Jun 17

KALI N А
ВАЗ-11183 -11193
с двигателем l,6i
УСТРОИС ОБСЛУЖ
ДИАГНС РЕМОНТ
и /
A3 11183 11193
с двигателем l,6i
У СТРО й ство
ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИАГНОСТИКА РЕМОНТ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
OK 005-93, т. 2; 953750 УДК 629.114.6.004.5 ББК 39.808 Л15
ООО «Книжное издательство «За рулем» Редакция «Своими силами»
Главный редактор Алексей Ревин
Зам. гл. редактора Виктор Леликов
Ведущий редактор Юрий Кубышкин
Редакторы Александр Кривицкий
Александр Матвеев
Фотограф Георгий Спиридонов
Художник Александр Перфильев
LADA KALI N А ВАЗ-11183, -11193 с двигателем 1,61. Иллюстрированное руководство. — М : ООО «Книжное Л15 издательство «За рулем», 2007. — 232 с: ил. — (Серия «Своими силами»).
ISBN 978-5-9698-0180-6
Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей семейства КАША. Подробно описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию, поиску неисправностей и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями.
В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования.
Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно а также для работников СТО.
Редакция и/или издатель не несут ответственности за несчастные случаи, травматизм и повреждения техники, произошедшие в результате использования данного руководства, а также за изменения, внесенные в конструкцию заводом-из-о-эз^-е."€м Перепечатка, копирование и воспроизведение в любой форме, включая электронную, запрещены.
Read the rest of this entry »

Jun 17

Обучающий ключ (с красной вставкой) необходимо хранить отдельно и не носить на одной связке с рабочим ключом (с пультом дистанционного управления). Использовать обучающий ключ в качестве ключа зажигания рекомендуется только в случае утери рабочего ключа.
Процедуры активации иммобилайзера и обучения пульта системы дистанционного управления должны выполняться в пунктах предпродажной подготовки автомобиля в присутствии владельца автомобиля. На металлической бирке комплекта ключей выбит идентификационный номер, по которому в случае потери ключа можно изготовить новый.
ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ ДВЕРИ
Для блокировки замков всех дверей снаружи автомобиля поворачиваем ключ в личинке замка водительской двери по часовой стрелке. При повороте ключа против часовой стрелки
разблокируется замок только той двери, которая открывается в данный момент. Блокировать и разблокировать замки всех дверей можно также с помощью пульта дистанционного управления на рабочем ключе.
Изнутри автомобиля замки всех дверей можно заблокировать утаплива-нием кнопки блокировки замка водительской двери или нажатием на наружную сторону клавиши блокировки замков дверей (обозначенную символом о), расположенную в блоке переключателей на подлокотнике водительской двери. При заблокированном замке дверь нельзя открыть ни наружной, ни внутренней ручкой. Для разблокировки замков всех дверей нажимаем на внутреннюю сторону клавиши блокировки замков (обозначенную символом •) в блоке переключателей. Блокировать и разблокировать замки передних дверей можно только в тот момент, когда двери закрыты.
Водительская дверь: 1 — кнопка блокировки замка двери; 2 — подлокотник; 3 — внутренняя ручка; 4 — блок переключателей
2 3 Блок переключателей на подлокотнике водительской двери:
1 — клавиша переключателя электростеклоподъемника водительской двери; 2 — клавиша переключателя электростеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 — клавиша блокировки замков дверей
Управление электростеклоподъемниками передних дверей возможно только при включенном зажигании. Для опускания или подъема стекла нажимаем на вогнутую или выпу-
клую часть клавиши переключателя и удерживаем клавишу до тех пор, пока стекло не займет требуемое положение.
При пользовании электростеклоподъемниками не допускайте попадания в зазор между стеклом и рамкой двери предметов одежды или частей тела. Не разрешайте детям пользоваться переключателями электростеклоподъемников.
Замок задней двери можно заблокировать, утопив кнопку блокировки замка, как на открытой, так и на закрытой двери.
2 3
Задняя дверь: 1 — кнопка блокировки замка двери; 2 — внутренняя ручка; 3 — ручка стеклоподъемника
На торцах задних дверей (около замков) расположены защелки дополнительной блокировки замков, которую можно применить при поездке с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей изнутри. Для дополнительной блокировки задней двери…
…вставляем ключ в шлиц защелки и поворачиваем его до упора (примерно на 45° ) против часовой стрелки — для правой двери, по часовой стрелке — для левой двери.
При этом дверь можно открыть только снаружи при поднятой кнопке блокировки замка.
Чтобы открыть капот.
…в салоне автомобиля тянем на себя рукоятку привода замка капота, расположенную под панелью приборов слева, рядом с обивкой боковины.
Через щель, образовавшуюся между капотом и облицовкой радиатора…
…поднимаем лапку предохранительного крючка (для наглядности показано на открытом капоте).
Приподняв капот, выводим из держателя упор и вставляем его в гнездо в усилителе капота. Чтобы закрыть капот, немного приподнимаем его и, вынув из гнезда упор, вставляем упор в два пластмассовых держателя на поперечине кузова. Опустив капот до высоты 250-300 мм от облицовки радиатора, отпускаем капот так, чтобы он закрылся под собственным весом. Убеждаемся, что капот надежно закрыт.
КРЫШКА БАГАЖНИКА
Для открывания крышки багажника вставляем в личинку замка ключ и поворачиваем его против часовой стрелки на 90°. Вынув ключ…
СИДЕНЬЯ
Read the rest of this entry »

