Jul 28


AMULET
ТРЕТИЙ РИМ
шлателычий дан
РЕМОНТ
БЕЗ ПРОБЛЕМ
Выпуск с 2006 г.
Бензиновый двигатель SGR4B0ED (1.6 л, SOHC)
ПОШАГОВЫЙ РЕМОНТ В ФОТОГРАФИЯХ

tMMI………….1 ■ ■ ■ ■………………….ц
^ ПРОДАМ % Ш БОЛЕЕ
100001
4» язияпярн

ПОЛНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПУТИ БОЛЕЕ 2000 ФОТОГРАФИЙ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
isbn 97В 5 93934 44В 6

785689 244486 >
Chery Amulet
Бензиновый двигатель SQR480ED (1.6 л, SOHC)
Выпуск с 2006 г.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
В фотографиях
Серия «Ремонт без проблем»
ТРЕТИЙ РИМ
Read the rest of this entry »

Jul 28

Замена правой задней опоры подвески
силового агрегата……………………80
Замена левой задней опоры подвески
силового агрегата…………………..80
Установка поршня первого цилиндра
в положение ВМТ такта сжатия…………….80
Снятие, дефектовка и установка маховика……81
Замена деталей уплотнения двигателя……….81
Замена прокладки крышки головки
блока цилиндров……………………81
Замена прокладки головки
блока цилиндров……………………82
Замена маслосъемных колпачков………..85
Замена сальника распределительного вала … .86
Замена сальников коленчатого вала……..86
Замена уплотнения масляного картера……87
Замена прокладки впускной трубы………88
Замена прокладки выпускного коллектора … .89
Головка блока цилиндров…………………90
Снятие, дефектовка и установка
распределительного вала……………..90
Замена гидрокомпенсаторов зазоров
в механизме привода клапанов…………91
Эдуардыч© 2008
6 • CHERY AMULET
Разборка, ремонт и сборка головки
Read the rest of this entry »

Jul 28

j Эдуардыч© 2008
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ #
Таблица 1.1
Техническая характеристика автомобиля
Общие данные
Число мест, включая место водителя
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
Габаритные размеры, мм
4393x1682x1424
Колесная база, мм
Минимальный дорожный просвет, мм
Минимальный радиус поворота, м
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
загородный цикл
смешанный цикл
Топливо
Бензин АИ-92
Двигатель
Четырехтактный, бензиновый, с одним верхним распределительным валом (SOHC)
Число, расположение цилиндров
Четыре, вертикально в ряд
Число клапанов
Порядок работы цилиндров Рабочий объем, см3
Read the rest of this entry »

Jul 28

Барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Привод рабочих тормозов
Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS)*
Стояночный тормоз
С тросовым приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения
Электрооборудование
Схема электропроводки
Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В
Аккумуляторная батарея
Стартерная, обслуживаемая, емкостью 60 А*ч
•Устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля.
j Эдуардыч© 2008
CHERY AMULET
Окончание табл. 1.1
Электрооборудование
Генератор
Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 14 В
Стартер
Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 1,2 кВт
| Хэтчбек, цельнометаллический, несущий, пятидверный
бензиновым четырехцилиндровым двигате­лем с распределенной системой впрыска топ­лива рабочим объемом 1,6 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 кла­панами), мощностью 69 кВт (94 л.с).
Кузов типа пятидверный хэтчбек, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стек­ло двери задка вклеенные. Сиденья водителя и переднего пассажира регулируемые в про­дольном направлении и по углу наклона спинки, оснащены подголовниками. Заднее сиденье так­же оснащено подголовниками для боковых пас-
сажиров. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднепривод­ной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.
Read the rest of this entry »

Jul 30


I I 9 8 7
Рис. 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – тормозной механизм заднего колеса; 2 – основной глушитель; 3 – ниша для запасного колеса; 4 – топливный бак; 5 – амортизаторная стойка задней подвески; 6 – трос привода стояночной тормозной системы; 7 – балка задней подвески; 8 – ка­талитический нейтрализатор отработавших газов; 9 – дополнительный глушитель
В – тип удерживающей при аварии сис­темы (А – ремни безопасности; В – ремни безопасности и передние подушки безо­пасности);
1 – проверочный знак;
7 – код года выпуска автомобиля (табл. 1..2);
0- код завода-изготовителя; 000000 – серийный номер кузова.

