Jul 23

С. В. ГЛАЗУНОВ, А.А. СА6ИНИН
ОРОСТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
С. В. ГЛАЗУНОВ, А. А. САБИНИН
СКОРОСТНЫЕ АВТОМОБИЛИ ЗА РУБЕЖОМ
(НОВОЕ В КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ И В ОРГАНИЗАЦИИ СОРЕВНОВАНИЙ)
Alexander Vostokov’s Digital Library
Document No.7362
E-mail: analogaudio@narod.ru
URL: http://www.analogaudio.narod.ru
Государствениое издательство «ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ» Москва 1960
Введение ………………………………….3
Типы скоростных автомобилей и их классификации
Общие принципы классификации скоростных автомобилей . .    7
Сверхскоростные и рекордные автомобили…………….9
Гоночные автомобили…………………17
Туристские автомобили………….. .    81
Конструктивные особенности скоростных автомобилей
Двигатели………………………………….87
Механизмы ходовой части шасси………..147
Организация автомобильного спорта в Европе
и международные соревнования
Международные спортивные автомобильные организации . .    176
Международный календарь автомобильных соревнований . .    179
Международные автомобильные соревнования за рубежом.    180
Основные виды и особенности их организации……—
Мировые и международные рекорды скорости ….    183
Read the rest of this entry »

Jul 23

Эффективная мощность, л. с.
Литровая
МОЩНОСТЬ,
л. с./л.
Собствен, вес, кг.
Удельный вес кг/л.с.
Примечание
Абарт
«Цагато»
С рабо
Лотус
«14—85»
чим объ
Куппер
емом 1475 смз
Альфа Ромео
— 145 л.с.
Порше
«Спидер»
В 1959 г.
145 л.с.
Альфа Ромео
«1900С»
Бристоль
«А.С.»
В 1959 г.
Read the rest of this entry »

Jul 24

Абарт
2-дверный
Пан ар
седан-
«Альпин»
2-дверный
кабриолет
2-дверный
седан.
Лянчиа
«Аппиа»
2-дверный
седан
Альфа-
2-дверный
Ромео
седан
Порше
Боргвард
2-дверный
Мерседес
седан
кабриолет
Бристоль
Альфа-
Ромео
Read the rest of this entry »

Jul 24

Увеличение продолжительности такта впуска с 252° до 270°, такта выпуска с 244° до 260° и величины перекрытия клапанов с 40° до 50° (по повороту коленчатого вала)
Отдельные трубопроводы впуска на каждые два цилиндра и расширение такта впуска до 280°, такта выпуска до 270° и перекрытия клапанов до 60°
Число и расположение цилиндров
Число цилиндров у двигателей современных европейских скоростных автомобилей бывает 2, 4, 6, 8 и 12, но преимущественное распространение получили двигатели с 4 и с 6 цилиндрами.
Из рассмотренных 60 моделей спортивных и гоночных автомобилей последних выпусков четырехцилиндровые двигатели установлены на автомобилях 16 моделей, шестицилиндровые на автомобилях 26 моделей и восьмици-лйндр~овые на автомобилях 12 моделей. Одна модель фирмы Панар имела двухцилиндровый двигатель, а фирма Феррари выпускает автомобили с двенадцатицилиндровыми двигателями.
Большее число цилиндров, как известно, усложняет конструкцию, но в то же время при создании форсированного многооборотного двигателя дает ряд преимуществ, а именно:
1.    Повышается равномерность хода двигателя и улучшается его уравновешенность.
2.    Сокращается вес деталей кривошипно-шатунного механизма каждого цилиндра, а следовательно, уменьшаются и силы инерции, от которых зависит напряженность работы деталей, величина трения и также уравновешенность двигателя.
3.    Уменьшается диаметр цилиндров при сохранении того же рабочего объема за счет удлинения хода поршня, увеличивается поверхность охлаждения, т. е. повышается теплоотдача, снижается температура конца сжатия при одновременном сокращении пути распространения пламени, допускается тем самым повышение степени сжатия.
Кроме того, увеличение числа цилиндров благоприятно влияет на габаритные размеры двигателя (для получения той же мощности) за счет повышения оборотности двигателя.
Однако, руководствуясь указанными преимуществами многоцилиндровых двигателей, обычно учитывают производственные возможности, а также весь комплекс условий будущей работы автомобиля: характер предстоящих состязаний, возможности установки двигателя на шасси и пр.
Малое число цилиндров упрощает конструкцию и удешевляет ее, но при этом следует помнить, что мощность, снимаемая с одного цилиндра, ограничена и беспредельно увеличивать размеры цилиндра нельзя. Поэтому при выборе числа цилиндров прежде всего руководствуются заданной мощностью двигателя скоростного автомобиля.
При выборе числа цилиндров значение имеет также заданный рабочий объем. Например, указанные выше
преимущества каждого отдельного цилиндра у четырехцилиндрового двигателя при рабочем объеме 1000 см3 будут примерно такими же, как у двигателя с рабочим объемом 1500 см3 при шести цилиндрах и у двигателя с рабочим объемом 2000 см3 при восьми цилиндрах. В табл. 12 для примера сопоставлены рабочие объемы одного цилиндра и диаметры цилиндров у двигателей различного литража. Ходы поршней вЪ всех случаях приняты равными диаметру цилиндра, т. е. взято отношение S/D = L
Таблица 12
Рабочий объем дви
Число
Объем одного
Диаметр цилиндра
гателя, см*
цилиндров
цилиндра, см*
при S/D=1,mm
Варьируя величиной хода поршня, можно добиться того, что преимущества, создаваемые большим числом цилиндров, будут иметь место и у двигателя с меньшим числом цилиндров, но при более длинном ходе поршня, что в свою очередь также целесообразно (с точки зрения лучшего использования теплоты сгорания).
Принято считать, что нецелесообразно строить одно- i литровый двигатель с восмью цилиндрами и пятилитро- (
вый с четырьмя цилиндрами. Применение шести цилиндров становится целесообразным, начиная с двухлитровых двигателей и в крайнем случае с полуторалитровых, так же как и применение четырех цилиндров должно быть ограничено двухлитровыми двигателями.
Read the rest of this entry »

