как указано в табл. 27.
Коленчатые валы, поступившие в ремонт после мойки, тщательно осматривают и проверяют на наличие трещин на магнитном дефекто­скопе. Перед мойкой вывинчивают пробки-заглушки 12 (см. рис. 26) из шатунных шеек, тщательно очищают от грязи и под давлением промывают полости шеек и маслоподводящих трубок 10. Шлифуют вал с вывинченными пробками-заглушками. Шейки вала проверяют на наличие трещин, овальности, конусности и износа, проверяют состояние центров, выявляют повреждения или износ шпоночных канавок, состояние и надежность крепления противовесов.
РЕМОНТ ВАЛА С ТРЕЩИНАМИ НА ШЕЙКАХ
На шейках коленчатого вала не допускаются трещины: 1) на галтелях шеек; 2) на поверхностях шеек на расстоянии менее 10 мм от торцов щек и в зоне перекрытия на дуге 45° в обе стороны от вертикальной оси вала для коренных и 30° для шатунных шеек (рис. 29); 3) на кромках масляных каналов трещины длиной свьцне 6 мм в зонах, расположенных под углом (45±15)° к оси шейки; 4) расположенные под углом более 30° к оси вала и на расстоянии менее 10 мм друг от друга.
Коленчатые валы, имеющие задиры, износ шеек, трещины на по­верхности, подлежат ремонту — перешлнфовыванию, кроме валов с указанными выше трещинами, при наличии которых валы выбра­ковывают.
Read the rest of this entry »

мая 9

А23.01—13701А—04
5,4±0,04
0,86—1,69
Если глубина маслосгонной резьбы (правой) на задней коренной шейке меньше 1,5 мм, ее восстанавливают до нормального размера 1(2,3±0,5) мм] на токарно-винторезном станке резцом / специаль­ного профиля (рис. 32, а). Число полных ниток резьбы — 3, шаг резьбы — 6,35 мм. Профиль резьбы проверяют шаблоном 2. Изно­шенную поверхность носка коленчатого вала под сальник (диаметром eeiolUs мм) ремонтируют шлифованием до выведения следов износа с постановкой в кожух шестерен распределения нового сальника с уменьшенным диаметром манжеты. В этом случае ремонтируют также кожух шестерен распределения путем установки втулки и рас­тачивания ее под размер прошлифованной шейки под сальник для обеспечения зазора между шейкой вала и отверстием в кожухе шесте­рен распределения 0,545 … 0,620 мм. Если диаметр шейки под сальник после нескольких перешлифовок будет меньше 66,5 мм, то поверхность этой шейки в месте с участком маслосгонной резьбы наплавляют, затем протачивают, нарезают левую маслосгонную резьбу резцом / специального профиля (рис. 32, б), шлифуют и поли­руют до чертежного размера диаметра бв:^}^ мм. Число полных ниток резьбы — 3, шаг — 5,15 мм, глубина резьбы — (1,6±0,5) мм. Профиль маслосгонной резьбы проверяют шаблоном 2. Полирование шеек после шлифования производят в центрах шлифовального стан­ка деревянными жимками, внутренняя поверхность которых покрыта кожей. На кожу укладывают шлифовальную шкурку типа 2МС775Х50-С1—1А—6—А и смазывают эмульсией (керосин осве­тительный КО — 20—80 %, масло индустриальное И-20А—20 %) или автолом. Для полирования применяют также пасты ГОИ и пасты, приготовленные из микропорошков М28, М20, М14. Порошки смешивают с автолом и наносят на кожу. Шгюночные канавки ремон-

Рис. 32. Инструменты для проточки маслосгонной резьбы на задней коренной шейке (а) и на носке (б) коленчатого вала
тируют при зазоре между шпонкой и канавкой более 0,3 мм. Трех­гранным напильником и шабером выправляют (опиливают) изно­шенную стенку канавки и на такой же размер опиливают другую стенку; в исправленный шпоночный паз ставят ступенчатую шпонку.
После проведения всех восстановительных работ промывают коленчатые валы снаружи и полости шатунных шеек, проверяют прочность посадки маслоподводящих трубок, завертывают и стопо­рят шплинтами пробки-заглушки полостей шатунных шеек. Затем* проводят окончательный контроль размеров и геометрии вала со­гласно техническим требованиям. Чистоту масляных каналов вала проверяют с помощью намагниченных стержней, которые вводят в каналы. После ремонта коленчатый вал должен удовлетворять следующим техническим требованиям.
1. Поверхность шатунных и коренных шеек должна быть глад­кой, без рисок, задиров, забоин, черновин, гранености и волнистости;
26. Основные дефекты коленчатого вала
Размеры, мм
Дефект
Способ установления дефекта и измерительный инструмент
допустимые без ре-
Способ восстановления детали
по чертежу
монта в сопряже-
нии с деталями: ра­ботавшей/новой
Трещины на шейках и гал-
Визуальный контроль. Лу-
Не допускаются
См. разд. «Ремонт вала с тре-
па ЛП-1-7* . Дефектоскоп магнитный ГЩД-70 (МД-50ПМ, МД-80,
щинами на шейках»
Задиры н прнжоги на шей-
ДМП-2)
Read the rest of this entry »

мая 10

—/95,17
Перешлифовать на ближай-
Н2 94,96_о.о28
—/94,92
ший ремонтный размер То же
Продолже нне табл. 26
Размеры, мм
Дефект
Способ установления дефекта и измерительный инструмент
допустимые без ре-
Способ косстаиовления детали
по чертежу
монта в сопряже-
нии с деталями: ра­б отавшей/н оаой
Маркировка ремонтных ко-
Ремонтные размеры вала:
ренных вкладышей:
94,46.0,023
—/94,42
Перешлифовать на ближай-
93*96_oi023
—/93,92
ший ремонтный размер
93,46_0 02S
—/93,42
»
Read the rest of this entry »

« Previous Entries


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Сентябрь 2019
M T W T F S S
« Aug    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30