… и нанесены на наклейку крышки привода газораспределительного механизма.

Код года выпуска автомобиля
Таблица 1.2
Модель двигателя и его номер выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной на правой его стенке над масляным картером…
Код
Год выпуска

На верхнюю часть картера коробки пере­дач приклеена табличка с обозначением мо­дели коробки передач и ее номера.
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
К автомобилю прикладывают три ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей и включить зажигание. Ключ с мет­кой – это запасной ключ, с его помощью нельзя отпереть багажник.
Ш Эдуардыч© 2008
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Панель приборов
На панели приборов расположены следую­щие органы управления и контрольно-изме­рительные приборы (см. рис. 1.6).
1 – боковые верхние сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназ­начены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции на стекла передних дверей для предотвращения их запотевания. Направле­ние потока воздуха из этих сопел не регули­руется.

Для того чтобы заблокировать замки всех дверей автомобиля, нажмите на кноп­ку 1. Для разблокирования замков нажмите на кнопку 2.
Read the rest of this entry »

Jul 30

Слева (у правого бокового сопла – справа) установлена рукоятка для регулировки коли­чества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора вверх за­слонка полностью открывается (максималь­ный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора вниз заслонка полностью закрыва­ется, перекрывая поток воздуха. Устанавли­вая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.
5 – комбинация приборов (см. «Комби­нация приборов», с. 19).

7 – центральные сопла системы венти­ляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопите-ля, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют пово­ротом рукоятки, установленной в центре соп­ла (влево-вправо)…


6 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла. Переключа тель включает электрические цепи при вклю­ченном зажигании. Рычаг переключателя можно перевести в следующие положения:
I – очиститель и омыватель стекла выключены;
II – очистка ветрового стекла от брызг (не­фиксированное положение). При переводе рычага в это положение стеклоочиститель выполняет один рабочий цикл;
III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла;
IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла;
V – включена большая скорость очистите­ля ветрового стекла.
3 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Переключатель включает электрические цепи фар и указате­лей поворота при включенном зажигании и может занимать следующие положения:
I – указатели поворота выключены, включе­но габаритное освещение, если переключатель 24 наружного освещения установлен в положе­ние и включен ближний свет фар, если переключатель 24 переведен в положение по;
II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);
…или самой решетки (вверх-вниз).


III – включены указатели левого

поворота
(фиксированное положение);
поворота
IV – включены указатели правого

(нефиксированное положение);
поворота
V – включены указатели правого

Read the rest of this entry »

Jul 30


Не выключайте зажигание и не выни­майте ключ из замка во время движе­ния: рулевое управление будет забло­кировано и автомобиль станет неуправ­ляемым.
– II (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, при­боры и все электрические цепи;
– Ill (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое уп­равление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвра­щается в положение «II».
19 – педаль тормоза.
Для использования прикуривателя нажми­те на кнопку его подвижной части. После на­грева спирали в течение 10-20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение.

включено габаритное освещение; _Примечание
При ния
включении габаритного освеще-в комбинации приборов загорает­
ся контрольная лампа 4 (см. рис. 1.7).
^ Эдуардыч©200УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ • 19

2 3 4 5
7 8 9 1 0

– включен ближний/дальний свет фар.
_Примечание
При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 8 (см. рис. 1.7).

2019181716151413
Рис. 1.7. Комбинация приборов
1 – указатель температуры охлаждаю­щей жидкости в системе охлаждения двига­теля. Красная зона предупреждает о перегре­ве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
6 – спидометр. Показывает, с какой скоро­стью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 220 км/ч, це­на деления 5 км/ч.
7 – сигнальная лампа незакрытых две­рей (со светофильтром красного цвета) заго­рается при включении зажигания, если открыта хотя бы одна из дверей.
8 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром си­него цвета) загорается при включении даль­него света фар.
Read the rest of this entry »

Jul 30

22 • CHERY AMULET
_Полезные советы
Для более эффективного действия вен­тиляции и отопления при скорости дви­жения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для созда­ния избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать пере­ключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотева­ния заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для вос­становления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

…или нажав на кнопку блокировки.
Если на заднем сиденье находятся дети, при открытой двери поверните вправо рыча­жок блокировки и закройте дверь. В этом случае при ненажатой клавише блокировки можно открыть дверь только снаружи, внут­ренней ручкой замок отпереть невозможно.
Для отключения «детской» блокировки по­верните рычажок влево.