Jun 17

Замена ремня привода генератора
Проверка уровня и плотности электролита обслуживаемой аккумуляторной батареи
Проверка надежности крепления клемм проводов
аккумуляторной батареи; зачистка клемм проводов и выводов батареи,
нанесение на них смазки
Зачистка коллектора стартера, проверка износа и прилегания щеток щеточного узла, очистка и смазка деталей привода стартера
Регулировка направления пучков света фар
Проверка лакокрасочного покрытия кузова на наличие сколов, трещин и очагов коррозии, арок колес и днища на наличие повреждения мастики
Прочистка дренажных отверстий дверей и порогов
Замена фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления
Проверка работоспособности замков дверей, капота,
крышки багажника, механизмов сидений и ремней безопасности
Смазка замков дверей, поверхностей трения ограничителей и петель дверей, шарниров и пружины крышки лючка заливной горловины топливного бака
* Или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
" Или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Интервалы технического обслуживания, приведенные в таблице, соответствуют минимально допустимой частоте проведения обслуживания, оекомендованной заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического состояния вследствие изнашивания рабочих поверх–остей деталей, нарушения регули-
ровочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некоторые из описанных операций более часто.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей
среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то обслуживание необходимо проводить чаще. При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН, ЗАМЕНА КОЛЕСА
Для безопасности и продления срока эксплуатации шин необходимо поддерживать в них требуемое давление, регулярно его проверять и доводить до нормы. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние. Отворачиваем колпачок колесного вентиля…
…и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.
Если давление ниже требуемого (см. таблицу), шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру. Если давление выше требуемого…
…надавив специальным выступом манометра (или подходящим инструментом) на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями и проверяем давление.
На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд. Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю.
Остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм. Для контроля износа протектора в его канавках…
Read the rest of this entry »

Jun 18

Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута…
…и вынимаем топливный фильтр.
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля. Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. Установив предохранитель топливного насоса, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
ЗАМЕНА
СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 30 ООО км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в 1,5-2 раза. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.
Некондиционный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу снижению мощности двига-
Для замены сменного элемента…
…крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки.
Приподняв крышку…
…вынимаем сменный элемент воздушного фильтра.
Очищаем полость корпуса воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.
ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
Замену фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления (салонного фильтра) проводим через каждые 15 ООО км. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в 1,5-2 раза.
Поддев отверткой, вынимаем две заглушки правой облицовки ветрового стекла.
Ключом «Тогх Т-20» отворачиваем три винта крепления правой облицовки ветрового стекла…
…и два винта общего крепления правой и левой облицовок.
Гофры сменного элемента при установке должны быть расположены параллельно стрелке, нанесенной на днище корпуса фильтра.
Снимаем правую облицовку ве трового стекла.
шшШШШ
« эестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления юышки фильтрующего элемента * винт крепления держателя трубки омывателя ветрового стекла.
РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. Для регулировки стояночного тормоза устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и опускаем рычаг стояночного тормоза.
1-й маем крышку фильтрующего -емента.
"-жав две защелки.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.
Read the rest of this entry »

