Jun 8

Руководство по ремонту
и эксплуатации
одель 626 1992-2002
626 GE, 626 GF
в кузове седан, хэтчбек
Бензиновые
и дизельные двигатели объемом
1.8, 2.0, 2.5
УДК 629.113.004.67 ББК 39.335.52-08 Р85
Р85 Руководство по ремонту Mazda 626. 1992-2002. Бензин 1.9, 2.0, 2.5. Дизель 2.0. – Мн.: «Автостиль», 2004. – 336 с: ил.
ISBN985-6162-56-4
В пособии подробно описаны эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Mazda 626 двух поколений: 1992-1997 и 1997-2002 годов выпуска со всеми вариантами двигателей. Предназначено для владельцев автомобилей и работников СТО.
УДК 629.113.004.67 ББК 39.335.52-08
Производственно-практическое издание Руководство по ремонту и эксплуатации
1992-2002 Бензин1.9(1.8),2.0, 2.5 Дизель 2.0
Выпускающий редактор С.Б. Асташенко
Верстка Т.С. Пархимович
Special thanks:
shveps, migel, eugenyat
Подписано в печать с готовых диапозитивов 04.02.2004 г. Формат издания 60×84 1/8. Бумага офсетная N1. Гарнитура «Прагматика». Печать офсетная. Усл. п.л. 30,06. Тираж 2500 экз. Заказ 2992. «Автостиль». Лицензия N88 от 01.12.1997. 220103, г. Минск, ул. Калиновского, 55.
Отпечатано на Республиканском унитарном предприятии «Издательство «Белорусский Дом печати». 220013, г. Минск, пр.Ф.Скорины, 79.www.dpz.ru – forever
ISBN 985-6162-56-4
© «Автостиль», 2004
СОДЕРЖАНИЕ
1 ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ……………………..10
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ……………………..11
Read the rest of this entry »

Jun 8

Максимальный крутящий момент (Нм)/ при об/мин
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Компрессия
Число клапанов в цилиндре
Управление двигателем
LH-Jetronic
L-Jetronic
L-Jetronic
Топливо, не содержащее свинца, октановое число
Заправочные объемы:
Моторное масло, л
Охлаждающая жидкость, л
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Общий обзор автомобиля
Обзор салона
Автомобили выпуска 01/91 – 07/97 с левосторонним рулевым управлением
1 – Звуковой сигнал 2 – Рулевое колесо 3 – Солнцезащитный козырек 4 – Зеркало заднего вида 5 – Зеркало переднего пассажира 6 – Выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя 7 – Выключатель очистителя фар* 8 – Выключатель обогревателя заднего стекла 9 – Главный выключатель устройства круиз-контроль* 10 – Регулятор освещения приборов 11 – Дефлектор обдува бокового стекла 12 – Дефлектор обдува салона 13 – Вещевой ящик 14 – Выключатель зажигания 15 – Передняя пепельница 16 – Подстаканник 17 – Рычаг управления автоматической или полуавтоматической коробкой передач 18 – Консоль с вещевым ящиком между передними сидениями 19 – Задняя пепельница 20 – Дефлектор обдува пространства у ног 21 – Блок предохранителей 22 – Блок управления электростеклоподъемниками* 23 – Ремень безопасности
* – зависит от комплектации
Автомобили выпуска с 07/97 (Схема А – с левосторонним рулевым управлением, Схема Б – с правосторонним рулевым управлением)
1 – Звуковой сигнал 2 – Рулевое колесо 3 – Солнцезащитный козырек 4 – Зеркало заднего вида 5 – Зеркало переднего пассажира 6 – Дефлектор обдува бокового стекла 7 – Дефлектор обдува салона 8 – Вещевой ящик 9 – Выключатель зажигания 10 – Подстаканник 11 – Рычаг управления автоматической или полуавтоматической коробкой передач 12 – Рычаг стояночного тормоза 13 – Задняя пепельница 14 – Блок предохранителей 15 – Блок управления электростеклоподъемниками* 16 -Ремень безопасности 17 – Блок управления электроприводом наружных зеркал заднего вида*
* зависит от комплектации
Обзор панели приборов
Автомобили выпуска 01/91 – 07/97
1 – Дефлектор обдува бокового стекла 2 – Выключатель задней противотуманной фары 3 – Выключатель передних противотуманных фар* 4 – Панель приборов 5 – Выключатель аварийной световой сигнализации 6 – Блок управления системой вентиляции и отопления 7 – Дефлектор обдува салона 8 – Регулятор управления круиз-контролем* 9 – Рычаг стояночного тормоза 10 – Прикуриватель 11 – Пепельница 12 – Выключатель освещения, переключатель указателя поворота 13 – Регулятор угла наклона света фар* 14 – Отделение для мелочи 15 – Рычаг привода замка капота 16 -Блок управления электроприводом наружных зеркал заднего вида *
* зависит от комплектации
Read the rest of this entry »

