Jan 19


ПОШАГОВЫЙ РЕМОНТ В ФОТОГРАФИЯХ

БЕЗ ПРОБЛЕМ
Выпуск с 2003 г., рестайлинг в 2006 г. Бензиновые двигатели: 1.4л (Z14XEP); 1.6л (Z16XEP)

ДОСТОВЕРНО’МЫ ПРОВЕРИЛИ • РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ



ПИКТОГРАММЫ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕМОНТУ
ISBN 978 5 91770 314 5
ПОЛНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ПУТИ БОЛЕЕ 2800 ОРИГИНАЛЬНЫХ ФОТОГРАФИЙ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ


703145
785917
СЛОЖНОСТЬ КОЛИЧЕСТВО МЕСТО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ ЧЕЛОВЕК ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИИ
ПИКТОГРАММЫ
Большинство подразделов книги начинаются с пиктограмм, по которым перед началом работы можно оценить ее сложность и время выполнения. Следует учитывать, что пиктограммы даны в расчете на проведение конкретной операции без учета ссылок на подготовительные работы. Для определения общего времени, требуемого для выполнения работы, нужно просуммировать затраты времени по всем подготовительным операциям.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ



Время, минимально необходимое для выполнения работы и определенное хронометражем в процессе разборки, ремонта и сборки автомобиля опытными автомеханиками.
СТЕПЕНЬ СЛОЖНОСТИ РАБОТЫ, ОЦЕНЕННАЯ УСЛОВНО ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ
Read the rest of this entry »

Jan 19

Проверка уровня и доливка жидкости
в бачок омывателя ……………………64
Проверка внешних осветительных приборов …..65
РАЗДЕЛ 5.
ДВИГАТЕЛЬ 1,4 Л …………..66
Особенности конструкции …………..66
Проверка компрессии в цилиндрах……..71
Снятие и установка брызговика двигателя . . .72
Очистка системы вентиляции картера……73
Замена ремня привода
вспомогательных агрегатов ………….73
Замена опор подвески силового агрегата . . .74 Установка поршня первого цилиндра
в положение ВМТ такта сжатия………..74
Регулировка фаз газораспределения ……74
Снятие, дефектовка и установка маховика . .75
Замена деталей уплотнения двигателя …..76
Замена прокладки крышки
головки блока цилиндров ……………….76
Замена прокладки головки блока цилиндров …..77
Замена маслосъемных колпачков ………….78
Замена уплотнений впускного коллектора …….80
Замена переднего сальника коленчатого вала .81
Замена заднего сальника коленчатого вала ……82
Замена прокладки крышки привода
газораспределительного механизма ………..82
Замена прокладки масляного картера ……….83
Read the rest of this entry »

Jan 21

Замена фильтра системы вентиляции,
отопления и кондиционирования ……..367
Удаление хладагента из системы
кондиционирования………………367
Снятие и установка
компрессора кондиционера …………368
Снятие и установка
конденсора кондиционера ………….369
Замена терморегулирующего
клапана кондиционера…………….370
Замена датчика давления
в системе кондиционирования ……….371
Снятие и установка блока управления системой вентиляции,
отопления и кондиционирования ……..371
Снятие и установка электровентилятора
воздухонагнетателя ………………372
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора воздухонагнетателя . . .372 Снятие и установка блока управления заслонкой рециркуляции …………..373
РАЗДЕЛ 14.
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ……..374
Система пассивной безопасности (SRS) . . .374
Особенности конструкции ……………..374
Снятие и установка подушки
безопасности водителя ……………….374
Снятие и установка подушки
безопасности переднего пассажира ……….375
Системы электронного
Read the rest of this entry »

Jan 21

Параметр
Характеристика
Коробка передач
Пятиступенчатая на всех
механическая с си передачах передне
нхронизаторами го хода
мод. F13
мод. F13+/F17+
роботизирован­ная мод. F17+ МТА (Easytronic)
Передаточные числа коробки передач:
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
передача заднего хода
3,73 1,96 1,30 0,95 0,76 3,31
3,73/3,73 1,96/2,14 1,32/1,41 0,95/1,12 0,76/0,89 3,31 /3,31
3,73 2,14 1,32 0,95 0,76 3,31
Передаточное число главной передачи
Главная передача
Одинарная, цилиндрическая, косозубая
Дифференциал
Конический, свободный, с двумя сателлитами
Привод колес
Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей
Read the rest of this entry »

Jan 22

…приклеенной к правой средней стойке ав­томобиля.
На рис. 1.5 показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.


