Nov 17

r FIAT
Bravo 7 Brava

бензин, цшь

1995 ■ 2001 гг. вынцсиа

РЕМОНТУ И 3

FIAT
BRAVO/BRAVA
Руководство
по ремонту и эксплуатации
Бензиновые двигатели:
182В2.000 182А3.000 182А4.000 182А2.000
1.2 л/60 кВт (82л.с.) 1.4 л/59 кВт (80л.с.) 1.6 л/76 кВт (ЮЗл.с.)
Bosch Motronic 1.5.5 Bosch Mono – Motronic SPI Weber IAW
1.8л/83кВт (113л.с.) Hitachi
Дизельные двигатели:
160-7.000 1.9 л/48 кВт
TD75182.А8000 1.9 л/55 кВт
TD100182.A7000 1.9 л/74 кВт
JTD 1.9 л/77 кВт
(65л.с.) Lucas FT05 (75л.с.) Bosch VER 679 (ЮОл.с.) Lucas DPCFT09 (105 л.с.) Common Rail
УП «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» – 2008 –
УДК629.33-181.4.078 ББК 39.33-08 Р85
Read the rest of this entry »

Nov 17

Регулировка момента впрыска
топливного насоса высокого давления…………………………. 168
Регулировка частоты вращения
коленчатого вала двигателя………………………………………… 169
Очистка топливной системы……………………………………….. 169
Форсунки……………………………………………………………………. 170
Зубчатый ремень привода
газораспределительного механизма…………………………….. 170
Головка цилиндров……………………………………………………… 172
Снятие-установка двигателя с коробкой передач…………. 175
Ремонтдвигателя……………………………………………………….. 176
Система смазки………………………………………………………….. 181
Масляный насос………………………………………………………….. 181
Проверка давления масла……………………………………………. 182
Системы охлаждения, отопления и вентиляции…..183
Технические характеристики………………………………………… 183
Общая информация и меры предосторожности……………… 184
Замена шлангов системы охлаждения………………………….. 186
Радиатор…………………………………………………………………….. 186
Термостат…………………………………………………………………… 188
Вентилятор радиатора с электрическим приводом……….. 188
Термодатчик вентилятора радиатора…………………………… 188
Датчик температуры охлаждающей жидкости 189
Водяной насос………………………………………………;……………. 189
Элементы системы отопления и вентиляции………………… 191
Система кондиционирования воздуха…………………………… 193
Read the rest of this entry »

Nov 17

-динамик, левый
аварийной сигнализации
– рычаг изменения положения
– звуковой сигнал
– выключатели и сигнальные
рулевой колонки
– щиток приборов и сигнальные
лампочки
– рычаг замка капота
лампочки
– подушка безопасности
– подрулевой выключатель
– надувная подушка безопасности
переднего пассажира
указателя поворота и
– подрулевой выключатель
-динамик, правый
переключения света фар
очистителя и омывателя
– вещевой ящик
– крышка блока основных
ветрового стекла
– элементы управления
предохранителей и реле
– кнопки управления радиоприемни-
автоматическим кондиционером
Read the rest of this entry »

Nov 19

1 ев-®
Блок управления отопителем
А – регулятор температуры
воздуха в салоне В – скорость вращения вентилятора
обдува салона
С – включение режима
рециркуляции воздуха в салоне D- направление обдува

Инструкция по эксплуатации
Отопление и вентиляция

– дефлекторы обдува/
обогрева ветрового стекла
2 – боковые дефлекторы обдува
стекол передних дверей
3 – ‘ тральный дефлектор
обдува верхней части салона
4 – центральные и боковые
дефлекторы
5 – дефлекторы обдува пола
6 – дефлекторы обдува пола
в задней части салона
7 – боковые дефлекторы
обдува задней части салона
Автоматический отопитель
Блок управления
Read the rest of this entry »

Nov 19

Инструкция по эксплуатации
виться, заглушить двигатель и обратить­ся в мастерскую.
i*J*i отсутствие зарядки * ‘ аккумулятора (красная)
Такое возможно при дефекте цели за­рядки аккумулятора.
При повороте ключа в замке зажигания в положение MAR эта сигнальная лампоч­ка загорается, но как только двигатель запустится, она должна погаснуть.
неисправность в систе­ме впрыска (красная) При повороте ключа в замке зажига­ния в положение MAR эта сигнальная лампочка загорается, но должна погас­нуть через несколько секунд.
В случае загорания сигнальной лам­почки во время движения таким спосо­бом сообщается о некорректной работе системы впрыска топлива, что может привести к значительному снижению мощности двигателя, неустойчивости автомобиля на поворотах и высокому расходу топлива.
В таком случае движение можно про­должить, но при этом не допускаются высокие нагрузки на двигатель и вы­сокая скорость движения. При первой же возможности следует обратиться в мастерскую.
Длительная эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампочкой неисп­равностей в системе впрыска может привести к повреждению двигателя, выз­вать неровность его хода или пропуски зажигания.
Автомобиль можно эксплуатировать лишь кратковременно и с невысокими оборотами двигателя.
Случайное кратковременного загора­ние сигнальной лампочки можно остав­лять без внимания.
высокая температура трансмиссионного масла в автоматичес­кой коробке передач (красная) При переводе ключа в замке зажигания в положение MAR эта сигнальная лампоч-
ка загорается, но должна погаснуть че­рез несколько секунд.
Если лампочка не гаснет или загорает­ся во время движения, то надлежит ос­тановиться, заглушить двигатель, а за­тем запустить его. Если и после этого лампочка продолжает гореть, то поездку можно продолжить лишь до ближайшей мастерской.
отключение ABS
Функционирование тормозной системы сохраняется в полном объеме. Рекомен­дуется однако как можно быстрее обра­титься в мастерскую.
Эта сигнальная лампочка загорается при переводе ключа в замке зажигания в положение MAR и должна погаснуть при­мерно через две секунды.
затянут рычаг стояноч­ного тормоза/низкий уровень тормозной жидкости (красная) Данная лампочка загорается в двух случаях:
– при затянутом стояночном тормозе;
– при падении уровня тормозной жид­кости в расширительном бачке. Д| неисправность подуш-
1. Однократное мигание лампочки под­тверждает, что система распознала код ключа и двигатель можно запускать.
2. Горящая лампочка свидетельствует о том, что код ключа не распознан. Воспользуйтесь процедурой принуди­тельного запуска двигателя.
3. Постоянное мигание лампочки гово­рит о том, что. противоугонная систе­ма не включена. В этом случае двига­тель можно запускать.
ц/ забит воздушный фильтр (желтая). Автомобили 2,4 TD125 В некоторых случаях (движение в пыли, сзади идущего транспорта, в дождь/снег) может происходить заби­вание воздушного фильтра.
Если лампочка загорается еще до про­бега предусмотренного для фильтра ко­личества километров, то следует обра­титься в мастерскую.
предварительный U U разогрев (желтая) Для автомобилей с дизельным дви­гателем. Загорается при переводе клю­ча в замке зажигания в положение MAR и гаснет после того, как в камерах сго­рания будет достигнута необходимая температура.
Read the rest of this entry »