Jun 8

• Визуально проверить состояние шин.
• При движении задним ходом удостовериться, нет ли за автомобилем препятствий.
Необходимыйконтроль
• Уровень различных жидкостей, таких, как моторного масла, охлаждающей, тормозной жидкости, а также жидкости для обмыва стекла, необходимо проверять ежедневно, еженедельно или при каждой заправке топливного бака.
Необходимые действия перед началом движения
• Закрыть все двери.
• Отрегулировать сидение водителя таким образом, чтобы все приборы управления находились в пределах досягаемости.
• Отрегулировать наружное и внутреннее зеркало заднего вида.
• Пристегнуть ремень безопасности.
• Проверить функционирование всех фар и фонарей.
• Проверить работу всех контрольных приборов.
• Проверить, загораются ли сигнальные фонари и контрольные лампы при положении ключа зажигания (II).
• Отпустить стояночный тормоз, проверить, погасла ли контрольная лампа стояночного тормоза.
• Внимательно ознакомьтесь с правилами эксплуатации автомобиля перед вождением, чтобы не произошло неисправностей вследствие их несоблюдения.
Обкатка
Для оптимальной мощности, экономичности и длительного срока эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать следующие указания при прохождении первых 1000 километров:
• He использовать двигатель на высоких оборотах.
• Сохранять число оборотов на одном уровне без перегрузки двигателя.
• Избегать резкого торможения за исключением экстренных случаев.
• Не ездить на полном газу.
Указания по
экономичному
вождению
Износ автомобиля в значительной степени зависит от способа управления, а также от условий езды. Если следовать следующим указаниям, расходы на топливо и ремонт будут в значительной степени уменьшены:
• Избегать долговременного разогрева двигателя. Осторожно начать движение, при этом двигатель должен работать без дополнительных шумов. При холодной температуре атмосферы необходимо большее время для прогрева двигателя.
• Избегать резкого ускорения.
Read the rest of this entry »

Jun 8

ждений, надежность крепления теплозащитных пластин.
Через каждые 2 года
• Система охлаждения: заменить охлаждающую жидкость (впервые произвести через 4 года).
Через каждые 3 года или после 45.000 км пробега
• Воздушный фильтр: заменить фильтрующий элемент.
Примечание. При сильной запыленности заменять воздушный фильтр чаще.
Через каждые 4 года или после 60.000 км пробега
• Катализатор: проверить.
• Рециркуляция отработавших газов: проверить.
• На двигателях, выпускавшихся до 07/97: заменить топливный фильтр.
Через каждые 90.000 км пробега
• Двигатель: проверить зазоры клапанов, при необходимости отрегулировать.
• Зубчатый ремень: заменить.
• На двигателях, выпускаемых с 08/97: заменить свечи зажигания.
Через каждые 6 лет или после 90.000 км пробега
• На двигателях, выпускаемых с 08/97: заменить топливный фильтр.
Коробка передач, сцепление, главная передача
Операции необходимо выполнять через каждые 12 месяцев или после 15.000 км пробега
• Педаль сцепления: проверить свободный ход педали.
Операции проводятся через каждые 2 года или после 30.000 км пробега. При повышенныхнагрузках, такихкак движение в городе, частые поездки в гористой местности, эксплуатация автомобиля с прицепом замену масла следует проводить через каждые 10.000 км пробега.
• Автоматическая коробка передач: проверить уровень трансмиссионного масла.
Через каждые 3 года или после 45.000 км пробега
• Ступенчатая коробка передач: проверить уровень трансмиссионного масла.
• Резиновые манжеты карданных валов привода: проверить на герметичность и наличие повреждений.
Через каждые 6 лет или после 90.000 км пробега
• Ступенчатая коробка передач: заменить трансмиссионное масло.
Read the rest of this entry »

Jun 8

• находится ли тормозной шланг в кронштейне
• затянуты ли штуцеры для прокачки привода тормозного механизма
• достаточно ли налито тормозной жидкости в расширительный бачок
• проверить на герметичность все стыки в тормозной системе. Для этого нажать на педаль тормоза с силой от 200 до 300 • (20-30 кг) и удерживать ее в течение 10 сек.
• Сделать пробный выезд. Двигаясь по улице с незначительным движением, несколько раз притормозить, а затем остановиться, например, на дороге без твердого покрытия, что приведет в действие регулирование системы ABS (почувствуется пульсация педали тормоза).
Проверка давления в шинах
Необходимые специальные инструменты и приспособления:
– прибор для измерения давления в шинах.
Проверять давление в шинах следует не реже 1 раза в месяц. Производить дополнительную проверку перед длительными поездками, так как во время таких поездок шины подвергаются максимальным температурным нагрузкам.
• Снять колпачок вентиля.
• Проверять давление только на холодной ре-. зине, т.е. перед измерением автомобиль двигался не более 5 мин. Не редуцировать повышенное давление, возникающее в результате нагревания шин.
• Величина давления в шинах указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля либо на наклейке -1- , расположенной под замком двери водителя.
• Обязательно проверять давление в запасном колесе, а также в узком запасном колесе.
• Завернуть колпачок вентиля.
Проверка вентиля шины
Необходимые специальные инструменты: – металлический колпачок-ключ.
Проверка
12 3 4
73
• Снять пылезащитный колпачок.
• Нанести мыльную суспензию на вентиль. При образовании пузырька воздуха завернуть колпачком-ключом -2- золотник -3-. Внимание. Для наворачивания золотника
использовать только колпачок-ключ -2-. -1-резиновый защитный колпачок, -4- – вентиль.
• Вновь проверить вентиль. Если пузырьки все-таки образуются, а золотник не закручивается, необходимо его заменить на СТО.
• Установить пылезащитный колпачок.
Проверка высоты рисунка протектора
Специального инструмента не требуется.
Read the rest of this entry »