На поперечине моторного отсека заклепка­ми прикреплена табличка, на которой услов­ными сочетаниями цифр и букв указано число дверей, цвет кузова и салона автомобиля, год его выпуска.
Кроме того, идентификационный номер ав­томобиля указан в левом нижнем углу проема ветрового окна…

…и на полу автомобиля под шумоизоляцией со стороны переднего пассажира. Для того чтобы увидеть номер, откройте крышку отвер­стия в коврике пола.
Обозначение (модель и основные характе­ристики) двигателя выбито на приливе в зад­ней части блока цилиндров.
устройство автомоб!
Расшифровка обозначения модели двига­теля, например, Z 14 ХЕР:
Z – норма токсичности отработавших газов (Z – соответствие требованиям Евро-4);
14 – рабочий объем двигателя (10 – 1,0 л, 12- 1,2л, 14- 1,4 л и т.д.);
Х-степень сжатия (X-10,0-11,5; L- 8,5-9,0; N – 9,0-9,5; S – 9,5-10,0; Y – более 11,5);
Е – вид применяемого топлива (Е – бензин, D – дизельное топливо);
Р – особенности модификации (R/H – вы­сокофорсированный, L – низкофорсирован­ный, Р – система Twinport, Т – турбонадцув).
КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ
…и стержень ключа откинется вперед под действием пружины. Для того чтобы вернуть стержень ключа в исходное положение, на­жмите кнопку, поверните его рукой до момен­та входа в паз на корпусе и защелкивания фиксатором.


3. Извлеките батарейку из пульта дистанци­онного управления.
4. Установите новую батарейку в порядке, обратном снятию.
К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки пе­редних дверей и включить зажигание.
предупреждение


Read the rest of this entry »

Jan 22

Поворотом боковой рукоятки изменяют на­правление потока воздуха по вертикали, а также интенсивность потока воздуха…
Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любую из кнопок, расположенных на горизонтальных спицах рулевого колеса.
8 – рулевое колесо.

…причем в крайних положениях рукоятки поток перекрыт.
9 – комбинация приборов (см. нация приборов», с. 20).
«Комби-
Opel Meriva
11 – рычаг переключателя стеклоочи­стителя и стеклоомывателя ветрового окна и окна двери задка включает элект­рические цепи при включенном зажигании и может находиться в одном из следующих положений:

ручки замка вверх. Подробно дополнительные функции вещевого ящика описаны в подразде­ле «Вещевые ящики салона и электрическая розетка», с. 34.


12, 16 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Алгоритм управления потоком и интенсивностью возду­ха через центральные сопла такой же, что и для боковых сопел 3 и 18.

22 – панель управления информацион­но-развлекательной системой (см. «Инфор­мационно-развлекательная система», с. 22).
примечание_
Помимо органов управления аудиосисте­мой, на панели в зависимости от комплекта­ции автомобиля могут быть установлены ор­ганы управления информационно-развлека­тельной системой и бортовым компьютером.
0 – стеклоочистители выключены;
1 – щетки очистителя ветрового стекла со­вершат один цикл (нефиксированное поло­жение);
«–» – включен прерывистый режим рабо­ты (фиксированное положение). После включения зажигания и установки рычага в это положение интервал между включени­ями очистителя ветрового стекла становит­ся равен 7 с. Для установки интервала меж­ду включениями стеклоочистителя в диапа­зоне от 2 до 15 с переведите рычаг в положение «О, подождите желаемое вре­мя и верните рычаг в положение прерывис­того режима работы;
«-»- включена первая скорость стеклоочи­стителя (фиксированное положение);
«=» – включена вторая скорость стеклоочи­стителя (фиксированное положение);
13 – выключатель аварийной сигнализа­ции. При нажатии на клавишу выключателя на­чинают мигать все указатели поворота и соот­ветствующие им сигнализаторы, установлен­ные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.
примечание
Аварийная сигнализация работает при лю­бом положении ключа в выключателе (зам­ке) зажигания.
Read the rest of this entry »