Jun 18

Проверьте предохранитель и главное реле системы управления
Устраните причину перегорания предохранителя. Предохранитель или неисправное реле замените
Перегорел предохранитель силовой цепи реле топливного насоса, неисправны: цепь питания насоса, его реле или сам насос
При включении зажигания не слышен звук работы насоса. Проверьте предохранитель. Напрямую от аккумуляторой батареи подайте питание на выводы насоса
Замените перегоревший предохранитель, зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправное реле, насос
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные магистрали
При проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензином
Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы.
Перечень возможных неисправностей
Диагностика
Методы устранения
Топливный насос не создает необходимо— давления в системе
Проверьте давление в топливной рампе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные топливный насос, регулятор давления замените
Неисправны форсунки или цепи их электропитания
Проверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Тедах постороннего воздуха во впускной
Осмотрите стыки, проверьте посадку шлан-
Порванные прокладки, детали с деформи-
гов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тор-
рованными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
мозов и заглушите штуцер рессивера
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
-«надежное соединение электрических нитей систем управления и питания двига-
Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контак-
Read the rest of this entry »

Jun 18

v-юго нагара в камере сгорания, на дни—ах поршней, тарелках клапанов
Осмотр после снятия головки блока цилиндров
Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масла рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Алользуются свечи с несоответствующим салильным числом
Используйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
‘.’ало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Перечень возможных неисправностей
Диагностика
Методы устранения
Применение масла несоответствующей вязкости
Замените масло
Засорение сетки маслоприемника
Очистите сетку
Неисправен масляный фильтр
Замените фильтр заведомо исправным
Замените неисправный масляный фильтр
Перекос, засорение редукционного клапа- Осмотр на масляного насоса или ослабление пружины клапана
Очистите клапан. Замените неисправный клапан или насос
Износ шестерен масляного насоса
Определяется промером деталей после Замените масляный насос разборки масляного насоса
Чрезмерный зазор между вкладышами Определяется промером деталей после Замените изношенные вкладыши. При неподшипников и шейками коленчатого разборки двигателя обходимости замените или отремонтируи-
те коленчатый вал ^
Во) Id__
Неисправен датчик недостаточного давле- Выворачиваем из отверстия головки блока Замените неисправный датчик недоста-ния масла цилиндров датчик недостаточного давле- точного давления масла
ния масла и устанавливаем вместо него
Read the rest of this entry »

Jun 18

При этом у исправного датчика прибор должен зафиксировать скачкообразно меняющиеся значения напряжений.
Датчик скорости и его цепи проверяем аналогично. Колодка жгута проводов системы управления двигателем, подсоединяемая к датчику скорости, имеет нумерацию выводов «1», «2» и «3». На вывод «1» колодки жгута проводов подается от главного реле напряжение, равное напряжению бортовой сети автомобиля. Сигнал от датчика скорости через вывод «2» колодки подводится к выводу «59» контроллера. Вывод «3» колодки соединен с «массой».
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ЕГО ЦЕПЕЙ
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
…должен выдавать напряжение бортовой сети на вывод «С» колодки жгута проводов.
Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе.
Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера. Если цепь исправна — неисправен контроллер.
Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.
Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости (ориентировочно)
Температура
Сопротивление,
охлаждающей
жидкости, °С
При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру. Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — не-прогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу). Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ И ЕГО ЦЕПЕЙ
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика детонации. Демонтируем датчик детонации. Для проверки датчика вставляем в его отверстие болт крепления датчика. Навинчиваем на болт гайку М8 и затягиваем ее. Подсоединяем к выводам датчика щупы тестера. Устанавливаем на тестере режим измерения напряжения переменного тока.
Слегка постукивая стержнем из мягкого металла по головке болта, измеряем значения напряжения.
У исправного датчика детонации прибор должен зафиксировать быстро сменяющие друг друга значения напряжения от 30 до 200 мВ. Для проверки цепей входных сигналов датчика отсоединяем от контроллера колодку жгута проводов (при отсоединенном проводе от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). Тестером измеряем сопротивление провода, соединяющего вывод «1» колодки датчика с выводом «19т>-—кеяодки контроллера. Аналогично измеряем сопротивление провода, соединяющего вывод
«2» колодки датчика детонации с выводом «20» колодки контроллера. Сопротивление проводов дол-| жно быть менее 1 Ом. Причиной пси вышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в ксн лодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.
ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА И ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов си| стемы управления двигателем от датчика массового расхода воздуха.
Маркировка выводов колодк» жгута проводов «1», «2», «3», «4» и «5» нанесена внутри разъем: датчика.
Вывод «1» колодки соединен с выводом «40» контроллера — вход сиг* нала датчика температуры воздуха. Вывод «2» соединен с главным реле системы управления. Вывод «3» соединен с выводом «36 контроллера — заземление датчика Вывод «4» соединен с выводом «33| контроллера — питание датчик: массового расхода воздуха. Вывод «5» соединен с выводом «37: контроллера — вход сигнала датчк ка массового расхода воздуха. При включенном зажигании…
…тестером измеряем напряже ние между выводами колодки.
Read the rest of this entry »