Jun 8

Основные фары (дальний свет)
* – устанавливается опционально.
* – устанавливается опционально.
Коробка с предохранителями, размещенная в моторном отделении (на автомобилях с дизельным двигателем)
А В С

Защищаемые цепи
Защита всех коммутируемых цепей
Основные фары
Коммутационное реле свечей накаливания
Управление двигателем
Основные фары (дальний свет)
Основные фары (ближний свет)
Коммутационное реле свечей накаливания
Аварийная световая сигнализация
Противотуманные фары*
Сигналы торможения
Предохранители 9, 10 и 11 размещены в коробке со стороны водительского сидения
Вентилятор
Антиблокировочная система*
Предохранители 8, 9, 11 и 12 размещены в коробке со стороны водительского сидения
Отопитель, кондиционер*
Предохранители 2, 3, 4, 5, 6, 10, 13, 14, 15 и 16 размещены в коробке со стороны водительского сидения
Дополнительный вентилятор кондиционера*
* -устанавливается опционально.
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Read the rest of this entry »

Jun 9

• Завернуть болт -12- (40 Нм). Удерживать гайку -13- от проворачивания.
• Подключить к клемме -В- соединительный провод. Затянуть гайку -11- (6 Нм).
• Подсоединить штекерный разъем -10- к генератору.
• Установить и натянуть клиновой ремень.
• Установить правый приводной вал.
• Вмонтировать в поперечный рычаг подвески шарнирный шток стабилизатора поперечной устойчивости.
• Вмонтировать нижний шаровой шарнир в поворотный рычаг.
• Вмонтировать наконечник поперечной рулевой тяги в поворотный кулак.
• Совместить отметки, сделанные во время снятия колеса, на ступице и переднем колесе. Смазать направляющие. Ни в коем случае не смазывать гайки крепления колес.

наконечник поперечной рулевой тяги
прорезная гайка (40 Нм)
гайка (50 Нм)
шарнирный шток стабилизатора поперечной устойчивости
гайка, установить вместе с | шайбой (50 Нм)
нижний шаровой шарнир
приводной вал
клиновой ремень
многоконтактный штекерный разъем
гайка (0 Нм)
болт (40 Нм)
кронштейн генератора
винт (20 Нм)
Заменить новыми заржавевшие гайки крепления колес. Закрутить гайки крепления колес. Опустить автомобиль на землю и затянуть крест-накрест гайки (110 Нм). Подсоединить провод к отрицательному выводу аккумулятора. При необходимости ввести спец. код в радиоприемник и установить время на часах.
Дизельный двигатель мощностью 74 кВт/100 л. с.
Снятие
Read the rest of this entry »