Jan 23


10 – спидометр электронного типа. Пока­зывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирова-на от 0 до 220 км/ч, цена деления 10 км/ч.
11 – сигнализатор включения правого указателя поворота (в виде стрелки со све­тофильтром зеленого цвета) загорается ми­гающим светом при включении правого ука­зателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свиде­тельствует о перегорании лампы в каком-ли­бо указателе правого поворота или о перего­рании предохранителя в его цепи.
12 – сигнализатор разряда аккумуля­торной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания.
Рис. 1.7. Комбинация приборов
устройство автомобиля
Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Мигание сигнализатора во время или после пуска двигателя свидетельст­вует о слишком низком напряжении на клем­мах аккумуляторной батареи. Горение сигна­лизатора или его свечение вполнакала при ра­ботающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а так­же слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.
предупреждение
Движение автомобиля с горящим сигнализа­тором запрещается, так как, помимо полно­го разряда аккумуляторной батареи, это мо­жет указывать на замыкание в цепи зарядки, которое чревато пожаром.
Автомобилем можно управлять, но усилие на рулевом колесе значительно увеличится. Обратитесь в автосервис.
17 – сигнализатор системы динамичес­кой стабилизации (ESP) (со светофильтром желтого цвета). При включении зажигания загорается на короткое время. При включении системы сигнализатор начинает мигать, а при неисправности системы – горит постоянно.
пппп
На автомобилях с системой индикации ин­тервалов технического обслуживания перед очередным сроком технического обслужива­ния появляется надпись «lnSP» на дисплее су­точного пробега после включения зажигания и горит примерно 10 с.
На автомобилях с жесткими интервалами замены масла и технического обслуживания в течение одной недели или пробега 500 км необходимо выполнить очередное техничес­кое обслуживание.
Для автомобилей с гибкими интервалами за­мены масла в двигателе и технического обслу­живания периодичность определяется на осно­вании многих параметров, зависящих от усло­вий эксплуатации. Диагностической системой автомобиля определяются различные характе­ристики работы двигателя, по которым рассчи­тывается пробег автомобиля, остающийся до очередного технического обслуживания.
Для того чтобы посмотреть оставшийся про­бег автомобиля до технического обслуживания при выключенном зажигании нажмите на кноп­ку 20 (см. рис. 1.7) и удерживайте ее нажатой примерно две секунды. На дисплее отобразит­ся надпись с указанием оставшегося пробега.
Когда оставшийся пробег становится мень­ше 1500 км, после включения зажигания на дисплее появляется надпись «lnSP» с остав­шимся пробегом 1000 км. При оставшемся пробеге меньше 1000 км при включении зажи­гания на несколько секунд появляется надпись «lnSP», при этом в течение одной недели или пробега 500 км следует выполнить работы по очередному техническому обслуживанию.
23 – счетчик суточного пробега постоян­но отображает общий пробег автомобиля.
24 – сигнализатор системы круиз-кон­троля (если она установлена). Загорается зеленым светом при работе системы.
25 – сигнализатор системы пуска дви­гателя (со светофильтром желтого света) за­горается при включении зажигания и горит до тех пор, пока не будет нажата педаль тормоза. Пустить двигатель можно только при нажатой педали тормоза.
26 – контрольный символ включения зимнего режима в роботизированной ме­ханической коробке передач. Включается на дисплее контроля включенной передачи при включении зимнего режима в коробке передач.
27 – дисплей контроля включенной пе­редачи в роботизированной механичес­кой коробке передач (установлен только на автомобилях, оснащенных роботизированной коробкой передач Easytronic). При перемеще­нии рычага селектора управления роботизиро­ванной коробки передач в какое-либо положе­ние, на дисплее появляется символ выбранно­го режима или номер включенной передачи.
28 – сигнализатор включения дальнего света фар (со светофильтром синего цвета) загорается при включении дальнего света фар.

13 – сигнализатор состояния тормоз­ной системы (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании в случае чрезмерного снижения уровня тор­мозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза или при поднятом рычаге стояночно­го тормоза.
предупреждение
Read the rest of this entry »

Jan 23



Рис. 1.10. Левый подрулевой пульт управления аудио­системой: А, Б – кнопки переключения каналов радио­станций, записей на компакт-диске или функций борто­вого компьютера (в зависимости от режима работы ин­формационно-развлекательной системы); В – кнопка переключения между ячейками памяти каналов радио­станций и перехода к началу компакт-диска

Рис. 1.9. Органы управления информационно-развлекательной системой CD30 МРЗ: 1 – кнопка автоматической записи частот радиостанций в память; 2 – кнопка извлечения компакт-диска; 3 – кнопка включения режима приема сообщений службы движения; 4 – кнопка включения режима прослушивания радио и смены частотных диапазонов; 5 – рукоятка включения аудиосистемы и регулировки громкости; 6 – прорезь для компакт-диска; 7 – кнопка измене­ния настроек системы; 8 – блок стационарных кнопок переключения каналов радиостанций и номеров записей на компакт-диске; 9 – кнопка переключения функций бортового компьютера; 10 – кнопка вызова меню настройки уровня высоких частот аудиосистемы; 11 – четырехпозиционный переключатель функций системы; 12 – кнопка вы­зова меню настройки уровня низких частот аудиосистемы; 13 – кнопка включения режима прослушивания компакт-диска; 14 – кнопка включения/выключения региональных программ; 15 – кнопка включения индикации названия программы или несущей частоты радиовещательного канала
Рис. 1.11. Правый подрулевой пульт управления ауди­осистемой: А – кнопка переключения источника звука (радио/проигрыватель компакт-дисков); Б, В – кнопки регулировки громкости звучания аудиосистемы
назначение кнопок подрулевых пультов управ­ления аудиосистемой.
ОТОПЛЕНИЕ(КОН­ДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
Система вентиляции, отопления и кондици­онирования воздуха, установленная на авто­мобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешива­нием холодного и горячего воздуха. Блок ох­лаждения системы кондиционирования снижа­ет температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практиче­ски не зависящее от скорости движения авто­мобиля. Количество поступающего в салон воз­духа в основном определяется режимом рабо­ты вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнета­теля может поступать в салон автомобиля че­рез сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Объем, температуру, направление и интен­сивность воздушных потоков регулируют пе­реключателями, установленными в блоке уп­равления системой вентиляции, отопления и кондиционирования.