Nov 19

Инструкция по эксплуатации


Для выбора передач рычаг управле­ния коробкой следует установить в нужное положение. Выбранное положе­ние рычага индицируется соответству­ющей подсветкой.
Р- положение парковки. В этом положе­нии рычага можно запускать двигатель.
R – движение задним ходом
N-нейтральная передача. В этом по­ложении рычага можно запускать двигатель
D – движение. В этом положении рычага
управления автоматической коробкой передач автомобиль перемещается, а коробка передач автоматически пе­реключается на четыре передачи в за­висимости от нагрузки на двигатель
3 – передача переднего хода. При этом коробка автоматически переключает­ся на три передачи. Четвертая пере­дач при этом не включается
2 – движение только на 1-й и 2-й передачах
1 – движение только на 1-й передаче
(Клавишу А следует нажимать при пе­реводе рычага управления коробкой пе­редач в следующие положения:
■ из Р в положение R и наоборот;
■ из N в положение R;
■ из 2 на 1.
Внимание! При переключении короб­ки передач на низшие передачи из по­ложения D также следует отжимать клавишу А. Это необходимо для того, чтобы не допустить случай­ного переключения коробки передач на передачу 1.
Режимы движения
Этот режим выбирается для движе­ния в обычных условиях, без спешки. Он обеспечивает нужный комфорт по­ездки. При этом переключение передач выполняется при относительно низких оборотах двигателя. SPORT
Этот режим выбирается при спортив­ной манере движения или же на слож­ных участках. При включении этого ре­жима переключение на четвертую пе­редачу не происходит.
Максимальная скорость движения обеспечивается на третьей передаче даже если рычаг управления коробкой установлен в положение D.
При движении в режиме SPORT увели­чивается расход топлива.
Этот режим рекомендует при движе­нии по дорогам с низким коэффициентом сцепления колес с покрытием, например, в снег, гололед и т. д.
Движение выполняется максимально на 2-й передаче.
Режим !СЕ возможен только тогда, если рычаг управления коробкой передач на­ходится в положении D.
При выводе рычага управления короб­кой передач из положения D режим ICE автоматически отключается. Внимание! Режим ICE можно вклю­чить с помощью клавиши В и во вре­мя движения автомобиля, однако его скорость при этом не должна быть выше 45 км/час.
Read the rest of this entry »

Nov 19

Отопление и вентиляция с ручным управлением

—________________________
го вида. После того, как заднее стекло станет чистым, рекомендуется его обо­грев выключить. Вместе с тем обогрева­тель заднего стекла автоматически от­ключается через 20 минут. Внимание! При большой влажности воздуха, в дождливую погоду или при значительной разнице между темпе­ратурой воздуха в салоне и снаружи рекомендуется выполнить следую­щие установки отопителя и венти­лятора, чтобы избежать запотева­ния стекол:
9 Выключите режим рециркуляции воз­духа в салоне, переведя лолзунковый выключатель в положение
10 Установите поворотный выкд&___сель отопителя на красный диапазон.
11 Включите вентилятор как минимум с 2-й скоростью вращения.
12 Установите поворотный выключатель направления обдува на . Возмож­но переключение на ^ц5ли запоте­вание не наблюдаете^*
Вентиляция
13 Полностью откройте центральные и боковые дефлекторы.
14 Установите поворотный выключатель отопителя в диапазон, окрашенный в синий цвет (выключено).
15 Включите вентилятор с нужной ско­ростью вращения.
16 Переведите выключатель обдува салона в положение
17 Установите ползункоу&й выключа­тель режима рециркуляции воздуха в салоне на (подача свежего воздуха). У
Режим рециркуляции
При включении этого режима выпол­няется лишь перемещение имеющегося в салоне воздуха. Поступление свеже­го воздуха не происходит. Внимание! Режим рециркуляции воз­духа в салоне рекомендуется вклю­чать при движении в условиях заг­рязненного воздуха, например, в пробках, туннелях и т.п.). Не рекомен­дуется включать этот режим на долгое время, особенно когда в са­лоне много пассажиров. Не рекомен­дуется пользоваться этим режимом в дождливую и холодную погоду. Это способствует запотеванию стекол. Автоматический отопитель
В случае комплектации автомобиля автоматическим отопителем нужная температура воздуха в салоне задает­ся поворотным выключателем А, ко­торый устанавливается на нужное зна­чение, а скорость вращения вентиля­тора обеспечивается режимом AUTO,

Обогрев салона
лючатель С следует перевести в поло­жение ^=£>. .
Быстрое удаление запотевания или наледи на ветровом и боковых стеклах
4 Поверните выключатель отопителя до упора вправо.
5 Выключатель вентилятора устано­вите на максимальную скорость вращения.
6 Выключатель направления обдува ус­тановите в положение
7 Переведите лолзунковый выключа­тель режима рециркуляции воздуха в положение У"Ч.
После удаления запотевания или нале­ди переключитесь на нужный режим обо­грева и вентиляции.
Read the rest of this entry »

Nov 21

Наличие луж на полу гаража или в двигателе или очевидной влажности под капотом или на нижней части ав­томобиля предполагает утечку, которую необходимо найти и немедленно уст­ранить. Иногда может быть трудно оп­ределить место утечки, особенно, если моторный отсек сильно загрязнен. Утечка масла или жидкости может быть также снесена назад потоком воз-
духа под автомобилем, создавая лож­ное впечатление от того, где утечка находится.
Внимание
Большинство автомобильных масел и жидкостей ядовиты, поэтому после об­служивания автомобиля обязательно вымойте руки и смените загрязненную одежду.
Идентифицировать вытекшую жидкость можно по запаху, что значительно облегчит определение места утечки. Также следует учитывать цвет вытекающей жидкости. Для облегчения определения места утечки мож­но на длительное время припарковать ав­томобиль над чистым листом бумаги.
Помните, что утечки некоторых жидко­стей могут происходить только при ра­ботающем двигателе.
Еженедельные проверки и обслуживание в пути
Масляный поддон Масло от фильтра Трансмиссионное масло