Jun 9

• Убедитесь, что электродвигатель стеклоочистителя находится в исходном положении. Для этого следует включить зажигание, а затем – электродвигатель стеклоочистителя. С помощью выключателя отключить электродвигатель. При этом электродвигатель установится в исходное положение. Выключить зажигание.
Примечание. Если с момента снятия рычагов стеклоочистителя ничего не было изменено, данную операцию проводить не надо.
Надеть рычаги стеклоочистителя на штуцера таким образом, чтобы рычаги, находясь в исходном положении, не доходили до края лобового стекла на 30 ± 2 мм. При необходимости совместить рычаги стеклоочистителя со сделанными во время снятия отметками на стекле. Закрутить и затянуть гайки крепления (12 Нм). Еще раз проверить исходное положение рычагов стеклоочистителя. Смочить лобовое стекло водой и включить стеклоочиститель. Рычаги стеклоочистителя, возвращаясь в исходное положение, не должны выходить за край лобового стекла.
• При необходимости ослабить гайки крепления и отрегулировать положение рычагов еще раз.
• Затянуть гайки крепления рычагов стеклоочистителя (12 Нм) и надеть колпачки.
Снятие и установка электродвигателя переднего стеклоочистителя
• При выключенном зажигании отсоединить провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Внимание. Если радиоприемник снабжен спец. кодом (для предотвращения краж), он будет сброшен при отсоединении аккумуляторной батареи. Отличительным признаком радиоприемников данного типа является слово "CODE" или значок ключа красного цвета на панели их управления. Радиоприемник может быть введен в эксплуатацию лишь после введения правильного кода, либо в специализированном сервисном центре Мазда, либо на заводе-производителе радиоприемника. 8 связи с этим необходимо заранее узнать спец. код.
• Снять рычаги стеклоочистителя
• Снять обтекатель -4-.
• Отсоединить от электродвигателя штекерный разъем -7-.
• Открутить гайку -9- и отсоединить тяги и рычаги привода стеклоочистителя -10- от электродвигателя -6-.
• Отвернуть винты -8- и снять электродвигатель -6- с автомобиля.
Установка
• Установить электродвигатель на автомобиль и закрепить винтами. Затянуть винты (10 Нм). Не забудьте, что провод с "массой" электродвигателя закрепляется с помощью винта снизу, с правой стороны двигателя.
• Подсоединить тяги и рычаги привода стеклоочистителя к электродвигателю. Не забудьте подкладочные шайбы.
• Подсоединить к электродвигателю штекерный разъем.
• Установить обтекатель.
• Установить рычаги стеклоочистителя.
• Подключить провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи. При необходимости ввести в радиоприемник спец. код и установить время на часах.
Снятие и установка расширительного бочка жидкости для обмыва стекол и насоса стеклоомывателя лобового стекле
Снятие
• При выключенном зажигании отсоединить провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Внимание. Если радиоприемник снабжен спец. кодом (для предотвращения краж), он будет сброшен при отсоединении аккумуляторной батареи. Отличительным признаком радиоприемников данного типа является слово "CODE" или значок ключа красного цвета на панели их управления. Радиоприемник может быть введен в эксплуатацию лишь после введения правильного кода, либо в специализированном сервисном центре Ма-зда, либо на заводе-производителе радиоприемника. В связи с этим необходимо заранее узнать спец. код.
• Ослабить крепление правого внутреннего крыла, слегка подать его в сторону.
• Вывернуть винт -1- и вынуть наливной патрубок -2-.
Read the rest of this entry »

Jun 9

• Закрепить трос в опоре с помощью зажима.
• Достать отвертку из паза.
• Проверить, свободно ли перемещается рычаг управления поступлением воздуха на панели управления отопителя/кондиционера.
Установка троса, регулирующего температуру
Установить регулятор температуры -1- на панели управления отопителя/кондиционера в положение "холодно" (MAX COLD). Переместить систему тяг регулятора температуры -2- в направлении, указанном стрел-
кой, и зафиксировать ее в положении МАХ COLD, вставив отвертку в паз -3-.
• Надеть петлю троса, регулирующего температуру, на систему тяг регулятора температуры.
• Зафиксировать с помощью зажима трос в опоре.
– Достать отвертку из паза.
• Проверить свободный ход регулятора температуры на панели управления отопителя/кон-диционера.
Установка троса, регулирующего распределение воздуха
• Установить регулятор распределения воздуха -1- на панели управления отопи-теля/кондиционера в положение DEFROSTER.
• Переместить систему тяг регулятора распределения воздуха -2- в направлении, указанном стрелкой, и зафиксировать ее в положении DEFROSTER, вставив отвертку в паз -3-.
• Надеть петлю троса, регулирующего распределение воздуха, на систему тяг регулятора распределения воздуха.
• Зафиксировать с помощью зажима трос в опоре.
• Достать отвертку из паза.
• Проверить свободный ход регулятора распределения воздуха на панели управления отопителя/кондиционера.
Дальнейшая установка
1 – трос распределителя воздуха, 2 – трос, регулирующий поступление циркулирующего/наружного воздуха, 3 – трос регулятора температуры "
• Проверить установку тросов на панели управления отопителя/кондиционера и на соответствующих системах тяг.
Снятие и установка вспомогательного двигателя регулятора температуры и распределения воздуха
Автомобили выпуска с 08/97 с автоматическим кондиционером
Примечание. Для демонтажа вспомогательного двигателя системырегулирования поступлений циркулирующего/наружного воздуха необходимо снять испаритель кондиционера (данную работу производить на СТО).
Снятие
• Снять провод, соединяющий отрицательный (-) полюс аккумуляторной батареи. Внимание. В случае если радиоприемник имеет специальный код (для предотвращения кражи), последний будет сброшен при отключении аккумулятора. Отличительным признаком данного типа радиоприемников является размещенное на панели слово "CODE" либо значок ключа красного цвета. После подключения аккумуляторной батареи необходимо ввести правильный код. Для этого необходимо его заранее узнать либо на СТО, либо на предприятии-производителе радиоприемника.
Вспомогательный двигатель регулятора температуры
Read the rest of this entry »