ДВЕРИ
Замки
Замки всех дверей, а при отказе дистанци­онного привода и замок крышки багажника, отпирают одним ключом, которым также включают зажигание.
Разблокировать двери можно или пользовавшись ключом (передние)…

Для того чтобы открыть дверь задка, повер­ните ключ в замке против часовой стрелки…

Боковые двери открывают, потянув на себя наружную…
…или вытянув вверх кнопку блокировки. _Примечания
Если на автомобиле установлена систе­ма центральной блокировки замков дверей, то поворот ключа в замке две­ри водителя или нажатие (поднятие) кнопки блокировки на двери водителя приводит к блокировке (разблокиров­ке) всех четырех дверей. Задние двери можно заблокировать или разблокировать только кнопками блокировки.
Дверь водителя можно заблокировать только в закрытом положении, для бло­кировки остальных дверей на кнопку блокировки можно нажать в любом по­ложении двери.

…выньте ключ, нажмите на кнопку замка и поднимите дверь вверх.
Стеклоподъёмники
Стекла передних и задних дверей опуск­ные. На автомобили Chery Amulet в комплек­тациях А15 II и А15 III установлены электро­стеклоподъемники всех дверей.
_Предупреждение
Read the rest of this entry »

Jul 31

Наклон спинки регулируется бесступенчато вращением рукоятки, расположенной справа у основания спинки сиденья водителя и слева у сиденья пассажира.
Предупреждение
Для того чтобы уменьшить риск полу­чения травм при столкновении или не­ожиданном торможении автомобиля, спинки сидений во время движения
… и выньте подголовник из направляющих сиденья.
Заднее сиденье
Заднее сиденье оборудовано подголовни­ками для крайних пассажиров, которые мож­но регулировать по высоте.

Эдуардыч© 2008
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

спинки заднего сиденья, причем спинку мож­но сложить полностью, на 2/3 или 1/3. Для того чтобы сложить спинку…


Для этого переместите подголовник вверх или вниз на требуемую высоту. Для снятия подголовника…
… и откиньте спинку вперед.
_Примечание
Подголовник должен быть снят.
Правую часть спинки сиденья сложите ана­логично.
Использование детских сидений
Безопасное расположение детей в салоне автомобиля возможно только при использо­вании специальных детских сидений.
При установке детского сиденья руковод­ствуйтесь прилагаемой к нему инструкцией и табл. 1.3.
Категории 0 и 0+ (до 13 кг)
Шея двухлетнего ребенка очень хрупкая. Перевозите детей в сиденьях корзиночного типа, установленных против направления движения. В этом положении обеспечивается максимальная безопасность ребенка.
Категория I (9-18 кг)
Для перевозки детей от 2 до 4 лет исполь­зуйте охватывающее сиденье, которое позво­ляет поддерживать ребенка с помощью спе­циального детского ремня безопасности или специальной упругой подушки.
Категории II (15-25 кг) и III (22-36 кг)
Read the rest of this entry »

Jul 31


Эдуардыч© 2008
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ #
ши выключателя плафона, для выключения плафона нажмите на левую часть клавиши.
С тыльной стороны козырька для передне­го пассажира установлено косметическое зеркало.
КАПОТ
Для получения доступа в моторный отсек…
вайте капот захлопыванием, отпуская его с высоты 15-20 см от верхней кром­ки щита передка.
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЕ КОЗЫРЬКИ
РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
На автомобиле установлена механическая М пятиступенчатая коробка передач.


Противосолнечные козырьки предназначе­ны для защиты глаз водителя и переднего пассажира от ослепления лучами солнца.
…потяните на себя рукоятку привода капота.

Коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которо­го его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II пе­редачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V передачи пере­местите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения передачи заднего хода уто­пите рычаг и переместите его влево до упора, а затем вперед.
_Предупреждения
Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксую­щих колесах.
Для защиты от солнца опустите козырек вниз.
Затем приподнимите капот и через образо­вавшуюся щель нажмите на рычаг предохра­нительного крючка.