Нажимайте на кнопки левого…

Направление потока воздуха через боко­вые и центральные сопла можно изменять по­воротом створок дефлекторов (в вертикаль­ном направлении) и заслонок.
Регулятор 1 (рис. 1.12) служит для изме­нения температуры воздуха, поступающего в салон через воздуховоды и сопла системы вентиляции. При повороте рукоятки регуля­тора в крайнее правое положение по часо­вой стрелке температура воздуха макси­мальна, при повороте рукоятки в крайнее левое положение против часовой стрелки в салон поступает неподогретый (или охлаж­денный, если включен кондиционер) воздух. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружаю­щей среды.
…и правого пультов с тыльной стороны ру­левого колеса.
При включенной аудиосистеме на нижнюю строку информационного дисплея выводятся параметры ее работы и параметры различных настроек.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон, включите кондиционер, нажав кноп­ку выключателя 6. В кнопке загорится кон­трольная лампа. Для выключения кондицио­нера повторно нажмите кнопку, контрольная лампа погаснет.
примечание_
Кондиционер не включится, если переключа­тель режимов работы вентилятора установ­лен в крайнее левое положение (вентилятор выключен). Это не является признаком неис­правности, а предусмотрено конструкцией.
предупреждение_
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и т.п.) может привести к перегреву двигате­ля. Следите за указателем температуры ох­лаждающей жидкости и, если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффектив­ность работы кондиционера может снизить­ся из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неис­правности, при движении в нормальных до­рожных условиях кондиционер будет рабо­тать эффективно.
Read the rest of this entry »

Jan 25

Дверь водителя также можно заблокиро­вать ключом снаружи, повернув личинку вы­ключателя замка по часовой стрелке.
Для блокировки «детского» замка исполь­зуйте специальное приспособление (это же приспособление предназначено и для отво­рачивания колпачков вентилей колес), уста­новленное на кронштейне крышки люка на­ливной трубы топливного бака.
примечания_
Если устройство центральной блокировки исправно, то при блокировке замка двери водителя блокируются замки боковых две­рей и двери задка, а также крышка люка на­ливной трубы топливного бака. При открытой или не полностью закрытой двери водителя невозможно заблокировать ее замок.
Через 30 с после отпирания дверей нажа­тием на кнопки пульта дистанционного уп­равления рабочего ключа двери автомати­чески запираются, если ни одна дверь не была открыта.
Запертые двери при аварии, повлекшей срабатывание устройств дополнительной системы безопасности (SRS), автоматиче­ски отпираются, если не было выключено зажигание.
Для отключения «детской» блокировки по­верните выключатель против часовой стрелки (прорезь в выключателе займет вертикальное положение).
стеклоподъемники
Для опускания или подъема стекла двери с механическим приводом стеклоподъемника вращайте ручку соответственно по направле­нию или против движения часовой стрелки.
предупреждение
Стекла задних дверей из-за конструктивной их особенности опускаются не полностью. Попытка опустить их ниже предельного по­ложения приведет к поломке ручки стекло­подъемника с механическим приводом.
Стекла передних и задних дверей опуск­ные. На них могут быть установлены электро­стеклоподъемники.

ДВЕРЬ ЗАДКА
Для того чтобы открыть дверь задка, на­жмите на кнопку отпирания замка пульта дис­танционного управления в ключе зажигания (см. «Ключи автомобиля», с. 15)…


Центральный блок управления электростек­лоподъемниками расположен в подлокотнике двери водителя. Блок объединяет выключате­ли электростеклоподъемников всех дверей
примечание_
Показан блок управления электростекло­подъемниками автомобиля, оснащенного электростеклоподъемниками передних две­рей. По заказу могут быть установлены элек­тростеклоподъемники всех дверей. Клавиши
Замки задних дверей оборудованы меха­низмом, исключающим возможность откры­вания дверей изнутри («детский» замок).
…затем нажмите на клавишу расположен­ную в накладке двери…

Нижний отсек багажника разделен перего­родками на три ниши.
Левая часть предназначена для хранения аптечки и знака аварийной остановки, о чем напоминают пиктограммы, нанесенные на заднюю облицовку багажника.
рекомендация
Read the rest of this entry »

Jan 25

Для всех пассажиров заднего сиденья так­же установлены трехточечные ремни безо­пасности диагонального типа с инерционны­ми катушками.
Для того чтобы пристегнуться ремнем на любом из крайних сидений, вставьте до щелч­ка язычок пряжки в замок так же, как это дела­ли для передних ремней безопасности Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на клавишу замка – ремень автоматически вер­нется в исходное положение.
Для того чтобы пристегнуться ремнем, на­ходясь на среднем заднем сиденье, выполни­те следующее.

предупреждения_
Обязательно замените ремни, подвергшие­ся критической нагрузке в дорожно-транс­портном происшествии. Не пристегивайте ремнем ребенка, сидяще­го на коленях заднего пассажира. Для перевозки детей в возрасте до 12 лет ис­пользуйте специальные детские сиденья, к которым ребенок пристегивается собст­венными ремнями. В свою очередь, это си­денье должно быть надежно зафиксировано на сиденье автомобиля штатными ремнями безопасности или специальными средства­ми крепления.
5. Для того чтобы отстегнуть ремень, на­жмите на кнопку левого замка, придерживая ремень. Отпустите ремень – он автоматичес­ки намотается на катушку


подушки безопасности
Подушки безопасности служат дополни­тельным средством защиты для пристегнуто­го ремнем безопасности человека и активи­руются при лобовом (или боковом – для боко­вых подушек и шторок) ударе автомобиля. Подушки не срабатывают при опрокидывании автомобиля, ударе сзади, при фронтальных и боковых ударах недостаточной силы.
предупреждения
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности! Они лишь обеспечивают за­щиту от травм головы и грудной клетки при лобовых столкновениях (боковые подушки обеспечивают защиту от травм головы и брюшной полости при боковых столкнове­ниях). Во время движения все люди, находя­щиеся в салоне автомобиля, должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Для защиты водителя и снижения риска полу­чения травм при наполнении подушки газом, которое происходит за очень короткое время и под большим давлением, всегда держите

1. Извлеките пряжки ремня из держателя в задней части потолка.