Моторное масло может просачивать- Масло может просачиваться через ос- Масло может просачиваться через ся от сливной пробки. нование масляного фильтра. сальники на внутренних концах привод-
ь ных валов.
Антифриз Тормозная жидкость Жидкость гидроусилителя руля

Утечка антифриза часто оставляет Утечки, встречающиеся в колесах, мо- Жидкость для усилителя рулевого уп-прозрачный налет. гут быть только от тормозной жидкости, равления может просачиваться из мест
подсоединения труб к рулевой передаче.
Буксировка
Буксировку следует производить, со­блюдая следующие условия:
• Используйте надлежащий буксиро­вочный трос, который должен быть ви­ден на дисплее заднего вида или через заднее стекло.
• Поверните ключ в выключателе за­жигания в положение "ON" для того, что­бы замок рулевой колонки был освобож­ден и чтобы работали указатели поворо­тов и стоп-сигналы.
‘ ■ Закрепите трос к буксировочной про­ушине, входящей в комплектацию авто­мобиля и расположенной в лотке для инструментов. Вверните лроушину в
предназначенное, для нее место в пере­дней или задней части автомобиля.
• Прежде, чем буксировать автомо­биль, отпустите стояночный тормоз, а рычаг переключения передач установи-, те в нейтральное положение.
• Обратите внимание, что требуется большее усилие для нажатия на педаль тормоза, так как вакуумный усилитель тормозов работает только при работаю­щем двигателе.
• На моделях с усилителем рулевого управления также будет требоваться большее усилие для поворота рулевого колеса.
■ Водитель буксируемого автомобиля должен постоянно поддерживать трос в натянутом состоянии, что исключит рыв­ки при трогании автомобилей.
• Перед буксировкой оговорите марш­рут следования автомобилей.
Read the rest of this entry »

Nov 21

Чистой ветошью протрите указатель от остатков масла. Вставьте указа­тель в двигатель и повторно извле­ките его.
MAX MIN


Определите уровень масла в дви­гателе, который должен находить­ся между метками MfN и МАХ на указателе. Количество масла меж­ду метками MIN и МАХ составляет 1,0 л.
Снимите крышку маслоналивной горловины и запейте требуемое ко­личество масла в двигатель. Мас­ло доливайте небольшими порция­ми и после каждой доливки прове­ряйте его уровень.
Еженедельные проверки и обслуживание в пути
Уровень охлаждающей жидкости
Предупреждение
Не открывайте крышку расширитель­ного бачка на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Не оставляйте от­крытыми емкости с охлаждающей жид­костью, так как жидкость ядовита.
• Не требуется регулярная доливка ох­лаждающей жидкости. Если требуется частая доливка, вероятно, в системе охлаждения имеется утечка. Проверь­те радиатор, все шланги и поверхнос­ти соединений на наличие утечки и, по мере необходимости, устраните их.
• Важно иметь в виду, что в системе охлаждения используется антифриз круглый год. Не доливайте в систему охлаждения чистую воду, так как в ох­лаждающей жидкости будет уменьше­на концентрация антифриза.



1Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке изменяется в зависимости от температуры дви­гателя. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен нахо­диться между метками МАХ и MIN.
Если необходима доливка охлажда­ющей жидкости, подождите пока двигатель остынет и медленно по­верните крышку расширительного бачка против часовой стрелки и подождите пока уменьшится давление в системе охлаждения. Отверните крышку и сними­те ее с расширительного бачка.
Залейте смесь воды и антифриза в расширительный бачок до метки МАХ. Навинтите крышку на расши­рительный бачок, вращая ее по часовой
Уровень тормозной жидкости
Предуп режден ия
• Тормозная жидкость ядовита, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы она не попала в глаза и на лакокрасочное по­крытие автомобиля.
• Не используйте тормозную жидкость, которая длительное время хранилась в открытой емкости, так как тормозная жидкость интенсивно поглощает влагу из воздуха. При попадании влаги в тормоз­ную жидкость точка кипения тормозной
жидкости уменьшается, что приводит к снижению эффективности работы тор­мозной системы.
• При проверке уровня тормозной жид­кости убедитесь, что автомобиль припар­кован на горизонтальной поверхности.
• В процессе эксплуатации автомобиля уро­вень тормозной жидкости понижается, так как происходит износ тормозных колодок. Однако не допускайте понижения уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN».
Меры безопасности
Read the rest of this entry »

Nov 21

Плечевой износ « Низкое давление в шине (износ протектора с двух сторон)
Низкое давление в шине приводит к пе­регреву шины, так как происходит силь­ный перегиб корда, и пятно контакта шины с поверхностью дороги будет отли­чаться от оптимального. Это уменьшает сцепление шины с поверхностью дороги и увеличивает износ шины, не говоря уже об опасности внезапного разрыва шины из-за повышенной температуры. Нарушенный развал колеса (износ протектора с одной стороны) Отремонтируйте или замените элемен­ты подвески автомобиля. Жесткое движение на повороте Уменьшите скорость при прохождении поворотов.
Износ центральной части протектора
Высокое давление в шине
Высокое давление в шине приводит к износу центральной части протектора при уменьшенном сцеплении шины с дорожным покрытием, при более жест­ком движении автомобиля, что увеличи­вает опасность разрыва шины. Проверьте и отрегулируйте давление в шине. Если необходимо временно уве­личить давление в шинах, указанных для предельно допустимой нагрузки или для поддержания устойчивой высокой скоро­сти автомобиля, впоследствии не за­будьте уменьшить давления в шинах до нормального давления.
Неравномерный износ
Шины передних колес могут изнашивать­ся неравномерно в результате непра­вильных углов установки или несоосно­сти колес.
Неправильный развал или продоль­ный наклон шкворня
Отремонтируйте или замените элемен­ты подвески автомобиля. Неисправная подвеска Отремонтируйте или замените элемен­ты подвески автомобиля. Несбалансированные колеса Отбалансируйте колеса. Неправильное схождение Отрегулируйте углы установки передних колес.
Еженедельные проверки и обслуживание в пути
Электрическое оборудование
• Проверьте все внешнее освещение и звуковой сигнал.
• Визуально проверьте все доступные электрические разъемы, жгуты и зажи-
мы на надежность соединений и следов износа или повреждений.
•Для проверки работы стоп-сигналов и задних фонарей установите автомо-
биль задней частью около стены или ворот гаража и по отраженному от них свету определите работоспособность проверяемых ламп.