Jun 19

Нарушены углы установки передних колес
Отрегулируйте углы установки колес
Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов — битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т. п.
Замените шину
Неравномерный износ протектора шин
Повышенный дисбаланс ко-
Отбалансируйте колеса
Деформация шины, обода
Замените колесо
Разное давление в шинах
Установите нормальное давление
Нарушены углы установки передних колес
Отрегулируйте углы установки колес
Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес
Соблюдайте нормальный скоростной режим движения
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова
Замените шарниры, деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова
Причина неисправности
Методы устранения
Неисправен амортизатор
Замените оба амортизатора
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабла затяжка гаек крепления шаровых пальцев тяг
Затяните гайки 1
Read the rest of this entry »

Jun 19

Причина неисправности
Методы устранения
Не горят лампы блок-фар, фонарей
Перегорела нить лампы
Замените лампу
Перегорел предохранитель
Проверьте защищаемую перегоревшим предохранителем цепь на отсутствие замыкания на «массу», замените предохранитель
Окислены контакты реле, перегорели обмотки реле, неисправны выключатели
Зачистите контакты, замените реле, выключатели
Сигнализатор указателей поворота мигает с удвоенной частотой
Перегорела одна из ламп указателей поворота
Замените перегоревшую лампу
Рычаг переключателя указателей поворота не возвращается в исходное положение, не фиксируется рычаг подрулевого переключателя
Сломаны фиксаторы, потеряны пружинки
Замените неисправный переключатель
Запотевает рассеиватель блок-фары
Между корпусом и рассеива-телем проникает вода, трещины в рассеивателе
Промажьте щели герметиком, замените треснутый рассеиватель или блок-фару
Вода попала со стороны моторного отсека
Вынув лампу удалите воду. При мойке моторного отсека под давлением закрывайте фары
Очиститель ветрового стекла
Причина неисправности
Методы устранения
Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель защиты цепи в монтажном блоке исправен
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники
Обожмите наконечники, замените неисправные провода
Read the rest of this entry »

Jun 19

4
# емимаем маслоприемник.
синение патрубка маслопри-•»ка с корпусом насоса уплот-тся резиновым кольцом.
ванное, потрескавшееся или по-=г_ее эластичность кольцо спе-■ заменить.
ez установкой маслоприемника _;ем его сетку, промываем рас-:.’~елем и продуваем сжатым г.хом.
: -ззливаем маслоприемник в об-юй последовательности.
нятие и разборка 1АСПЯНОГО насоса
•■ vaeM датчик положения коленча-rz зала (см. «Снятие датчика поло—коленчатого вала», с. 106). ■.■vaeM шкив привода генератора Проверка состояния и замена привода газораспределитель-го механизма», с. 29). Снимаем ссзн картера (см. «Замена про-адки поддона картера», с. 78) маслоприемник (см. «Снятие масло-лемника», с. 78).
Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.
Поддев отверткой корпус насоса за приливы …
Шестигранником на «5» отворачиваем шесть винтов крепления крышки к корпусу насоса.
Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.
Зажимаем насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминиевым кольцом).
Снимаем крышку насоса и извлекаем ведомую и ведущую шестерни.
Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен (см. «Описание конструкции», с. 68). Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана. Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.
Перед установкой очищаем привалочные поверхности корпуса насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла. Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой в обратной последовательности. При установке насоса совмещаем лыски на коленчатом вале с выступами в отверстии ведущей шестерни насоса.
демонтаж
шатунно-поршневой группы двигателя на автомобиле
При необходимости демонтаж ша-тунно-поршневой группы (ШПГ) можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и катколлектором (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров», с. 76).
Снимаем поддон картера (см. «Замена прокладки поддона картера», с. 78) и маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника», с. 78).
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
Постучав по боковым поверхностям крышки шатуна молотком с пластмассовым (или из мягкого металла) наконечником…
…снимаем крышку шатуна.
Read the rest of this entry »