6. Для того чтобы полностью убрать ремень безопасности среднего сиденья, нажмите на кнопку правого замка.

2. Выньте язычок основной пряжки ремня из чехла.
обод рулевого колеса вытянутыми руками, слегка согнутыми в локтевых суставах. Неквалифицированное вмешательство в си­стему подушек безопасности крайне не же­лательно, так как может привести к внезап­ному срабатыванию подушек с нанесением травм.
После срабатывания все компоненты поду­шек безопасности подлежат обязательной замене.
ДОПУСТИМОСТЬ УСТАНОВКИ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ Таблица 1.3 В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГРУППЫ (ВЕС, ВОЗРАСТ РЕБЕНКА)_
Группа 0 (до 10 кг, примерно до 10 месяцев)
Группа 04-(до 13 кг, при­мерно до 2 лет)
Группа I (9-18 кг,
примерно от 8 месяцев до 4 лет)
Read the rest of this entry »

Jan 26

Opel Meriva
снять, для чего нажмите одновременно на два фиксатора стоек подголовника и снимите его.
Заднее сиденье оснащено оригинальной системой FlexSpace, сочетающей возможно­сти регулировки и перемещения частей зад­него сиденья.

3. Аналогично установите второе крайнее сиденье.
4. Потяните вверх клавишу фиксатора сред­него сиденья и установите спинку сиденья в верхнее положение.
Спинки крайних задних сидений можно сло­жить для увеличения вместимости багажника. Для этого снимите подголовник или опустите его в крайнее нижнее положение.





3. Опустите спинку вниз до фиксации. При этом среднее сиденье опустится вниз.
4. Установите спинки крайних сидений в среднее положение.

Для регулировки положения крайних задних частей сиденья в продольном направлении по­тяните вверх рукоятку блокировки и перемести­те сиденье на салазках в удобное положение. После установки сиденья опустите рукоятку и небольшими перемещениями сиденья впе­ред-назад добейтесь его надежной фиксации.
Извлеките ремень безопасности из на­правляющей ремня на спинке сиденья


5. Потяните вверх рукоятку блокировки крайнего сиденья…

Потяните вверх рукоятку сбоку сиденья,
Опустите спинку вниз (при этом сиденье также опустится вниз) и отпустите рукоятку зафиксировав сиденье.
Для регулировки положения спинки край­ней задней части сиденья потяните вверх ру­коятку сбоку сиденья, установите спинку в требуемое положение и зафиксируйте в этом положении, отпустив рукоятку.
примечание_
Спинки крайних задних сидений можно уста­новить в одном из трех положений.
Read the rest of this entry »

Jan 26


В задней части облицовки тоннеля пола мо­жет быть установлена розетка для подключе­ния электроприборов.
Для получения доступа в моторный отсек…
Для использования вещевого ящика при­поднимите его переднюю часть вверх…

…потяните на себя рукоятку привода замка капота.

По заказу на облицовке тоннеля пола мо­жет быть установлена сетка для хранения пло­ских предметов, бумаг или брошюр. Такие же сетки могут быть установлены на обратных сторонах спинок передних сидений.

„и выдвиньте ящик.

Затем приподнимите капот и через образо­вавшуюся щель нажмите на рукоятку осво­бождения предохранительного крючка.
примечание
В передней части обивки крыши со сторо­ны водителя установлен футляр для очков.
Вещевые ящики предусмотрены также в ни­жних частях обивок передних…


Для пользования футляром потяните за край его крышку Крышка футляра закрывает­ся автоматически.
предупреждение
Не кладите в футляр для очков тяжелые предметы.
Предохранительный крючок В приводится рукояткой А через тягу Б.
..и задних боковых дверей,.
ЕСО ТЕС
«вне*

,.в задней части облицовки тоннеля пола.
Read the rest of this entry »

Jan 27

…при этом на дисплее в комбинации при­боров загорается символ «R».
предупреждения ~
На всех режимах при отпускании педали тор­моза и включенной передаче автомобиль на­чинает медленное движение («ползет»). Ус­коряться автомобиль начинает при нажатии на педаль акселератора. В ручном режиме управления коробкой пе­редач переключение на более высокую пе­редачу не происходит автоматически. Води­тель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы часто­та вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимое значе­ние (чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы). Быстрое двукратное перемещение рычага селектора вперед или назад позволяет при переключении на высшие или низшие пере­дачи пропустить одну передачу.
БАГАЖНИК КРЫШИ
АНТЕННА
1—–.
Антенна установлена на крыше автомобиля сзади по центру.

На крыше автомобиля предусмотрены мес­та для крепления багажника, закрытые че­тырьмя декоративными крышками.