А Если не горит какая-то отдельная лампа внешнего освещения, воз-
Если одновременно не горит не­сколько ламп, то, возможно, имеет-
Для замены предохранителя плас­тмассовым пинцетом, потянув
можно, перегорела лампа и ее не­обходимо заменить. Если не горят обе лампы стоп-сигналов, возможно, вышел из строя выключатель стоп-сигналов.
ся повреждение в электрической цепи питания ламп или перегорел плав­кий предохранитель. Плавкие предохра­нители расположены в блоке предохра­нителей со стороны водителя, за веще­вым ящиком и в моторном отсеке.
вверх извлеките предохранитель из гнезда и установите новый предохрани­тель, рассчитанный на ту же силу тока. Если предохранитель повторно перего­рает, выясните и устраните причину его перегорания.
Щетки стеклоочистителя
Read the rest of this entry »

Nov 21


Рис. 1.1. Вид моторного отсека автомобилей с бензиновым двигателем 1,2 л:
1 Пополнительный бачок гидрав­лической тормозной системы
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
3′ Крышка двигателя
4 Блок управления двигателем ECU
5 Блок дополнительных предохранителей
6 Воздуховод
7 Воздушный фильтр
8 Аккумуляторная батарея
9 Расширительный бачок
10 Указатель уровня моторного масла
11 Крышка наливной горловины моторного масла
12 Бачок гидравлической систе­мы усилителя рулевого управления
13 Бачок омывателя
Техническое обслуживание автомобилей
Рис. 1.2. Вид моторного отсека автомобилей с бензиновым двигателем 1,4 л

Воздушный фильтр Пополнительный бачок тормозной системы
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Дроссельный узел Бачок гидравлической системы усилителя рулевого управления Блок управления двигателем ECU Блок дополнительных предохранителей Бачок омывателя Аккумуляторная батарея
10 Расширительный бачок
11 Шланг верхнего бачка радиатора
12 Крышка наливной горловины моторного масла
13 Масляный фильтр
14 Указатель уровня моторного масла
15 Шланг вентиляции картера
Read the rest of this entry »

Nov 23

• Установите колеса и опустите авто­мобиль.
управления автоматической коробки пе­редач и, возможно, требуется капиталь­ный ремонт коробки передач, а также про­мывка трубок и теплообменника для ох­лаждения трансмиссионной жидкости.
• Если уровень трансмиссионной жидко­сти ниже требуемого, через направляющую трубку для указателя уровня долейте реко­мендованную жидкость. Для упрощения доливки трансмиссионной жидкости ис­пользуйте лейку с металлической сеткой, при этом будет исключено проливание жид­кости и ее загрязнение посторонними при­месями. Не переполняйте коробку передач так, чтобы уровень жидкости был выше верхней метки на указателе уровня.
• После доливки трансмиссионной жидкости совершите поездку на корот­кое расстояние, чтобы жидкость равно­мерно распределилась по коробке пере­дач, и повторно проверьте ее уровень.
• Частая доливка трансмиссионной жидкости указывает на наличие утечек жидкости из картера коробки передач, которые необходимо немедленно опре­делить и устранить.
• Для точного измерения натяжения ремня необходимо использовать специ­альное оборудование FIAT. Далее при­ведено описание простой проверки на­тяжения ремня, которая дает только при­близительные результаты.
■ Если ремень натянут очень сильно, значит, будет перегружен приводимый в действие агрегат, что приведет к его преждевременному износу, а также из­носу ремня. Если ремень натянут недо­статочно, привод агрегата будет непол­ным, при этом будет наблюдаться про­скальзывание ремня, что, в свою оче­редь, приведет к его преждевременному износу
Двигатель 1,2 л
• В зависимости от наличия на авто­мобиле системы кондиционирования воздуха на этом двигателе используют­ся два или три отдельных ремня.
• Для улучшенного доступа к ремням выверните три болта и снимите верхнюю крышку двигателя.
• Каждый из приводных ремней прове­ряется и регулируется почти одинаковым способом. Для проверки ремня привода насоса усилителя рулевого управления выверните болт крепления верхнего ко­жуха ремня и снимите его. Для доступа к ремню привода компрессора системы кондиционирования воздуха припаркуй­те автомобиль на ровной горизонталь­ной площадке, затяните стояночный тор­моз, поднимите переднюю часть автомо­биля и снимите правое переднее колесо и подкрылок.
• Сильно нажмите на центр ветви рем­ня, соединяющей шкивы, и измерьте про­гиб, который должен быть равен 5,0 мм.
Проверка уровня жидко­сти в автоматической коробке передач
• Для прогрева коробки передач до рабочей температуры на умеренной ско­рости совершите на автомобиле поезд­ку на расстояние 15 км, затем припар­куйте автомобиль на ровной горизон­тальной площадке.
• Оставьте двигатель работать на хо­лостом ходу, полностью затяните сто­яночный тормоз.
• Переместите рычаг селектора из по­ложения Р (Park) в положение 1 и назад в положение Р.
• Уровень трансмиссионной жидкости проверьте указателем уровня, расположен­ным в передней части коробки передач.
• Очистите от грязи область около указателя уровня трансмиссионной жидкости.
• Извлеките указатель и чистой вето­шью очистите от трансмиссионной жид­кости. Вставьте чистый указатель в на­правляющую трубку и повторно извлеки­те его. По следу на указателе отметьте расположение уровня трансмиссионной жидкости, который должен находиться между двумя метками на указателе со стороны с надписью «НОТ». При провер­ке уровня также проверьте состояние трансмиссионной жидкости. Для упроще­ния проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом. Горелый запах трансмиссионной жидкости является признаком загрязне­ния ее Мелкими частицами в результате износа фрикционных накладок элементов
Проверка натяжения ремня привода навесного оборудования
Примечание
На автомобилях с двигателями 1,4 и 1,8 л используется автоматический механизм натяжения ремня привода на­весных агрегатов, поэтому не требу­ются регулярные проверки натяжения ремня. Однако состояние ремня необ­ходимо проводить через точно пред­писанные интервалы.