Jul 24

Потребность в улучшении качества сцепления шины возникает в связи с большими мощностями современных двигателей, способных значительно быстрее увеличивать скорости автомобилей (разгоняться), и высокими максимальными скоростями гоночных и спортивных автомобилей, требующих хорошей устойчивости и быстрого торможения. Сцепление шины с дорогой при качении колеса* и при скольжении различно. При скольжении коэффициент трения на 40—50% меньше, чем при каче-ни колеса.
Улучшению сцепления колеса с дорогой прежде всего способствует большая эластичность протектора, получаемая не только за счет гибкости самого материала, но и вследствие сильно расчлененной формы рисунка протектора, состоящего из множества изолированных друг от друга элементов. Хорошее сцепление в этом случае обеспечивается поперечными элементами рисунков, у которых при деформации поднимается один край, становясь как бы на ребро. Повышению сцепления шины с дорогой способствуют также узкие вспомогательные прорези, шириной примерно 0,5 мм, расположенные по протектору и составляющие часть общего рисунка. Образцы таких покрышек показаны на рис. 103. Эластичность шины создает лучшую приспособляемость ее к неровностям дороги, вследствие чего и повышаются сцепление шины с полотном дороги и устойчивость автомобиля.
ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СПОРТА В ЕВРОПЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СПОРТИВНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Высшим международным органом в области автомобильного спорта является Международная автомобильная федерация (ФИА), основанная в 1904 г.* и до 1946 г. называвшаяся Международной ассоциацией признанных автомобильных клубов.
ФИА является организацией, объединяющей национальные автомобильные клубы и национальные автомобильные федерации. Основные задачи ее заключаются в развитии автомобильного спорта и автомобильного туризма.
В соответствии с новым Уставом ФИА, принятым в
1957 г., в ней могут состоять по две организации, представляющие одну и ту же страну, тогда как раньше каждую страну могла представить лишь одна организация. Такое изменение устава вызвано тем, что в последнее время в ряде стран руководство автомобильным спортом и автомобильным туризмом разделилось. В связи с этим в некоторых странах появились две национальные организации, претендующие на представительство в ФИА.
Учитывая все возрастающее значение международного автомобильного туризма, ФИА признала целесообразным допускать в свой состав как чисто спортивные, так и чисто туристские национальные автомобильные организации (национальный автомобильный клуб, национальная автомобильная федерация или национальная ассоциация автомобильного туризма).
При голосовании на заседаниях Генеральной ассамблей каждая страна, независимо от числа представляющих ее организаций, имеет один голос.
ФИА устанавливает международный автомобильный спортивный кодекс, утверждает на определенный период так называемую «гоночную формулу»—особый вид клас-сификации гоночных автомобилец, на основе которой проводится розыгрыш больших призов отдельных стран, регистрирует мировые рекорды и утверждает ежегодно календарь автомобильных соревнований.
Постоянным местопребыванием ФИА является Париж. Здесь ежегодно созывается конгресс Генеральной ассамблеи ФИА, представляющей1 собой ее высший орган. Генеральная ассамблея состоит из двух секций: Международной секции туризма и автомобилизма (СИУТС) и Международной спортивной секции (ССИ). Один раз в три года Ассамблея избирает комитет, состоящий из 22 человек во главе с президентом и пятью вице-президентами ФИА; президент переизбирается ежегодно.
Ассамблея утверждает состав рабочих органов комитета, в число которых входят: секретариат, финансовый комитет и международный апелляционный трибунал.
В связи с большим вниманием, которое уделяется за последнее время международному автомобильному туризму, СИУТС имеет в системе ФИА больший удельный вес, в частности из числа ее членов избирается большее число членов комитета.