1. Для уменьшения габарита автомобиля по высоте выверните антенну из кронштейна, вращая против часовой стрелки…
примечания_
Для обеспечения необходимых тягово-дина-мических характеристик и безопасности ав­томобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости авто­мобиля, даже если водитель переведет ры­чаг селектора вперед, в направлении «+». Аналогично коробка передач может не пе­рейти на низшую передачу при высокой ско­рости движения, даже если водитель пере­ведет рычаг селектора назад, в направлении «-», чтобы предотвратить чрезмерное повы­шение коробкой передач частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Для установки багажника подцепите край декоративной крышки…

2. …и снимите ее.
3. Установите антенну в порядке, обратном снятию.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПРАВИЛАТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ
правилатехники безопасности
Сведения, изложенные в инструкции по бе­зопасности, не являются исчерпывающими, так как невозможно предусмотреть все аспек­ты методик по обслуживанию и проведению работ, а также и их последствия.
Необходимо, чтобы каждый человек, ремон­тирующий автомобиль, сначала тщательно убе­дился в том, что его собственной безопасности и автомобилю ничто не угрожает вследствие выбранных им методов ремонта автомобиля.
Приступая к работам по ремонту или обслу­живанию автомобиля, убедитесь в том, что автомобиль стоит на ровной площадке с пол­ностью включенным стояночным тормозом Дополнительно подложите под колеса проти­вооткатные упоры («башмаки»), чтобы автомо­биль не смог случайно покатиться. Рычаг пе­реключения механической или роботизиро­ванной механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, рычаг селектора переклю­чения режимов работы коробки передач дол­жен находиться в положении «Р» (парковка).
Перед выполнением работ по ремонту убе­дитесь в том, что ключ в замке зажигания на­ходится в положении «О».
Read the rest of this entry »

Jan 27


4. …извлеките из ниши сумку для домкрата и инструментов…
предупреждения

Перед подъемом колеса включите первую передачу, затормозите автомобиль стояноч­ным тормозом и подложите упоры под коле­са с противоположной стороны. Не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, уста­новите под ось прочные и устойчивые опоры.
5. Закрепите пробку на кронштейне крышки.
6. Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину топливного ба­ка и заправьте автомобиль. Если вы заправля­ете автомобиль из канистры, то перед за­правкой вставьте в горловину топливного ба­ка воронку и залейте бензин из канистры.
7. После заправки заверните пробку по ча­совой стрелке до щелчка. Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания, по­этому после щелчка будет прокручиваться.
8. Закройте крышку люка наливной трубы и удалите потеки бензина ветошью.
ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ
При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкра­та брус или доску.
1. Откройте багажник.
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
5. …и достаньте из сумки домкрат
предупреждение

Двигатели автомобилей, оборудованных ка­талитическим нейтрализатором отработав­ших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием. Это может привести к перегреву и выходу из строя нейтрализатора. В случае разряда аккумуляторной батареи не пытай­тесь пустить двигатель буксировкой или тол­канием автомобиля.
Для буксировки вашего автомобиля за­крепляйте трос только в специально предназ­наченном для этой цели месте на передней части автомобиля. 1. Откройте багажник.
6. Установите домкрат под порог кузова так…

2. Откиньте декоративную панель пола ба- в п
7. чтобы ребро порога разместилось 2. Откиньте декоративную панель пола ба­гажника к спинкам заднего сиденья.
гажника к спинкам задних сидений.
примечание


Read the rest of this entry »

Jan 29



Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии
неисправности в пути
манометра с набором переходников для под­ключения к топливопроводу..
В этом разделе лишь кратко описаны неис­правности системы впрыска, вызванные отка­зом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управле­ния двигателем приведен в подразделах «Си­стема питания двигателя», с. 172 и «Система управления двигателем», с; 293.
В системе впрыска с обратной связью уста­навливают каталитический нейтрализатор от­работавших газов и датчики концентрации кислорода в отработавших газах, которые и обеспечивает обратную связь. Датчики от­слеживают концентрацию кислорода в отра­ботавших газах, а электронный блок управле­ния (ЭБУ) по их сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффектив­но. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллекторе, а датчик, установленный на выхо­де нейтрализатора, называется диагностиче­ским, он определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом. Ес­ли блок управления двигателем по информа­ции диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отра­ботавших газах, не устранимое тарировкой системы по сигналу управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность си­стемы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу превышения норм токсич­ности отработавших газов и введет в память код ошибки для последующей диагностики.
предупреждения
Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вы­вести из строя электронные компоненты. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при вклю­ченном зажигании.
Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуля­торной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. Все измерения напряжения выполняйте ци­фровым вольтметром с внутренним сопро­тивлением не менее 10 МОм. Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором отра­ботавших газов – это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода. При работе в дождливую погоду не допус­кайте попадания воды на электронные ком­поненты системы впрыска топлива.
Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке.
1. Проверьте соединение с «массой» дви­гателя и аккумуляторной батареи.