Техническое обслуживание автомобилей

Рис. 1.12. Расположение натяжного болта для регулиров­ки натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления
Read the rest of this entry »

Nov 23

Приборы и электрическое оборудование
• Проверьте функционирование всех приборов и электрооборудования.
• Убедитесь, что показания всех прибо­ров правильные и все электрооборудова­ние функционирует должным образом.
Рулевое управление и подвеска
• При дорожных испытаниях проверь­те наличие любых отклонений рулевого управления и подвески.
• При движении автомобиля убеди­тесь, что отсутствуют необычные вибра­ции или шумы.
• Убедитесь, что рулевое управление работает плавно и рулевое колесо пово­рачивается плавно, а также отсутствуют любые шумы подвески при движении в повороте или по дороге с ямами.
Ходовая часть
• Проверьте работу двигателя, сцепле­ния (при наличии), коробки передач и приводных валов.
• Отметьте наличие необычных шу­мов от двигателя, сцепления и короб­ки передач.
• Убедитесь, что двигатель работает без перебоев в режиме холостого хода и нет задержек при ускорении.
• Проверьте, что сцепление работа­ет плавно, привод передается плавно и ход педали сцепления соответствует техническим требованиям. Также обра­тите внимание на посторонние шумы, появляющиеся при нажатии на педаль сцепления.
• Правильное функционирование све­чей зажигания – одно из важнейших ус­ловий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. Если используются свечи зажигания предписанного типа и двигатель исправен, свечи зажигания не требуют обслуживания между намечен­ными периодами замены. Очистка све­чей зажигания обычно не требуется и не должна быть предпринята без наличия специализированного оборудования, так как, в противном случае, могут быть по­вреждены электроды свечей зажигания.
• Перед заменой свечей зажигания подождите до полного охлаждения двигателя.
Двигатели 1,2 и 1,4 л
• Для доступа к свечам зажигания и высоковольтным проводам выверните три болта верхнего крепления крышки двигателя и один болт, расположенный в задней части крышки головки цилинд­ров, и снимите крышку (рис. 1.25-1.27).
Двигатели 1,2, 1,4 и 1,6 л
• Освободите высоковольтные прово­да из зажимов, расположенных на верх­ней части головки цилиндров.
• Если метки на оригинальных высо­ковольтных проводах (НТ) свечей зажи­гания не могут быть обнаружены, про­маркируйте провода цифрами от 1 до 4, соответствующими номерам цилиндров. Цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня.



Рис. 1.25. Расположение болтов верхне­го крепления крышки двигателя 1,4 л
Рис. 1.26. Выворачивание болта креп­ления крышки двигателя 1,4 л
Рис. 1.27. Снятие крышки с двигате­ля 1,4 л
Техническое обслуживание автомобилей
Read the rest of this entry »

Nov 23

Техническое обслуживание автомобилей



Рис. 1.48. Выворачивание болта креп­ления верхнего кожуха ремня
Рис. 1.47. Снятие ремня привода на­соса усилителя рулевого управления
25 Для снятия ремня предварительно снимите ремень привода компрессора системы кондиционирования воздуха, как описано ранее. Ослабьте болты креп­ления механизма натяжения и снимите ремень со шкивов (рис. 1.45, 1.46).
26 Установка ремня проводится в пос­ледовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
a) Установите ремень на все шкивы кро-
ме шкива механизма натяжения, при этом убедитесь, что ребра ремня пра­вильно установились в канавках шки­вов. Убедитесь, что любое провиса­ние ремня находится со стороны ме­ханизма натяжения.
b) Поверните шкив механизма натяжения
до упора против часовой стрелки, за­тем установите плоскую сторону рем­ня на шкив механизма натяжения.
c) Отрегулируйте натяжение ремня так, как описано в главе «Проверка натя­жения ремня привода навесного обо­рудования».
d) Установите ремень привода компрес-
сора системы кондиционирования воздуха, как описано ранее.
e) Установите внутреннюю панель пра­вого пластмассового подкрылка, ко­лесо и опустите автомобиль. Затяни­те болты крепления колеса требуе­мым моментом.
Ремень привода насоса усилителя рулевого управления
27 Проверьте состояние ремня так, как описано в пунктах 6-8.
28 Для снятия ремня предварительно снимите ремень привода генератора/во­дяного насоса, как описано ранее. Ос­лабьте болт крепления насоса, гайку и болт в удлиненном отверстии регулято­ра и контргайку регулятора (см. рис. 1.14). Вращением натяжного болта ос­лабьте натяжение ремня, затем сними­те ремень со шкивов (рис. 1.47).
29 Установка ремня проводится в пос­ледовательности, обратной снятию, при этом убедитесь, что ребра ремня пра­вильно установились в канавках шкивов. Отрегулируйте натяжение ремня так, как описано в главе «Проверка натяжения ремня Привода навесного оборудования».
Рис. 1.49. Снятие ремня привода на­весного оборудования
Двигатели 1,4 и 1,8 л
30 Для доступа к правой стороне дви­гателя снимите внутреннюю панель, как описано в пунктах 2-4. Также выверните два болта и снимите верхний кожух рем­ня и отсоедините шланг, прикрепленный к кожуху (рис. 1.48).
31 Проверьте состояние ремня так, как описано в пунктах 6-8.
32 Перед снятием ремня отметьте его расположение на шкивах. Ослабьте на­тяжение ремня, для чего гаечным клю­чом поверните механизм натяжения рем­ня против часовой стрелки и снимите ремень со шкивов (рис. 1.49).
33 Установка ремня проводится в пос­ледовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
Read the rest of this entry »