Jun 19

Установив шлицевую отвертку под прилив на корпусе насоса, отжимаем насос от блока цилиндров.
Ключом «на 21» отворачивг датчик.
шшшшшшшшш
Вынимаем насос охлаждающей жидкости…
…и снимаем прокладку. Перед установкой насоса очищаем от остатков старой прокладки прилегающие плоскости насоса и блока цилиндров. Заменяем прокладку насоса новой. Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Обратите внимание, что насос и прокладка устанавливаются только в одном положении — контрольным отверстием насоса вниз. На обе стороны прокладки перед установкой наносим герметик.
Датчик имеет коническую ре-г бу, поэтому его соединение с п| ловкой блока цилиндров на нуждается в дополнительней уплотнении. Устанавливаем датчик указателя тем пературы охлаждающей жидкое в обратной последовательности, ливаем охлаждающую жидкость нормы (см. «Проверка уровня и зак на охлаждающей жидкости», с. 24
Система выпуска отработавших газов
10 9
Остема выпуска отработавших газов: 1 — теплозащитный экран; 2 уплотнительная прокладка; 3 катколлектор– датчик концентрации кислорода; 5 — металлокомпенсатор; 6 — резиновые подушки; 7 — дополнительный глушитель- 8 — основной и_итель; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — хомут
описание конструкции
гема выпуска состоит из выпу–ого коллектора, выполненного :е-:дно с каталитическим нейтрали-_:эом (катколлектором), дополни-г^ого и основного глушителей » :оединяющих их труб.
верхней части катколлектора (до -€–"’-рализатора) установлен датчик ^ентрации кислорода в отработав-газах (лямбда-зонд). На автомо-х, соответствующих нормам кон-ации вредных веществ Euro-3, меняются два датчика концентра-кислорода: второй — диагности-ий — установлен после нейтрали-ра в нижней части катколлектора. алитический нейтрализатор отра-авших газов предназначен для ньшения выбросов в атмосферу да углерода, оксидов азота и не-вших углеводородов. На авто-иле установлен нейтрализатор еталлическим носителем. Он со-ит из множества сот, изгото-нных из гофрированной фольги -окрытых катализаторами дожи-Проходя через соты нейтрализа-а, оксид углерода превращает-
ся в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем — контроллер, определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика концентрации кислорода. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания. При пропусках искрообразования несго-ревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и закоксовывает соты, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощнос-
Катколлектор с датчиком концентрации кислорода
ти) двигателя. Контроллер имеет функцию защиты нейтрализатора от пропусков зажигания, которые могут быть обнаружены в одном или двух цилиндрах одновременно. Контроллер при этом отключает подачу топлива в эти цилиндры, а сигнализатор неисправности системы управления двигателем, расположенный в комбинации приборов,
загорается в мигающем режиме. В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, попытаться найти причину и устранить неисправность. Если этого сделать не удается, необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания. Глушители и катколлектор — неразборные узлы, при выходе из строя должны заменяться новыми. Между катколлек-тором и головкой блока цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка (общая для катколлектора и впускной трубы). Снятие катколлектора см. в разд. «Замена прокладки впускной трубы и катколлектора», с. 94.
К катколлектору на трех шпильках крепится труба дополнительного глушителя. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. В трубу дополнительного глушителя встроен металлокомпенсатор. Он уменьшает передачу колебаний силового агрегата на систему выпуска отработавших газов.
Задняя часть трубы дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя шарнирно. Между их фланцами находится металлическое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев — также сферическая, сами фланцы стянуты хомутом. На кузове, над дополнительным глушителем и металлокомпенсатором, установлены теплозащитные кожухи. Система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений.
снятие дополнительного глушителя
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Разъединяем трубы дополнительного и основного глушителей (см. «Снятие основного глушителя», с. 117). Для разъединения фланцев трубы дополнительного глушителя и катколлектора…
…зубилом отгибаем край стопорной пластины нижней гайки…
…и края теплозащитного экрана, стопорящие две другие гайки.
Аналогично выводим задний кро-штейн глушителя из резиновой гкн душки.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора.
Read the rest of this entry »