…или с резьбовым наконечником, анало­гичным наконечнику шинного насоса…

2. Проверьте предохранитель №9 в мон­тажном блоке, расположенном под панелью приборов со стороны водителя (см. «Распо­ложение предохранителей и реле и их заме­на», с. 272) и реле включения электробензо­насоса системы впрыска.
3. Проверьте топливный насос и его топ­ливный фильтр.
4. Проверьте надежность контактов в колод­ках с проводами элементов системы впрыска.
5. Проверьте датчики системы впрыска.
Подавляющее большинство неисправнос­тей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
…для подключения к специальному штуцеру на топливной рампе, закрытому колпачком.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услы­шать звук работы топливного насоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания топливного насоса.
предупреждение
Имейте в виду, что топливный насос не вклю­чается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предва­рительно уже включали зажигание и пыта­лись пустить двигатель, то исправный топ­ливный насос должен был создать давление в системе и его невключение в данном слу­чае не является неисправностью.
Read the rest of this entry »

Jan 29

6. Пепельные отложения.
Светло-коричневые отложения, покрываю­щие коркой центральный и боковой электро­ды. Выделяются из присадок к маслу или бен­зину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропу­ски в искрообразовании и перебои при раз­гоне. Если чрезмерные отложения образуют­ся за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвра­тить попадание масла в камеру сгорания.
полезный совет ~
Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина – смените место заправки.
неисправности в пути
рывки при установившемся движении
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необ­ходимы диагностика и ремонт (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 271). В пути мож­но попробовать самостоятельно выполнить следующее:
– внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и про­верьте надежность крепления и посадки на свечах наконечников модуля зажигания и на­дежность соединения его разъема. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе треск при пробое тока высокого напряжения на «массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
– замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответст­вует норме, возможно, придется ремонтиро­вать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при уста­новившемся движении автомобиля Opel Meriva может быть неправильная работа сис­темы Twinport, изменяющей сечение канала впускного коллектора к одному из впускных клапанов каждого цилиндра при помощи дроссельных заслонок. Можно диагностиро­вать следующие неисправности ситемы:
– автомобиль двигается рывками в режиме частичной нагрузки, если управляющие за­слонки заблокированы в открытом положении.
– при полном открытии дроссельной за­слонки не развиваться полная мощность, уп­равляющие заслонки заблокированы в закры­том положении.
Управляющие заслонки нельзя заменить и поэтому меняется впускной коллектор цели­ком (см. «Замена уплотнения впускного кол­лектора», с. 80).
АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ
Причин ухудшения динамики много (рис. 3.1), основные можно определить так.
1. Неисправность двигателя – снижение компрессии в одном или нескольких цилинд­рах, подсос дополнительного воздуха во впу­скной тракт двигателя. Закоксовывание сис­темы выпуска или повреждение нейтрализа­тора отработавших газов.
2. Неисправность системы питания – засо­рение форсунок, шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение топлива низкого качества.
3. Неисправность системы зажигания – вы­ход из строя свечи зажигания, модуля зажига­ния, пробой высоковольтной цепи системы.
4. Неисправность системы управления двигателем – отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по ре­зервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом сни­жаются мощностные и экономические харак­теристики двигателя.
5. Пробуксовка сцепления (в комплекта­ции с механической коробкой переключения

Рис. 3.1. Расположение в подкапотном пространстве узлов, неисправность которых влияет на динамику автомобиля
передач) вследствие износа или неисправно­сти элементов гидропривода его выключения
6. Неисправность гидротрансформатора (в комплектации с автоматической коробкой переключения передач) вследствие износа или неисправности лопаток турбинного коле­са и реактора.
7. Неисправность автоматической коробки передач – отказ или неисправность электро­магнитных клапанов, износ фрикционов, не­достаточный уровень рабочей жидкости, не­исправен гидронасос, поврежден гидравли­ческий блок управления АКПП.
8. Неисправность тормозной системы -притормаживание одного или нескольких ко­лес на ходу, неправильная регулировка стоя­ночного тормоза.
Read the rest of this entry »

Jan 30


полезные советы_
В пробке расширительного бачка установ­лены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурно­го режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не более 0,14 МПа (1,4 кгс/см2), обеспечивая повы­шение температуры начала закипания ох­лаждающей жидкости и предупреждая ин­тенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом поло­жении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления -более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может при­вести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положе­нии приводит к преждевременному закипа­нию охлаждающей жидкости.

…окисленные контакты в колодке жгута про­водов…
Если в комбинации приборов горит крас­ная сигнальная лампа разряда аккумулятор­ной батареи, значит, ток не поступает от ге­нератора в бортовую сеть и расходуется за­пас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сиг­нальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причи­ной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и устано­вите, какая неисправность привела к заго­ранию лампы. Если причиной неисправнос­ти не стало короткое замыкание, а аккумуля­торная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправ­ность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень приво­да генератора. Если произошел обрыв, заме­ните ремень (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73/122).
2. Если ремень цел, проверьте его натяже­ние. Если ремень изношен настолько, что ав­томатическое натяжное устройство не обес­печивает его нормальное натяжение, замени­те ремень (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73/122).


…перегоревшее дополнительное сопро­тивление вентилятора или сгоревший элект­родвигатель.