АНТЕННА
В зависимости от направления солнечных лу­чей козырек можно вывести из держателя…
Read the rest of this entry »

Jul 31


3. …снимите ее…
3. Закрепите петлю коврика на крючке пол­ки багажника.
4. Достаньте домкрат из багажника.


ЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ •

5. Установите домкрат под порог кузова так…
6. …чтобы ребро порога разместилось в пазу головки домкрата, а сама головка была распо­ложена под специальным гнездом в пороге. Гнезда расположены вблизи каждого колеса.
_Предупреждения
Перед подъемом колеса включите I пе­редачу, затормозите автомобиль стоя­ночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны. Не работайте под автомобилем, под­нятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под ось проч­ные и устойчивые опоры.
Буксировка автомобиля
_Предупреждение
Двигатели автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором отра­ботавших газов, нельзя пускать буксиров­кой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу из строя нейтрализа­тора. В случае разрядки аккумуляторной батареи не пытайтесь пустить двигатель буксировкой или толканием автомобиля.
Для буксировки автомобиля (или исполь­зования его в качестве буксировщика) за­крепляйте трос только в специально предназ­наченных для этой цели проушинах…

… и задней частях автомобиля.
… и снимите крышку. Перед буксировкой вашего автомобиля вставьте ключ в замок зажигания и разблоки­руйте вал рулевого колеса. Включите свето­вую сигнализацию согласно Правилам до­рожного движения. Рычаг управления меха­нической коробкой передач установите в нейтральное положение. Если возможно, буксируйте автомобиль с работающим дви­гателем, чтобы не возрастало усилие на руле­вом колесе и педали тормоза.
_Предупреждение
Вакуумный усилитель тормозной систе­мы и гидроусилитель рулевого управ­ления действуют только при работаю­щем двигателе. Поэтому учитывайте то обстоятельство, что при буксировке автомобиля с неработающим двигате­лем резко возрастает усилие на педали тормоза и рулевом колесе.

Передняя проушина прикрыта деко­ративной крышкой. Для доступа к про­ушине…

Эдуардыч© 2008
ДАВНОСТИ
Read the rest of this entry »

Jul 31


Однако необходимо отметить, что чаще всего эта неисправность бывает вызвана отка­зом датчика положения дроссельной заслон­ки, установленного на дроссельном узле…

– датчик температуры охлаждающей жидкости (установлен под катушкой зажи­гания) – трудности с пуском в мороз: прихо­дится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при пере­греве существенно снижается мощность, появляется детонация;
…загрязнением самой заслонки или подсо­сом постороннего воздуха через неплотные со­единения шлангов, присоединенных к впускной трубе. Если очисткой дроссельной заслонки или подтяжкой хомутов шлангов восстановить холо­стой ход не удалось, обратитесь к специалистам для замены крышки дроссельного узла или за­мените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 122).

ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ
ДВИГАТЕЛЯ
При перебоях двигатель неустойчиво работа­ет на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. По­мимо этого возможен выход из строя нейтрали­заторов отработавших газов. Перебои, как пра­вило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (см. «Система пита­ния», с. 113), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
– датчик положения полный отказ системы не пускается;
коленчатого вала -впрыска, двигатель
датчик концентрации кислорода (лямб­да-зонд) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчи­вая работа на холостом ходу. Возможно по­вреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;


– датчик абсолютного давления (разреже­ния) во впускной трубе – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
– датчик скорости (установлен на картере коробки передач) – возможно ухудшение ди­намических качеств автомобиля и увеличе­ние расхода топлива.
Эдуардыч©2008 НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ # 35

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Мож­но поднести руку к срезу выхлопной трубы -так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные проме­жутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об от­казе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегуляр­ные промежутки времени возникают по при­чине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через не­равные промежутки времени, можно попро­бовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать по­сле обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
_Предупреждение
могут выйти из строя из-за перегрева, поскольку бензин будет сгорать в них.
Если в результате принятых мер перебои дви­гателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрес­сии в цилиндрах», с. 78). Нормальная компрес­сия – более 1,0 МПа (10 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/смг) в одном цилиндре свидетель­ствует о необходимости ремонта двигателя.