Nov 23

Техническое обслуживание автомобилей
• Охлаждающая жидкость представля-е"" собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля.
• Не используйте охлаждающую жид-юсть в омывателе стекол, так как она ■ожет повредить лакокрасочное покры-■D автомобиля.
Заполнение системы охлаждения
• Перед заполнением системы охлажде–ь*я убедитесь, что все шланги и хомуты -аходятся в хорошем состоянии, при этом юмуты надежно затянуты. Обратите вни­мание, что для предотвращения коррозии элесь антифриза должна использоваться фуглый год. Также проверьте, что сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров находятся на месте и надежно затянуты.
• Отверните все винты, предназначен­ие для удаления воздуха из системы ослаждения.
• Снимите крышку с расширительного 5ачка и медленно залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, что исключит образование воздушных пробок.
• В начальной стадии заполнения сис­темы охлаждения периодически сжимай­те верхний бачок радиатора и шланги, что позволит удалить воздух из системы ох-гаждения. Заливайте охлаждающую жид-сость в систему охлаждения, пока она не -зчнет вытекать без пузырьков воздуха *з винта удаления воздуха на радиаторе, "осле чего затяните этот винт.
• Продолжайте заполнять систему ох­" акдения, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать без пузырьков воздуха из эинтов, расположенных на шлангах отопи-тэля, после чего затяните эти винты.
• Залейте охлаждающую жидкость до метки МАХ на расширительном бачке и
установите крышку расширительного бач­ка. На моделях с системой кондициони­рования воздуха важно на этом этапе не переполнить расширительный бачок.
• Пустите двигатель и оставьте его ра­ботать на холостом ходу
• Особенно на моделях с системой кон­диционирования воздуха через каждые 30 секунд увеличивайте частоту враще­ния коленчатого вала до 3000 мин~ пока двигатель не прогреется.
• По мере необходимости в течение пер­вых нескольких минут после пуска двига­теля долейте охлаждающую жидкость до метки МАХ на расширительном бачке.
• После стабилизации уровня охлаж­дающей жидкости надежно затяните крышку расширительного бачка. Оставь­те двигатель работать до его прогрева или включения вентилятора радиатора, после чего дайте ему поработать еще несколько минут, выключите и подожди­те до полного его остывания в течение нескольких часов.
• Проверьте систему охлаждения на отсутствие утечек, особенно около мест которые разъединялись.
• После охлаждения двигателя про­верьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте жидкость и установите на место пробку расшири­тельного бачка.
Воздушные пробки
• Если после замены охлаждающей жидкости двигатель перегревается, что ранее не наблюдалось, возможно в сис­теме охлаждения имеются пробки, кото­рые ограничивают поток охлаждающей жидкости. Обычно пробки появляются в результате быстрой заливки охлаждаю­щей жидкости в систему охлаждения.
• Если имеется подозрение на нали­чие воздушных пробок, в первую очередь попробуйте плавно сжимать все види­мые шланги системы охлаждения. Шланг, в котором находится воздух сжи­мается легко в отличие шланга, запол­ненного охлаждающей жидкостью, кото­рый сжимается с трудом. После доливки охлаждающей жидкости система охлаж­дения освобождается от воздушных про­бок после ее охлаждения.
• При работе прогретого двигателя ус­тановите ручку температуры подавае­мого в салон воздуха в положение мак­симальной температуры, включите вен­тилятор и проверьте температуру воз­духа. Если в системе охлаждения дос­таточно охлаждающей жидкости, зна­чит, в салон будет подаваться горячий воздух, а если имеются воздушные пробки, будет подаваться холодный или чуть теплый воздух.
• Воздушные пробки могут привести к серьезным повреждениям двигателя, так как в рубашке блока цилиндров умень­шается циркуляция охлаждающей жид­кости. Убедитесь, что при работе прогре­того двигателя шланг верхнего бачка ра­диатора горячий, в противном случае возможно в системе охлаждения имеют­ся воздушные пробки или не открывает­ся клапан термостата.
• Если неисправность все еще не уст­ранена, выключите двигатель и подож­дите до его полного остывания перед отворачиванием крышки расширитель­ного бачка или винтов удаления воздуха и сжатием шлангов для удаления возду­ха. В худшем случае необходимо частич­но слить охлаждающую жидкость и для удаления воздушных пробок частично промыть систему охлаждения.
Ремонт бензиновых двигателей 1,2 л, установленных в автомобиле
Ремонт бензиновых двигателей Раздел 2 1,2 л, установленных в автомобиле
Технические характеристики
Read the rest of this entry »

Nov 23

Цилиндрический штифт необходимый для вворачивания специального инструмента

• Выведите из строя систему зажига­ния, отсоединив электрический разъем LT от катушки зажигания.
• В отверстие свечи первого цилиндра вверните наконечник компрессометра.
• Ассистент должен нажать на педаль акселератора до упора и проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. После проворачивания коленчатого вала на один или два оборота компрессия дол­жна увеличиться до максимума, а затем стабилизироваться. Сделайте запись максимального полученного результата.
• Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах.
• Компрессия во всех цилиндрах долж­на быть примерно одинаковой. Обратите внимание, что величина компрессии дол­жна быстро увеличиваться на исправном двигателе; низкая компрессия на первом обороте коленчатого вала, сопровождае­мая постепенным увеличением на после­дующих оборотах коленчатого вала, ука­зывает на износ поршневых колец. Низ­кая величина компрессии на первом обо­роте коленчатого вала, которая незначи­тельно увеличивается в дальнейшем, ука­зывает на неплотность прилегания кла­панов, пробитую прокладку головки ци­линдров или наличие трещины в головке цилиндров. Нагар, образовавшийся на обратных сторонах клапанов, также мо­жет явиться причиной низкой компрессии.
• Если компрессия в одном цилиндре пониженная, то проведите следующее испытание. Залейте через свечное от­верстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте компрессию.
• Если заливка масла в цилиндр увели­чивает компрессию, это показывает, что изношен цилиндр или поршневые кольца. Отсутствие увеличения компрессии указы­вает на то, что, возможно, происходит утеч­ка через прогоревшие клапаны или про­битую прокладку головки цилиндров.
• Низкое давление в двух соседних ци­линдрах указывает на прогорание про­кладки между цилиндрами.
• Если давление сжатия в одном из ци­линдров примерно на 20% ниже чем в остальных цилиндрах и двигатель неус­тойчиво работает на холостом ходу, воз­можно, изношен кулачок распредели­тельного вала.
• После этой проверки ввинтите свечи зажигания, подключите к ним высоковоль­тные провода и подсоедините электричес­кий разъем LT к катушке зажигания.
Зубчатый ремень приво­да газораспределитель­ного механизма
• Зубчатый ремень приводит в дей­ствие распределительный вал и водяной насос, а сам приводится в действие шки­вом, расположенным на правом конце коленчатого вала. В случае проскальзы­вания или разрыва ремня при работе двигателя будет нарушен момент откры­тия или закрытия клапанов или произой­дет соударение поршней и клапанов, в результате чего потребуется дорогосто­ящий ремонт двигателя.
■ Зубчатый ремень необходимо заме­нять строго в соответствии с графиком технического обслуживания или чаще, особенно, если он загрязнен маслом.
• После снятия зубчатого ремня про­верьте состояние водяного насоса (на от­сутствие утечек охлаждающей жидко­сти). Это может исключить снятие зуб­чатого ремня через некоторое время, если водяной насос выйдет из строя.
• Перед снятием зубчатого ремня при­обретите или изготовьте самостоятель­но, как описано ранее, специальные ин­струменты для установки газораспреде­лительного механизма и коленчатого
со
Все размеры в мм
Рис. 2.4. Размеры специального инст­румента для блокирования распреде­лительного вала
точите специальный инструмент. Имейте в виду, что для блокирования распреде­лительных валов необходимо изготовить два специальных инструмента.
Изготовление специального инстру­мента для установки коленчатого вала
■ Для изготовления специального ин­струмента для установки коленчатого вала потребуются четыре старые свечи зажигания и четыре тонких стальных стержня. Длина каждого стержня не яв­ляется критической, однако они долж­ны быть достаточно длинными, чтобы выступать примерно на 100 мм выше верхней секции головки цилиндров при установке поршней в середине их хода. Главное, чтобы все стержни имели оди­наковую длину.
• Удалите центральные электроды из свечей зажигания и отломайте боковые электроды. Наиболее легко это сделать, закрепив свечу зажигания в тисках и про­сверлив отверстие по оси свечи. Диаметр сверла должен быть равен диаметру стер­жней. В результате необходимо получить четыре свечи с отверстиями по оси и че­тыре стержня равной длины, которые бу­дут перемещаться в свечах зажигания.
Проверка компрессии
• Проверку состояния двигателя можно провести путем измерения компрессии в цилиндрах. Если эту проверку проводить регулярно, то можно заранее узнать на­чало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой эффективности работы двигателя.
Read the rest of this entry »