Jun 9

Важно поддерживать допустимый уровень давления в шинах. Соблюдение предписанного давления для данного типа шин оказывает влияние на безопасность движения, повышает срок эксплуатации шин.
Указанные в таблице показания давления касаются холодных покрышек. При движении покрышки нагреваются. В результате давление в шинах повышается примерно на 0,2-0,4 бар. Ни в коем случае нельзя редуцировать данное избыточное давление. Для "зимней" резины избыточное давление на 0,2 бар больше, чем для "летней" резины. При использовании "зимних" покрышек водитель должен строго соблюдать все эксплуатационные требования, прежде всего, максимально допустимую скорость движения.
• Давление в запасном колесе должно соответствовать параметрам давления в шинах автомобиля при его максимальной нагрузке. Внимание. При использовании запасного колеса, чьи размеры отличаются от установленных на автомобилях колес, важно соблюдать следующие рекомендации: не двигаться со скоростью свыше 80 км/ч. Избегать резких ускорений, торможений и поворотов. Не устанавливать на автомобиле более одного колеса, отличного по своим параметрам от остальных колес. Как можно скорее заменить запасное колесо нормальным. Не надевать на запасное колесо цепи противоскольжения. Не пользоваться услугами автоматической моечной установки.
Цепи противоскольжения
Допускается установка цепей противоскольжения лишь на ведущие колеса (спереди). Запрещено надевать цепи на запасное колесо. Во избежание повреждения колпаков колес их необходимо снимать, если на автомобиле устанавливаются цепи противоскольжения. После снятия цепей следует тотчас же надеть на колеса колпаки.
Скорость движения при условии использования цепей противоскольжения не должна превышать 50 км/ч. Запрещена эксплуатация цепей противоскольжения на дороге, где отсутствует снежный или ледяной покров. Допускается применение лишь цепей с мелкими звеньями.
Замена колес
На боковине некоторых шин с помощью стрелки указывается направление вращения колеса. При замене колес нецелесообразно пренебрегать данной рекомендацией. Несоответствие направления вращения на шине вызывает временное повышение ее износа.
При большем износе передних шин рекомендуется поменять местами передние и задние колеса. Благодаря этому все 4 шины будут иметь более или менее одинаковый срок эксплуатации.
Предупреждение. Заменять шины парами, т.е. следует менять шины, расположенные на одной оси. Устанавливать спереди менее изношенные шины. На одной оси использовать шины одинакового размера и модели, а по мере возможности – одного и того же производителя и с одинаковым рисунком. Лишь в крайнем случае, применять шины, изготовленные более 6 лет назад. При разбортиро-вании бескамерных шин обязательно заменять вентиль.
• Устанавливать колесо в соответствии со стрелкой, указывающей направление его вращения. Это обеспечит лучшее проявление всех свойств шины: сцепление с дорожным покрытием, пониженная шумность и изнашивание.
Снятие колеса
Заблокировать автомобиль от случайного движения с помощью ручного тормоза и включения первой передачи или передачи заднего хода. На автомобилях с автоматической коробкой передач установить рычаг переключения передач в положение "Р". При необходимости установить под колеса клинья. Целесообразно установить клин под колесо, диагонально противоположное демонтируемому колесу.
Вставить ключ для гаек крепления колес -1-между диском и колпаком колеса -2-, нажать на него в направлении, указанном стрелкой, и снять колпак.
• Если это же колесо вновь будет устанавливаться на автомобиль, необходимо отметить краской положение колеса по отношению к ступице. Благодаря этому при сборке отбалансированное колесо можно будет установить в первоначальное положение.
• Отвернуть гайки крепления колес на 1/2 оборота. Автомобиль должен стоять на земле.
• Установить подъемник (домкрат) на твердую поверхность.
• Поднять автомобиль на уровень, когда колесо не будет касаться земли.
• Отвернуть гайки крепления колес и снять колесо.
Установка колеса
• Совместить отметку на колесе с отметкой на ступице. Закрутить (не затягивать!) гайки крепления колес.
• Опустить автомобиль на землю и убрать подъемник (домкрат).
* В порядке очередности с -1- по -5- затянуть гайки. Момент затяжки составляет 110 Нм.
• Надеть на колесо колпак.
Внимание. После пробега автомобиля приблизительно 1000 км в предусмотренной очередности проверить степень затяжки гаек крепления колес (110 Нм) и давление в шинах.
Маркировки шин и дисков/дата производства
Read the rest of this entry »