ДИАГНОСТИКА
СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
При снятии наконечников высоко­вольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой не­посредственно за наконечник и, про­ворачивая его из стороны в сторону, потяните.
Read the rest of this entry »

Aug 1


Специфической причиной рывков при ус­тановившемся движении автомобиля Chery Annulet может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки, встроен­ного в дроссельный узел.
Дополнительные симптомы, подтвержда­ющие неисправность этого датчика:
– неравномерная работа двигателя на хо­лостом ходу;
– снижение максимальной мощности дви­гателя.
Крышка дроссельного узла неразборная, поэтому она неремонтопригодна. Если выяв­лена неисправность датчика (см. «Датчики системы управления двигателем», с. 215), за­мените дроссельный узел в сборе с крышкой.
АВТОМОБИЛЬ
ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ

4. Проверьте работу сцепления. Перво­начальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Пе-
38 • CHERY AMULET
Эдуардыч© 2008
_Предупреждение
Если подтекает бензин, ни в коем слу­чае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!
Осмотрите расширительный бачок сис­темы охлаждения – не вытекла ли охлаж­дающая жидкость. Проверьте также уро­вень масла в картере двигателя. Если все в порядке, приступайте к проверкам сис­тем зажигания и питания, которые описаны ранее, но предварительно проверьте состояние ремня привода газораспредели­тельного механизма. Если ремень обо­рван, двигатель не будет пускаться без видимых причин.
Кроме того, внезапную остановку двигате­ля и невозможность последующего пуска может вызвать отказ датчика положения ко­ленчатого вала или отсоединение от него ко­лодки жгута проводов.
Помимо описанного, специфической причиной остановки двигателя, оборудо­ванного системой изменения фаз газорас­пределения, может быть отказ электромаг­нитных клапанов системы или блока управления.


б. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне погасла лампа аварийного падения давления масла, можно продолжать движе­ние. Если лампа не гаснет, проверьте исправ­ность датчика давления масла. Датчик установ­лен внизу в передней части блока цилиндров рядом с картером сцепления. Выверните штат­ный датчик давления масла (см. «Замена дат­чика сигнальной лампы аварийного падения давления масла», с. 236) и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и увеличива­ется с ростом частоты вращения, неисправен датчик или его электрическая цепь.
_Полезный совет
2. Загляните под переднюю часть автомо­биля – не пробит ли масляный картер двига­теля, нет ли там течи.
_Полезный совет
Если обнаружена течь масла из проби­того масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомо­бильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п. Хороший ре­зультат может дать применение совре­менных ремонтных материалов типа «холодная сварка», имеющихся в про­даже в автомагазинах.
Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или за­менить датчик на заведомо исправный.
Если после устранения всех видимых при­чин давление масла в двигателе недостаточ­но (горит лампа аварийного падения давле­ния масла), проведите диагностику и ремонт двигателя (см. разд. 5 «Двигатель», с. 75).
Read the rest of this entry »