Nov 23

2.18. Выворачивание колпачка, закрывающего болт 1ления верхней секции головки цилиндров
Рис. 2.19. Размеры инструментов, удерживающих на мес­те гидравлические толкатели при снятии верхней секции головки цилиндров
Инструментом в форме крюка извле­ките сальник из корпуса масляного на­, при этом не повредите поверхность соленчатого вала.
• Очистите гнездо для установки саль–ика и уплотняемую поверхность колен­чатого вала.
• Окуните новый сальник в чистое мо–орное масло и трубчатой оправкой со­ответствующего диаметра запрессуйте пальник в гнездо на требуемую глубину, три этом соблюдайте осторожность, что­бы при установке сальника не повредить его рабочие кромки. Для защиты рабо–их кромок сальника оберните правый -эрец коленчатого вала липкой лентой.
• Снимите ленту с правого торца ко-"енчатого вала.
• Вытрите все подтеки моторного мас­ла, установите шкив коленчатого вала и зубчатый ремень привода газораспреде­лительного механизма.
Задний сальник Примечание
2алее приведено описание замены зад­него сальника коленчатого вала с уче­том того, что задняя крышка блока ци-гиндров не снимается с двигателя.
• Снимите маховик.
• Инструментом в форме крюка извле-«те сальник из задней крышки блока ци­линдров, при этом не повредите поверх–ость коленчатого вала.
• Очистите гнездо для установки саль–ика и уплотняемую поверхность колен­чатого вала.
• Окуните новый сальник в чистое мотор­ное масло и установите его на заднюю часть
матого вала, при этом рабочие кромки ика должны быть направлены внутрь. Деревянным бруском постепенно ус­ыновите сальник в заднюю крышку бло-са цилиндров.
Установите маховик.
• Для сохранения на месте гидравли­ческих толкателей при снятии верхней секции головки цилиндров необходимо использовать специальные инструменты Fiat 1860988000. Инструмент представ­ляет собой два металлических уголка, изготовленных из тонкого стального ли­ста, которые при снятии верхней секции головки цилиндров вставляются между верхней секцией головки цилиндров и головкой цилиндров. Инструмент удер­живает гидравлические толкатели в вер­хней секции головки цилиндров после его снятия, при этом не нарушается регули­ровка зазоров клапанов. Инструменты могут быть изготовлены по размерам, приведенным на рисунке 2.19.
• Постепенно ослабьте и достаньте болты крепления верхней секции голов­ки цилиндров к головке цилиндров.
• Немного приподнимите верхнюю сек­цию головки цилиндров и вставьте спе-
Верхняя секция головки цилиндров
Снятие
• Снимите зубчатый ремень.
■ Промаркируйте высоковольтные провода и отсоедините их от катушки зажигания.
• Отсоедините разъем LT от катушки зажигания, затем выверните болты и снимите блок катушек зажигания с тор­ца верхней секции головки цилиндров.
• Выверните болт и снимите с верхней части верхней секции головки цилиндров кронштейн резонатора.
• Выверните колпачки, закрывающие болты крепления верхней секции голов­ки цилиндров (рис. 2.18).

Read the rest of this entry »