Jun 10

11 – направляющие колодок;
12 – корпус тормоза;
13 – винт, 60 Нм;
14 – диск тормозной
Снятие и установка колодок дискового тормозе на задней оси
Автомобили выпуска с 08/97 Снятие
Указание безопасности. При установке автомобиля на опоры возникает опасность несчастного случая! Поэтому прежде прочитать главу "Установка автомобиля на опоры".
• Отметить краской положение задних колес на ступицах. Благодаря этому снятое колесо может вновь устанавливаться в прежнюю позицию. Открутить гайки крепления колес на ступицах. Установить зад автомобиля на опоры, снять задние колеса.
• Отпустить ручной тормоз.
• Снять захват крепления -2-. Трос ручного тормоза -1- вытащить из держателя и приводного рычага, повесить на тормозной суппорт.
• Выкрутить верхний винт -6- на тормозном суппорте -8- и отклонить его вниз. Внимание. Обратить внимание на то,
чтобы не переломился тормозной шланг -3-. Тормозной шланг остается присоединенным, так как тормозное оборудование должно будет прокачиваться.
• Тормозные колодки -9- вместе с промежуточными пластинами -10- вынуть из корпуса тормоза,
• Демонтировать направляющие колодок -11-. Установка
Внимание. При демонтированных тормозных колодках не нажимать на тормозную педаль, иначе поршень выдавится из корпуса. В этом случае нужно отремонтировать тормозной суппорт в специальной мастерской.
• Тормозной поршень путем вкручивания возвратить в корпус тормозного суппорта. В специальной мастерской для этого пользуются специальным инструментом -1- Mazda-49FA18 602. При некоторой сноровке можно такой инструмент изготовить самому. Внимание. Поршень ни в коем случае не должен просто возвращаться в корпус, иначе разрушится он сам и приспособление возврата ручного тормоза.
При обратном вращении поршня тормозная жидкость может выдавиться из цилиндра тормозной седловины в ресивер. Следить за уро-
внем жидкости в нем и при необходимости откачать ее с помощью откачивающего устройства.
• Указание безопасности. Для откачки использовать отсосную или пластиковую фляги, которые применяются лишь дли тормозной жидкости. Не применять питьевые фляги! Тормозная жидкость ядовита и не должна ни в коем случае отсасываться ртом через шланг. Использовать отсасывающее устройство. После замены колодок нельзя наполнять ресивер выше метки "МАХ", так как жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая тормозная жидкость сбегает на главный тормозной цилиндр, разрушает лак и приводит к образованию коррозии.
Внимание. При большом износе тормозных колодок проверять легкость хода поршня. Для этого деревянный брусок вставить в тормозной суппорт, а помощник должен плавно нажать на тормозную педаль. Поршень должен легко вдавливаться и выдавливаться. Для проверки должна быть собрана и другой тормозной суппорт. Обратить внимание на то, чтобы тормозной поршень выдавливался не полностью. При тяжелом ходе поршня тормозной суппорт отремонтировать (работа в специальной мастерской).
• Проверить толщину тормозного диска и в случае недопустимого износа заменить его.
• Направляющую плоскость в месте посадки колодок в шахту корпуса прочистить подходящей для этого щеткой из мягкого металла, например Hazet 1968, или вытереть проспиртованной тряпкой. Не применять растворители, содержащие минеральные масла, и инструмент с острыми краями. В случае повторного использования колодок прочистить их.
• Перед сборкой проверить пальцами на ощупь тормозной диск на рифления поверхности. Тормозные диски с рифленой поверхностью необходимо обновить.
• Задние поверхности новых тормозных колодок покрыть тонким слоем антискрежетной пасты. Паста, как правило, имеется в ремонтном комплекте тормозной накладки. Внимание. Паста ни в коем случае не должна попадать на пылезащитную манжету, трущиеся плоскости тормозных колодок или на тормозной диск. Б данном случае пасту сразу вытереть и счистить спиртом, пылезащитные манжеты надо заменить.
• Прочистить спиртом или тормозным очистителем тормозной диск. Тормозной очиститель имеется в продаже.
177
Read the rest of this entry »

Jun 10

Кольцо круглой формы (всегда заменять) Шестерня распределительного вала Болт, 55 Нм
Крышка подшипника распределительного вала Болт, 13 Нм
Сальник (всегда заменять) Распределительные валы Опора впускного коллектора Болт, 45 Нм Болт, 20 Нм
Приемная труба глушителя Гайка, 45 Нм
Болт головки цилиндров (соблюдать порядок ослаблении и ввинчивании) Головка цилиндров
Прокладка головки цилиндров (всегда заме-
обозначают точки соединения отдельных
Снятие и установка головки цилиндров, замена прокладки
Бензиновые двигатели объемом 1,9/2,0 л (кроме FE-8V)
Разбирать головку цилиндров только при холодном двигателе. Если необходима замена лишь прокладки головки, не снимать выпускной и впускной коллекторы.
Во избежание повреждения краски накрыть крылья тряпкой.
В зависимости от типа двигателя, года выпуска и оборудования автомобиля трубопроводы, а именно вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости могут располагаться в моторном отсеке по-разному. Поскольку остановиться на описании каждой модели не представляется возможным, рекомендуется помечать расположение трубопроводов перед их снятием.
Неисправность прокладки головки цилиндров можно определить по одному из следующих факторов:
• Потеря мощности двигателя.
– Потеря охлаждающей жидкости. Выхлопные газы белого цвета при прогретом двигателе.
– Потеря масла.
• Наличие охлаждающей жидкости в масле,
уровень масла не снижается, а повышается. Серый цвет моторного масла, Образование пены на указателе уровня масла, масло жидкое.
• Наличие моторного масла в охлаждающей
• Охлаждающая жидкость сильно пенится.
– Плохая компрессия двух соседних цилиндров.
Снятие
• При выключенном зажигании отключить кабель массы (-) от аккумулятора.
Внимание! Если установленный радиоприемник обладает защитным кодом, при отсоединении аккумулятора он будет стерт. Радиоприемники с защитным кодом имеют надпись "CODE" или красную маркировку на передней стороне. После этого радиоприемник можно включить только при введении правильного защитного кода, а также в мастерской компании "MAZDA" или у производителя приемника. Поэтому перед отсоединением обязательно имейте под рукой защитный код радиоприемника.
Указание по безопасности. При поднятии автомобиля существует опасность несчастного случая. Поэтому перед поднятием прочитайте главу "Поднятие автомобиля".
• Поднять автомобиль.
Read the rest of this entry »