Поэтому раз в год промывайте пробку рас­ширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Оче­видно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образова­ние воздушных пробок в системе охлажде­ния будет гарантировано. Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от ком­прессора), направляя струю сначала навст­речу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

7. Замените плавкую вставку вентилятора системы охлаждения двигателя (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке, установ­ленном в подкапотном пространстве. Если по­сле замены плавкой вставки вентилятор не на­чал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных прово­да и подайте на него питание непосредствен­но от аккумуляторной батареи. Провода долж­ны быть надежно закреплены и изолированы.
предупреждения
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подклю­чения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления обра­зуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ
На автомобиле два источника тока – аккуму­ляторная батарея и генератор. Аккумулятор­ная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряже­нием 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.
Когда двигатель работает, основной источ­ник тока – генератор обеспечивает электри­ческим током все потребители, включая сис­тему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
3. Если и при нормальном натяжении ремня сигнальная лампа все равно горит проверьте провода, подсоединенные к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи…

Если электродвигатель начал работать, не­исправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы ох­лаждения; если нет – также неисправны элек­тропроводка или собственно электродвига­тель. Реле, предохранитель и электродвига­тель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 271).
4. …кстартеру..,
Read the rest of this entry »

Jan 30

Повреждение, деформация резинометаллических шарниров рычагов, верхних опор амортизаторных стоек
Замените шарниры, верхние опоры стоек
Износ шаровых опор рычагов передней подвески
Замените шаровые опоры
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес
Замените подшипники
Большой дисбаланс колес
Отбалансируйте колеса
Деформация колесного диска
Замените диск
Осадка или поломка пружины подвески
Замените пружину
Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов подвески
Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия
Замените поврежденные буфера
Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки
Не допускайте перегрузки
ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
_Причина неисправности
_Способ устранения_
Шум при выключенном сцеплении
Износ подшипника выключения сцепления*
Замените подшипник в сборе с рабочим цилиндром привода выключения сцепления
Шум при включении сцепления
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска’ Замените ведомый диск
Read the rest of this entry »

Jan 31

неисправности в пути
Подробное описание прокачки тормозной системы вы найдете в разд. 9 «Тормозная си­стема» (см. «Прокачка гидропривода тормоз­ной системы», с. 257).
ПРОКОЛ КОЛЕСА
Прокол колеса – это неприятность, с кото­рой рано или поздно сталкивается каждый во­дитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медленно, это зависит и от размера предмета, который проколол ко­лесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камерные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы за­метите, что колесо «спустило».
Очень важно вовремя определить, что про­изошел прокол колеса. Во время движения об­ращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разгоняться, увеличилось усилие на рулевом колесе при маневрирова­нии или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно проверьте давление в колесах.
Самый простой способ отремонтировать колесо – обратиться в ближайшую шиномон­тажную мастерскую, где ремонт сделают быс­тро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.
предупреждение ~
Не пытайтесь добраться до шиномонтажной мастерской на полностью спущенном коле­се: достаточно проехать так несколько десят­ков метров, и шину придется выбрасывать.
1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса).
8. Снимите декоративный колпак, преодо­левая усилие его фиксирующей пружины.
9. Включите первую передачу и стояночный тормоз. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить (см. «Пользование домкратом», с. 41).
полезный совет
Чтобы не испачкаться при замене колеса, на­деньте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

10. С противоположной стороны автомо­биль нужно зафиксировать, подложив под пе­реднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.
2. Откройте крышку дополнительных отделе­ний для инструмента, аптечки и аксессуаров.


3. Выньте из дополнительной ниши сумку с инструментом.

11. С помощью домкрата слегка приподни­мите автомобиль, но так, чтобы колесо, тре­бующее замены, не отрывалось от дороги Баллонным ключом ослабьте четыре болта крепления колеса.
полезные советы_
Для того чтобы легче было отвернуть колес­ные болты, можно воспользоваться не рука­ми, а ногой, наступая сверху на рукоятку бал­лонного ключа.
Нужно заменить поврежденное колесо за­пасным. Эта довольно простая операция тем не менее требует некоторых навыков.
При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомо­биль до скорости 2-3 км/ч, на первой передаче постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно пра­вее у обочины, а если возможно, то за предела­ми проезжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, при проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева – к левой. Старайтесь не останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просма­тривается: в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, в тоннелях. Если автомо­биль остался на проезжей части, в первую оче­редь обеспечьте собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.
замена колеса
Read the rest of this entry »

Jan 31

Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову
«Ремни и подушки безопасности, детские сиденья», с. 28
Замки, петли, защелка капота, смазка арматуры кузова
«Уход за кузовом», с. 358; «Смазка арматуры кузова», с. 358
Прочистка дренажных отверстий
«Прочистка дренажных отверстий кузова», с. 358
*’ В зависимости от того, что наступит раньше.
" Далее периодичность работ та же, что и до пробега 120 тыс. км.
*’ Замена ремня проводится через каждые 150 тыс. км.
*" Замена через каждые 150 тыс. км.
Обозначения в таблице:
П – проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 – замена.
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ, кПа (кгс/см2)_Таблица 4.2
Размер шин
Передние колеса
Задние колеса
Запасное колесо
до трех человек в салоне
полная нагрузка
до трех человек в салоне
полная нагрузка
175/70 R14,185/60 R15,205/50 R16,205/45 R17
техническое обслуживание

Проверьте, чтобы после ремонта колесо бы ло отбалансировано.
Эксплуатация шин с изношенным протекто ром может привести к аварии.
Read the rest of this entry »

« Previous Entries


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Май 2019
M T W T F S S
« Apr    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031