Nov 25

Ремонт бензиновых двигателей 1,2 л, установленных в автомобиле


Рис. 2.40. Последовательность затягивания болтов крепления головки цилиндров
Рис. 2.41. Установочное положение прокладки головки цилиндров: А –
сторона выпускных клапанов; В – сторо­на впускных клапанов
алюминиевый сплав очень легко повре­дить. Проверьте, чтобы нагар не попал з масляные и водяные каналы. Это осо-но важно для системы смазки, по-ольку нагар может блокировать подэ­ру масла к компонентам двигателя. Лип-сой лентой заклейте все каналы и от-тия в блоке цилиндров под болты «репления головки. Также необходимо тчистить верхние части поршней. Для *сключения попадания сажи в зазор между поршнями и стенками цилиндров -анесите на зазор слой густой консис-~ентной смазки и удалите ее после очи­стки поршней. Тщательно очистите «утренние поверхности цилиндров.
• Проверьте привалочные поверхнос-~* головки и блока цилиндров двигателя -а наличие дефектов. Незначительные "оереждения устраняются механической обработкой.
Металлической линейкой и щупом ерьте плоскостность привалочных рхностей.
Проверьте состояние болтов креп­я головки цилиндров и особенно их ы. Вымойте болты в соответству-м растворителе и вытрите их насу-Проверьте болты на наличие види-износа или повреждений и, при не-гсходимости, замените их. Измерьте .глину каждого болта и убедитесь в от­сутствии их растяжения.
Установка
Протрите привалочные поверхности головки и блока цилиндров. Очистите пзерстия под болты в блоке цилиндров. Завинчивание болта в заполненные мас-отверстия может разорвать блок из-i гидравлического давления.
• Извлеките новую прокладку голов-t цилиндров из герметичного пакета посредственно перед ее установкой исключите попадание на нее жира масла. Без использования гермети-t установите прокладку на блок ци-«-цров так, чтобы надпись «ALTO» sina направлена вверх (рис. 2.41).
проверьте, что все отверстия в про-падке совпали с отверстиями в бло-ае цилиндров.
• Проверьте, что направляющие втулки установлены на место в блоке цилиндров. Установите головку на блок цилиндров.
• Убедитесь, что болты крепления го­ловки цилиндров очищены от грязи и не имеют дефектов. Особенно, если из­вестно, что болты были удалены пред­варительно, желательно заменить все десять болтов в комплекте, что исклю­чит риск срезания болтов при их затя­гивании.
• Смажьте резьбу болтов тонким сло­ем моторного масла, аккуратно вставьте каждый болт в отверстия головки цилин­дров и вверните их от руки.
• Динамометрическим ключом посте­пенно в последовательности, показанной на рисунке 2.40, затяните все болты креп­ления головки цилиндров моментом 20 Н-м, соответствующим стадии 1.
• В той же последовательности затя­ните все болты крепления головки цилин­дров моментом 30 Н-м, соответствую­щим стадии 2.
• В той же последовательности довер­ните болты на угол 90", соответствующий стадии 3.
• В той же последовательности довер­ните болты на угол 90°, соответствующий стадии 4.
•Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию. Убедитесь, что электрические провода и шланги правильно проложены и надеж­но подсоединены.
• Залейте в систему охлаждения ох­лаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Маховик
Снятие
• Снимите коробку передач и сцеп­ление.
Read the rest of this entry »

Nov 25

Датчик давления масла
Снятие
• Отсоедините провод от отрицатель­ной клеммы аккумуляторной батареи.
Ремонт бензиновых двигателей 1,4 л, установленных в автомобиле
Ремонт бензиновых двигателей Раздел з 1,4 л, установленных в автомобиле
Технические характеристики
•гатель
двигателя*………………………………………………….182 А3.000
детр цилиндра, мм………………………………………………..82,0
поршня, мм ………………………………………………………….64,9
4ий объем двигателя, см3…………………………………….1370
1ень сжатия…………………………………………………………..9,85:1
(симальная мощность:
– ЕЭС (кВт при мин-1)………………………………….59 при 6000
– DIN (л.с. при мин~1)……………………………………80 при 6000
<симальный крутящий момент:
– ЕЭС (дН*м при мин1)…………………………….11,2 при 2750
– DIN (кг*м при мин-1)……………………………….11,4 при 2750
1едовательность работы цилиндров…………………1—3-4-2
юложение 1-о цилиндра……со стороны зубчатого ремня
двигателя выбит на пластине, приклепанной к пере­стороне блока цилиндров.
>вка цилиндров
)вка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. ia и направляющие втулки клапанов запрессованы в го-цилиндров, шальная высота головки цилиндров между фягаемыми поверхностями, мм………………………..141±0,15
жладка головки цилиндров
зновка…………………….метками «ТОР» к головке цилиндров
ia клапанов
Read the rest of this entry »

Nov 26

Рис. 3.4. Ремень привода газораспределительного механизма: 1 – распредели­тельный вал; 2 – рычаг привода клапана; 3 – гидравлический толкатель; 4 – сухари; 5 – верхняя тарелка пружины; 6 – пружина клапана; 7 – маслоотражательный колпа­чок; 8 – нижняя тарелка пружины; 9 – направляющая втулка; 10 – клапан; 11 – шкив распределительного вала; 12 – шкив водяного насоса; 13 – ролик натяжного устрой­ства; 14 – шкив коленчатого вала; 15 ~ ремень привода газораспределительного механизма; 16 – нижний задний кожух зубчатого ремня; 17 – верхний задний кожух зубчатого ремня; 18 – крышка ремня привода газораспределительного механизма
Ремонт бензиновых двигателей 1,4 л, установленных в автомобиле



i_л_;_^*j№
Рис. 3.5. Выворачивание болта креп­ления кронштейна трубки системы ох­лаждения к верхнему кожуху ремня
Рис. 3.6. Снятие верхнего кожуха зуб­чатого ремня привода газораспреде­лительного механизма
Рис. 3.7. Расположение болтов крепления нижнего кожуха зубчато­го ремня


крепления шкива к коленчатому валу в направлении его нормального вращения. Также провернуть коленчатый вал можно при помощи поднятого переднего колеса и включенной 4-й или 5-й передаче.
• Выверните два болта и снимите ниж­ний кожух зубчатого ремня привода газо­распределительного механизма (рис. 3.7).
• Снимите крышку головки цилиндров.
• При отсутствии специальных инстру­ментом нанесите метки, определяющие положение шкивов. Если крышка головки цилиндров снята, нанесите метки совме­щения на левом конце распределитель­ного вала и левой крышке подшипника распределительного вала (рис. 3.8). Если предполагается снятие шкива распреде­лительного вала, нанесите на шкив и рас­пределительный вал метки, определяю­щие их взаимное положение (рис. 3.9).
• Выверните два болта, расположен­ные по краям в нижней части блока ци­линдров около масляного поддона.
• Установите специальный инструмент Fiat 1 860 901 ООО на картере масляного насоса, при этом отверстие в инструмен­те должно установиться на штифт шки­ва коленчатого вала (рис. 3.10).
Рис. 3.8. Места нанесения меток со­вмещения на распределительный вал и левую крышку подшипника распре­делительного вала
Рис. 3.9. Места нанесения меток со­вмещения на распределительный вал и шкив распределительного вала
Снятие
• При снятии ремня привода газорасп­ределительного механизма предвари­тельно необходимо снять следующее:
– головку цилиндров или распредели­тельный вал;
– водяной насос;
– сальник коленчатого вала.
• Отсоедините провод от отрицатель­ной клеммы аккумуляторной батареи.
• Поднимите переднюю часть автомо­биля и закрепите на подставках. Сними­те правое переднее колесо.
Read the rest of this entry »

« Previous Entries


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Март 2019
M T W T F S S
« Feb    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031