Jun 10

17 – Болт, 10 Нм
18 – Наружная шестерня
19 – Внутренняя шестерня
20 – Предохранительное кольцо
21 – Диск подушки рессоры
22 – Пружина
23 – Фланец пружины
24 – Корпус насоса
Проверка давления масло
Давление масла проверяют в том случае, если при работающем двигателе и достаточном уровне масла горит лампа предупреждения падения давления в системе. • Подключите тахометр согласно инструкции
производителя.
Если заданные параметры достигаются, проверить провод, идущий к датчику давления масла, при необходимости заменить датчик Если заданные параметры не достигаются, проверить контур системы смазки (работа выполняется на СТО). Заглушить двигатель Отсоединить манометр.
Бензиновый двигатель объемом
1,9/2,0/2,2л.: отсоединить опору впускного коллектора (показано стрелкой). Отсоединить датчик давления масляного фильтра. Собрать вытекшее масло тряпкой.
Смазать резьбу датчика давления масла -1-герметиком, например, Loctite "Ultra Black". Установить датчик и закрепить его моментом 15 Нм. При наличии неплотных мест закрепить датчик моментом 18 Нм Закрепить болтами опору впускного коллектора моментом 45 Нм. Отсоединить тахометр.
Снятие и установка масляного поддона
Бензиновые двигатели объемом 1,9/2,0 л
Указания для других двигателей находятся в конце данной главы.
от аккумуля-
Ввинтить вместо датчика падения давления масла подходящий манометр -1- с фланцем -2- 3 – масляный фильтр. Запустить двигатель и дать прогреться до рабочей температуры. Рабочая температура достигнута в тот момент, когда вентилятор радиатора дважды включится и выключится. Температура масла в тот момент составляет 80°С. Довести частоту вращения до проверочной и сравнить полученные результаты давления Масла с номинальными.
Снятие
• Отсоединить провод "массы" тора.
• Поднять автомобиль.
• Отсоединить защиту моторного отсека.
• Слить моторное масло (см. соотв. главу).
• Отсоединить штекерное соединение лямбда-зонда.
Read the rest of this entry »

Jun 10

• Отсоединить кабель массы (-) аккумулятор Внимание. При этом стираются данные
памяти неисправностей и защитный кодра диоприемника.
234
• Установить контрольный прибор давления топлива -1 – между топливным фильтром -2-и главным топливопроводом -3-, как показано на рисунке. Закрепить хомуты -4- на шлангах.
• Соединить кабель массы (-) аккумулятора при выключенном зажигании.
• открыть крышку штекерного соединения для диагностического стенда -2- и блокировать вспомогательным кабелем -3- контакты <F/P> -4- и <масса> -5-, обратитесь к рисунку выше.
• Включить зажигание и тем самым привести топливный насос в действие.
• Зафиксировать показания манометра. Заданный параметр: 2,6 – 3,2 бар.
• Если измерения не совпадают с заданными параметрами:
• Проверить максимальный напор на топли-
вном насосе.
• Проверить топливопроводы на предмет загрязнения и засорения.
• Проверить топливный фильтр на предмет загрязнения и засорения, при необходимости заменить.
• Проверить, постоянно ли давление.
Проверка максимального давления на топливном насосе
• Ослабить топливное давление.
• Отсоединить кабель массы (-) при выключенном зажигании.
Установить контрольный прибор давления топлива -1- на топливный фильтр -2-, как показано на иллюстрации. Установить заглушку
• на стык -5-, хомуты -4- на шланг и Соединить кабель массы (-) аккумулятора при выключенном зажигании.
Включить топливный насос и проверьте давление топлива. Заданные параметры 5,0 -6,5 бар.
Проверка постоянного давления
• Повторить шаги, описанные в "Проверке максимального напора на топливном насосе".
• Выключить зажигание.
• Подождать в течение 5 минут, затем зафиксировать показания измерительного при-
бора давления топлива. Заданный параметр: 3,5 бар
• Отсоединить блокировочный кабель и закрыть розетку для подключения диагностического стенда.
Read the rest of this entry »