Aug 1

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, за­мените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и об­разование воздушных пробок в систе­ме охлаждения будет гарантировано. Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сна­чала навстречу набегающему воздуш­ному потоку, а затем по его направле­нию для удаления с поверхности ради­атора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно час­тично восстановить эффективность радиатора.
1. Проверьте, не оборван ли ремень приво­да генератора. Если произошел обрыв, заме­ните ремень (см. «Замена ремня привода ге­нератора и компрессора кондиционера», с. 61) и отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генера­тора и компрессора кондиционера», с. 53).
2. Если ремень цел, проверьте и при необхо­димости отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генерато­ра и компрессора кондиционера», с. 53).
6. Если ремень натянут нормально, про­верьте, не перегорел ли предохранитель (по­казан стрелкой) в монтажном блоке предо­хранителей и реле, установленном в подка­потном пространстве. Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа разряда акку­муляторной батареи. Если лампа погасла, можно продолжать движение.
Предупреждение
Не устанавливайте предохранители, рас­считанные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Если после принятых мер лампа разряда продолжает гореть при работающем двигате­ле, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, устранять их лучше в услови­ях автосервиса или гаража, а вам остается на­деяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ
На автомобиле два источника тока – акку­муляторная батарея и генератор. Аккумуля­торная батарея используется при пуске дви­гателя и для питания электрическим током
НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ
j Эдуардыч© 2008′
_Полезный совет
Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неис­правным генератором, по возможнос­ти отключите магнитолу, лишние при­боры освещения, вентилятор отопите-ля, обогрев заднего стекла и т.п.
Предупреждение
Если уровень электролита сильно пони­жен или электролит выглядит замерз­шим, не пытайтесь пустить двигатель от дополнительной аккумуляторной батареи. В этом случае возможен взрыв разряженной аккумуляторной батареи!
7. … а второй зажим кабеля с черными рукоят­ками – к «массе» автомобиля с разряженной батареей в месте, расположенном на макси­мально возможном расстоянии от батареи. Удобнее всего присоединять зажим к «массе» двигателя, например к монтажной петле.
_Примечание
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА
Если не удается пустить двигатель из-за час­тичного или полного разряда аккумуляторной батареи, то для пуска можно воспользоваться аккумуляторной батареей другого автомоби­ля. Для подключения батареи-«донора» ис­пользуйте специальные соединительные кабе­ли с зажимами типа «крокодил».
Предупреждения
При пуске двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи тщательно со­блюдайте последовательность работы, изложенную в данном подразделе. В противном случае может произойти возгорание или взрыв, что приведет к повреждению обоих автомобилей. Перед подсоединением внешней акку­муляторной батареи убедитесь, что за­жигание выключено. Выключите также все потребители электроэнергии (фары, автомагнитолу, стеклоочистители и др.). При подсоединении и отсоединении проводов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с вентиляторами, приводны­ми ремнями или другими вращающи­мися деталями.
Не отсоединяйте провода внешней ак­кумуляторной батареи до тех пор, пока двигатель не начнет работать на нор­мальных оборотах холостого хода. Если во время пуска двигателя от до­полнительной аккумуляторной батареи вы оставили аудиосистему включенной, она может серьезно повредиться. Все­гда выключайте аудиосистему перед пуском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.
1. Установите автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей рядом с автомоби-лем-«донором» в пределах досягаемости со­единительных кабелей.
Read the rest of this entry »

Aug 1

Шум при переключении передач
Неполное выключение сцепления*
Воздух в гидроприводе выключения сцепления или не­исправность узлов привода. Прокачайте гидропривод, замените поврежденные детали
Износ синхронизаторов*
Замените изношенные детали
Стук в начале движения автомобиля
Износ шарниров равных угловых скоростей
Замените неисправные шарниры
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Отрегулируйте зазор
Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте
Износ наружного шарнира равных угловых скоростей
Замените неисправный шарнир
•Для автомобилей с механической коробкой передач
Эдуардыч© 2008 НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ • 43
ки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.
Прокачка тормозной системы подробно опи­сана в разд. 9 «Тормозная система» (см. «Про­качка гидропривода тормозной системы», с. 184).
Проверка тормозной системы
Возможные причины вибраций и ударов на рулевом колесе и способы их устранения
Причина неисправности
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес Ослабление гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг Увеличенный зазор в рулевом механизме Ослабление крепления рулевого механизма
Способ устранения
Замените подшипники Затяните гайки
Замените наконечники рулевых тяг Отремонтируйте рулевой механизм Затяните крепление рулевого механизма
трудно. Если вам не удалось точно опреде­лить источник шума, обратитесь к квалифи­цированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы трансмиссии отре­монтируйте или замените (см. разд. 6 «Транс­миссия», с. 130).
Read the rest of this entry »