В функции СИУТС, помимо вопросов туризма, входят вопросы безопасности движения, организации службы технической помощи на дорогах и др.
Для проведения своей работы СИУТС выделяет из своего состава постоянные, иногда временные международные комиссии. Основными постоянными комиссиями СИУТС являются комиссии по туризму и таможенным вопросам.
Задачи ССИ заключаются в руководстве международным автомобильным спортом. Из ее состава выделяется международная спортивная комиссия (К.СИ), состоящая из 12 членов.
В эту комиссию входят пять представителей от стран, имеющих наиболее развитую автомобильную промышленность, остальные же члены выбираются из числа представителей других стран, входящих в ФИА.
КСИ принадлежит весьма важная роль в системе ФИА. Она занимается разработкой всех дополнений и изменений Международного спортивного кодекса, составлением Международного календаря автомобильных соревнований, устанавливает особую классификацию для гоночных автомобилей, участвующих в соревнованиях на «Большие призы» (Гран-При) отдельных стран, рассматривает материалы об установлении рекордов и т. п.
В системе ФИА имеется также международная техническая комиссия, которая состоит из членов спортивной и туристской секций.
Рис. 104. Схема организации ФИА
В задачу межднародной технической комиссии входит разработка технических требований к автомобилям различных типов (гоночные, спортивные, туристские), установление видов применяемого топлива, изучение вопросов повышения безопасности движения и разработка соответствующих рекомендаций, а также решение ряда других технических вопросов, выносимых на ее рассмотрение обеими секциями.
Международный апелляционный трибунал является высшей инстанцией при рассмотрении споров, возникающих между входящими в ФИА организациями и связанных с проведением международных соревнований.
Секретариат и финансовый комитет проводят текущую работу. Схема организации ФИА представлена на рис. 104.
В своей работе ФИА поддерживает тесный контакт с другими международными организациями по моторным видам спорта.    /
Входящие в ФИА национальные клубы устанавливают национальный регламент проведения автомобильных соревнований в своей стране в соответствии с международным кодексом. Национальный клуб является ответственным перед ФИА за соблюдение международного кодекса на территории своей страны и представляет автомобильный спорт своей страны во всех международных соревнованиях, выдавая специальные разрешения-лицензии водителям на право участия в соревнованиях.
Read the rest of this entry »

Jul 24

Розыгрыш чемпионата ведется по очковой системе аналогично зачету в чемпионатах по другим видам международных автомобильных соревнований. В чемпионат входят наиболее крупные и интересные международные ралли.
В 1957 г. в число таких соревнований входили ралли, проведенные в следующих странах: Монако, Англия, Греция, Швейцария, Франция, Голландия, Швеция, Италия, Норвегия, ФРГ, Югославия и Испания.
Звание чемпиона Европы по ралли 1957 г. завоевал Рупрехт Гопфен (ФРГ), участвовавший в соревнованиях на шведском автомобиле «Сааб-93» с двигателем, имеющим рабочий объем цилиндров 748 см3. Высокие динамические качества этого автомобиля обеспечиваются большой литровой мощностью двигателя, достигающей 47 л. с./л.
В 1958 г. в розыгрыш чемпионата Европы по ралли входили одиннадцать соревнований.
В 1959 г. чемпионат Европы по ралли разыгрывается в тринадцати соревнованиях, в чйсло которых входят:
Страна
Наименование соревнований
12—24 января
Монако
Ралли Монте-Карло
23—26 февраля
Италия
Ралли Сестриер
10—12 Mapia
Великобри
Ралли КоролеЕского автоклуба
тания
27 апреля —
Голландия
Ралли «Тюльпан»
13—16 мая
Ралли ФРГ
28—31 мая
Г реция
Рал^и «Акрополь»
9—13 июня
Read the rest of this entry »


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Апрель 2019
M T W T F S S
« Mar    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930