Jun 11

1 – выпускной коллектор;
2 – турбокомпрессор;
3 – приемная труба;
4 – гибкая труба;
5 – катализатор;
6 – основной глушитель
Снятие и установим системы выпуска ОГ Снятие
Предупреждение. При использовании домкратов или спец. подъемников возникает опасность получения травмы. Поэтому заранее следует прочесть главу "Применение домкрата, спец. подъемников".
• Поднять автомобиль с помощью домкрата. При наличии снять нижнюю защиту картера двигателя.
• Обработать все без исключения резьбовые соединения системы выпуска ОГ преобразователем ржавчины.
• Бензиновый двигатель. Отсоединить штекерный разъем от кислородного датчика.
• Отвинтить приемную трубу от выпускного коллектора и держателя.
• Используя подручные средства, подпереть систему выпуска ОГ.
• Снять резиновые держатели системы выпуска ОГ. Внимание. Запрещено ударять или ронять
катализатор.
Установка
Внимание. При установке частей системы выпуска ОГ обратите внимание, чтобы трубы плотно были соединены друг с другом.
Изображенные на рисунках винты, гайки и уплотнения при проведении ремонтных работ следует заменять новыми. Резиновые держатели подлежат замене, если их поверхность сильно деформирована.
• Рекомендуется смазывать резьбу винтов высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly LM-508-ASC). Это облегчит работу при снятии труб системы выпуска ОГ.
• При установке старых труб системы выпуска ОГ обработать места стыков, очистив их от следов нагара и остатков уплотнений.
• Установить трубы системы выпуска ОГ на автомобиль, не затягивать винты.
• Закрепить систему выпуска ОГ с помощью резиновых держателей.
• Поднести приемную трубу вместе с новым уплотнением к выпускному коллектору и равномерно закрутить новые гайки (не затягивать).
• Закрепить приемную трубу к держателю. :
• Обратить внимание, что расстояние между трубами системы выпуска ОГ и кузовом должно быть не менее 25 мм. Нагрузка на резиновые держатели должна быть равномерно распределена.
• Затянуть все резьбовые соединения.
Read the rest of this entry »

Jun 11

Автомобили с боковой надувной подушкой безопасности
• Убедитесь, что отсоединены провода от аккумуляторной батареи, а ее отрицательный (-) полюсный вывод – изолирован.
• Подсоединить штекерный разъем системы срабатывания боковой надувной подушки безопасности.
Внимание. При подключении проводов к аккумулятору в автомобилем, снабженном системой срабатывания надувной подушки безопасности, в салоне не должны находиться люди.
• Удалить изоляционную ленту с отрицательного (-) вывода аккумулятора.
• При выключенном зажигании подсоединить сначала провод к положительному (+) выводу аккумулятора, а затем – к отрицательному (-). При необходимости ввести спец. код в радиоприемник и установить время на часах.
• Включить зажигание и убедиться, что сигнальная лампа системы срабатывания надувной подушки безопасности на комбинированном приборе загорится и погаснет через 6 секунд.
Внимание. Если сигнальная лампа не загорается, или не гаснет, или моргает, следует обязательно обратиться в специализированный сервисный центр Мазда.
Натяжитель ленты ремня безопасности
• Автомобиль Мазда 626 оснащен автоматическим натяжителем лент ремней безопасности. Натяжитель вмонтирован в механизм втягивания ремней безопасности передних сидений.
• Ни в коем случае не использовать для проверки системы натяжения омметр или контрольную лампу.
• Проверочные и ремонтные работы натяжи-теля ленты ремней безопасности и системы срабатывания надувной подушки безопасности проводить только на сТо. Исключение: снятие/установка рулевого колеса.
• При срабатывании натяжителя во время аварии, они, а также приборы управления и спинки сидений подлежат замене (на СТО). Примечание. Несмотря на допущение самостоятельного снятия рулевого колеса с системой срабатывания надувной подушки безопасности, данную работу рекомендуется все-таки проводить на СТО.
• Ни в коем случае не снимать натяжитель ленты ремней безопасности. Возможен взрыв!
Проверка
• Контрольные лампы системы срабатывания надувной подушки безопасности и натяжи-теля лент ремней безопасности должны загораться при включении зажигания и гаснуть через 6 сек.
• О наличии неисправностей в системах срабатывания надувной подушки безопасности и натяжителя лент ремней безопасности свидетельствуют:
• при включении зажигания контрольная лампа не загорается;
• контрольная лампа не гаснет или загорается во время движения.
При наличии вышеотмеченных признаков следует считать системы неисправными.
Места размещения приборов управления и датчиков систем срабатывания надувных подушек безопасности и натяжителя лент ремней безопасности
Примечание. Места размещения на автомобиле зависят от модельного ряда и комплектации транспортного средства.
Датчик боковой надувной подушки безопасности: позади нижних облицовочного элемента В-стоек.
Прибор управления системы срабатывания надувной подушки безопасности: позади бокового облицовочного элемента пространства для ног или в панели приборов в центре позади блока выключателей.
Датчик натяжителя лент ремней безопасности: под центральной консолью или в панели приборов, позади центральной консоли.
Снятие и установке заднего сидения/спинки заднего сидения Автомобили выпуска с 01/92 по 07/97
Read the rest of this entry »


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Март 2019
M T W T F S S
« Feb    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031