Aug 1

3. Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом.
4. Включите I передачу и стояночный тор­моз. Установите домкрат под автомобиль ря­дом с колесом, которое нужно заменить (см. «Использование домкрата», с. 30).
_Полезный совет
Для того чтобы не испачкаться при за­мене колеса, наденьте перчатки и спе­цодежду, если они есть в вашем авто­мобиле.
5. С противоположной стороны автомо­биль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.
7. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью отверните гайки и снимите колесо.
Предупреждения
Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.
Приподнимайте автомобиль домкра­том только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса. Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раска­лываются и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело трав­мировав вас.
8. Установите запасное колесо на место снятого, навинтите крепежные гайки до упо­ра, но не затягивайте их.
Предупреждение
Навинчивая гайки, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движе­ния гайки ослабнут и возможна потеря колеса.
_Полезные советы
На автомобиль установлены беска­мерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу са­мостоятельно. Одно повреждение бо­ковины — и придется покупать новую шину или вставлять камеру. В безвыходной ситуации можно вос­пользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соот­ветствии с прилагаемой инструкцией. Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-первых, бескамерная при проколе спу­скает очень медленно: можно, подкачи­вая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отре­монтировать. Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки ме-таллокорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в та­кую покрышку вставлять бесполезно: она проколется уже при первом накачивании.


Эдуардыч© 2008

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Обслуживание и ремонт автомобиля в тече­ние гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания (СТО) с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.
Для длительного сохранения автомобиля в исправном состоянии рекомендуем прово­дить сложные работы по техническому об­служиванию на СТО и после окончания гаран­тийного срока.
В данном разделе работы по техническому обслуживанию автомобиля объединены в две условные группы: ежедневное обслу­живание (ЕО) и регламентное техническое обслуживание. На фирменных СТО обслужи­вание в разных объемах проводится после определенного пробега или через опреде­ленное время. Точное подразделение работ по срокам и пробегам приведено в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю, а также в табл. 4.1.
9. Не допускайте попадания масел (осо­бенно отработанных), антифриза и электро­лита на открытые участки кожи. В случае по­падания смойте как можно быстрее мыльным раствором.
10. Не используйте для очистки кожи рук бен­зин, дизельное топливо, растворители и т.п.
11. Помните, что неправильное обслужива­ние электрооборудования и топливной аппа­ратуры может привести к пожару. Если нет уверенности в своих знаниях по обслужива­нию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если все же решено выпол­нить работу самостоятельно, строго следуйте всем рекомендациям и предупреждениям.
12. Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подуш­ками безопасности или преднатяжителями ремней. Не пытайтесь самостоятельно ре­монтировать узлы этих систем (электронный блок управления подушками безопасности, модули подушек безопасности, рулевое ко­лесо, датчики удара, преднатяжители рем­ней и т.д.), так как неправильное выполне­ние работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. При выполнении любых работ в зоне расположения этих устройств внима­тельно изучите все рекомендации и преду­преждения.
Read the rest of this entry »

Aug 2

Замки, петли, защелка капота, смазка
арматуры кузова
Прочистка дренажных отверстий
«Смазка арматуры кузова», с. 72
«Прочистка дренажных отверстий», с. 74

Таблица 4.2
Давление воздуха в шинах, кПа
Размер шин
Передние колеса
Задние колеса
Запасное колесо
Малоразмер­ное запасное колесо
до трех человек в салоне
полная нагрузка
до трех человек в салоне
полная нагрузка
185/65 R14
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе ма­нометра…
5. …и подкачайте воздух, контролируя дав­ление по манометру.
Рекомендуем пользоваться ножным насо­сом со встроенным манометром.
Для того чтобы шины изнашивались равномер­но, через каждые 10 000 км пробега переставляй­те колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Кроме того, через каждые 20 000 км про­бега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обрати­тесь в специализированную мастерскую.
_Предупреждения

Все работы по ремонту колес проводи­те в специализированных мастерских. Проверьте, чтобы после ремонта коле­со было отбалансировано. Эксплуатация шин с изношенным про­тектором может привести к аварии.
Read the rest of this entry »

Aug 2

Пробка маслоналивной горловины распо­ложена на крышке головки блока цилиндров. Указатель (щуп) уровня масла расположен в правой задней части блока цилиндров ря­дом с впускной трубой.
5. … и снимите ее.