Jun 20

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.
Снимаем с чехла чашку.
Сборку и установку амортиза-: задней подвески проводим в об: ной последовательности.
тя удобства сборки рекоменду-■ прокладку прикрепить к пру-■не скотчем или изоляционной 94т0й, что облегчит установку ее кузов, при этом конец витка сужины должен упираться в вы-ш прокладки.
дол надеваем на чашку, при эм гофр чехла должен быть на-■ на отбортовку чашки.
фер хода сжатия вставляем в че-п так, чтобы его гофрированная сть была снизу.
иец нижнего витка пружины пжен упираться в выступ опо-амортизатора.
ля облегчения установки можно щеть на конец штока отрезок ланга…
…который позволит направить шток в отверстие верхней опоры на кузове.
Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа — к передней части. Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем. Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.
Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
замена
сайлент-блока рычага балки задней подвески
Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве. Вывешиваем заднюю часть автомобиля.
Для удобства выполнения работы снимаем колесо.
Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна (см. «Снятие элементов стояночной тормозной системы», с. 170).
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку, удерживая болт крепления рычага к кронштейну другим ключом того же размера…
…и вынимаем болт.
Между кузовом и балкой вставляем деревянный брусок. При этом следим, чтобы шланг тормозного механизма заднего колеса не был натянут.
Чашечным съемником для подшипников ступиц колес или подходящими отрезками труб выпрессовываем сайлент-блок в сторону порога автомобиля. Болт съемника подшипников ступиц не проходит в отверстие сай-лент-блока, поэтому заменяем его болтом или винтом 012 мм. (Подходит винт крепления головки блока цилиндров).
Сайлент-блок выдавливаем в чашку съемника.
Очищаем от грязи отверстие под сайлент-блок в рычаге.
Новый сайлент-блок и отверстие в балке смачиваем мыльным раствором.
Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага и запрессовываем тем же съемником.
Опустив автомобиль на колеса, затягиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну предписанным моментом.
cc; cc; X
Read the rest of this entry »

Jun 20

Реле монтажного блока
Обозначение
Наименование
Запитываемые потребители
К1 (опция)
Реле омывателя блок-фар
Элетродвигатель омывателя блок-фар
Реле стеклоподъемников
Электродвигатели стеклоподъемников
Реле стартера
Тяговое реле стартера
Дополнительное реле
Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключателе электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
Реле-прерыватель
указателей поворота
и аварийной сигнализации
Лампы указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя ветрового стекла
Реле дальнего света блок-фар
Лампы дальнего света блок-фар
Реле звукового сигнала
Звуковой сигнал
К9 (опция)
Реле противотуманных фар
Лампы противотуманных фар
Read the rest of this entry »

Jun 20

ш <
Шлицевой отверткой отворачиваем…
Снимаем с фиксатора плоскую шайбу.
Устанавливаем фиксатор в обратной последовательности. Для регулировки положения капота по высоте изменяем длину фиксатора.
Отворачиваем три винта крепления верхней облицовки радиатора…
.и снимаем фиксатор в сборе.
…и снимаем ее, выведя две защелки (показаны стрелками) облицовки из зацепления с кронштейнами.
Снизу автомобиля, в арке правого колеса…
Для этого раздвижными пассатижами ослабляем контргайку, и, удерживая ее, плоской отверткой заворачиваем или отворачиваем регулировочный стержень фиксатора.
…крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления подкрылка к переднему бамперу.
Аналогично отворачиваем саморезы с другой стороны автомобиля.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления переднего бампера к кузову.
рииииПн
■UU___iL ILU *
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления решетки к бамперу…
…и снимаем решетку.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления бампера к балке бампера.
Ключом «на 10» отворачиваем два крайних болта, а крестообразной отверткой — два средни« самореза верхнего крепление бампера.
Приложив необходимое усилие, снимаем отбортовку боковины бампера с кронштейна кузова.
Аналогичную операцию выполняем : другой стороны автомобиля.
Снимаем передний бампер.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления энерго-поглощающей балки переднего бампера к кузову…
…и снимаем балку.
Устанавливаем передний бампер в обратной последовательности, обеспечив равномерные зазоры между бампером и кузовными деталями.
После того как бампер будет закреплен на кузове, прижимаем боковины бампера к кронштейнам кузова до того момента, пока их отбортовки не зафиксируются на кронштейнах кузова.
снятие заднего бампера
Read the rest of this entry »

Jun 20

Гайка/болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров
Болт крепления шкива распределительного вала
Болт крепления фланца направляющей втулки подшипника выключения сцепления
Болт крепления шкива привода генератора
Болт крепления маховика
Болт крепления кожуха сцепления
Болт крепления
к маховику
натяжного ролика ремня ГРМ
Болт крепления нижней крышки
Болт/гайка крепления
к картеру сцепления
задней крышки привода ГРМ
Коробка передач
Болт крепления
передней крышки привода ГРМ
Винт конический крепления шарнира штока переключателя передач
Винт крепления головки блока цилиндров
см. гл. «Двигатель»
Болт крепления механизма
Болт крепления крышки
переключения передач
коренного подшипника
Болт крепления основания рычага переключения передач
Гайка крепления крышки шатуна
Болт крепления поддона картера двигателя
Read the rest of this entry »


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Март 2019
M T W T F S S
« Feb    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031