Места расположения индикаторов по­мечены на боковине шины треуголь­ником или буквами «TWI».
6. Залейте масло в двигатель, контролируя его уровень с помощью указателя. Перед тем
50 • CHERY AMULET
как вынимать указатель, подождите 2~3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
7. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.
Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «МАХ» и «MIN», нане­сенными на стенку расширительного бачка.
доливать жидкость в бачок. Если доли­вать тормозную жидкость в бачок при­ходится довольно часто, найдите (см. «Проверка герметичности гидроприво­да тормозной системы», с. 67) и устра­ните неисправность (см. разд. 9 «Тор­мозная система», с. 182). При замене тормозной жидкости в систе­ме запомните или запишите марку жид­кости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать туже марку.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка,чистая тряпка.
_Примечания
Завод-изготовитель рекомендует при­менять охлаждающую жидкость (ан­тифриз) на основе этиленгликоля про­изводства ESSEX и Shell. Не смешивайте жидкости разного цве­та и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку зали­той в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только прове­ренных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите ав­томобиль на ровную поверхность.
_Предупреждения
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двига­теле.
Охлаждающая жидкость токсична, по­этому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности. Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расшири­тельного бачка должна быть плотно закрыта.
Полезные советы
Постоянно следите за уровнем охлаж­дающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг не­ожиданно быстро изменил цвет на ко­ричневый, значит, вам продали под­делку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быст­рее замените жидкость, пока она не ус­пела разъесть систему охлаждения.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка.
Read the rest of this entry »

Aug 2

2 _ лампа дальнего света, тип лампы Н1;
3 – лампа ближнего света, тип лампы Н7;
4 – лампа переднего указателя поворота, тип лампы PY21W;
5. … и гайки переднего нижнего крепления насоса.
‘ ЭдуардТчБХНЕИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

На корпус и рычаг механизма натяжения ремня нанесены метки. Метка а должна рас­полагаться напротив метки б или правее. Проверьте состояние ремня внешним осмот­ром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить (см. «Замена ремня привода генератора и компрессора кондици­онера», с. 61).

Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», монтажная лопатка.
б. Шестигранным ключом «на 8» ослабьте затяжку болта верхнего крепления насоса…
7. Ключом «на 19» выверните болт крепле­ния шкива привода ремней генератора, ком­прессора кондиционера и насоса гидроуси­лителя рулевого управления…


7. …и вращением регулировочного болта (ключом «на 10») добейтесь требуемого натя­жения ремня.
8. Затяните болты и гайку крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.
9. Установите на место защиту картера дви­гателя.
1. Снимите воздушный фильтр для облегче­ния доступа (см. «Снятие и установка воздуш­ного фильтра», с. 116).
8. … и снимите шкив с коленчатого вала. _Полезный совет
Проверка натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера

Болт крепления шкива привода рем­ней генератора, компрессора конди­ционера и насоса гидроусилителя ру­левого управления затянут большим моментом. Для того чтобы зафиксиро­вать коленчатый вал от проворачива­ния, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).


2. Ключом «на 10» выверните два болта крепления верхней крышки привода газорас­пределительного механизма…
Для натяжения ремня привода генератора и компрессора кондиционера служит натяж­ной ролик с механизмом автоматического на­тяжения. Натяжение ремня обеспечивается си­лой упругости пружины механизма натяжения.
Read the rest of this entry »

Aug 2

56 @ CHERY AMULET
14. … и шланг, отводящий картерные во впускной трубопровод.

5. Ослабьте затяжку хомута…
10. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов к сепаратору системы вентиляции картера.
15. Сожмите отогнутые усики хомута креп­ления подводящего шланга системы вентиля­ции картера, сдвиньте хомут по шлангу…


11. Отсоедините от сепаратора шланг, отво-
б. … и отсоедините отводящий шланг системы вентиляции от штуцера воздушного фильтра.

дящий картерные газы фильтра…
корпус воздушного
16. … и снимите шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
17. Аналогично отсоедините подводящий шланг от патрубка блока цилиндров.
18. Отсоедините отводящие шланги от пат­рубков корпуса воздушного фильтра и впуск­ного трубопровода.


7. Ослабьте затяжку хомута…

12. …шланг, отводящий во впускной рукав…
картерные газы

19. Промойте шланги и сепаратор системы вентиляции картера бензином или кероси­ном, продуйте сжатым воздухом и просуши­те. Прочистите отверстия штуцеров и патруб­ков для подсоединения патрубков.
8. … и снимите отводящий шланг системы

…….-|г ■ "I—_ ■
Read the rest of this entry »

« Previous Entries


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Март 2019
M T W T F S S
« Feb    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031