Jun 3

УСТРОЙСТВО, техническое
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
у 602 ah

-У :

TOYOTA ДВИГАТЕЛИ 4E-FE, 5E-FE
Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Эти двигатели устанавливались
на модели:
"CORSA "
"STARLET"
"TERCEL "
"COROLLA II”
"CYNOS"
"COROLLA"
"SPRINTER”
"CALDINA "
Москва "Легион – Автодата"
УДК 629.314.6 ББК 39.335.52 Т
ISBN 5-88850-097-6
TOYOTA ДВИГАТЕЛИ 4E-FE, 5E-FE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
– М.: "Легион-Автодата", 2001.- 112 с.: ил.
В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 4E-FE (1,3 л); 5E-FE (1,5 л) с распределенным впрыском топлива.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
© ЗАО "Легион-Автодата" 2001 тел. (095) 273-42-61 тел./факс (095) 362-18-19 E-mail: Legion@autodata.ru http://www.autodata.ru
Издательство "Легион – Автодата" сотрудничает с Ассоциацией ветеранов спецподразделения антитеррора "АЛЬФА".
Read the rest of this entry »

Jun 4

б)    Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
в)    Установите крышку головки блока цилиндров и затяните пять гаек.
Момент затяжки:……………………7 Н м

8.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а)    Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
б)    Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.
9.    Установите шкив коленчатого вала.
а)    Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива/ и установите шкив.
б)    Затяните болт шкива.
Момент затяжки:………………..152 Н м
10.    Установите цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ.

Примечание: двигатель должен быть холодным.
6. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, ролики натяжителей №1 и №2.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень, стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала.


Натяжение


11. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, сначала совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.

12. Проверьте фазы газораспределения.
а) Ослабьте болт ролика натяжителя .№1, до тех пор пока ролик натяжителя не перемещается под действием пружины.

Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение между зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.

б) Поверните распределительный вал, и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной меткой крышки подшипника.

13.    Установите крышку №3 ремня привода ГРМ.
14.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, установив прокладку и затяните четыре болта.
15.    Установите крышку головки блока цилиндров
а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.
Read the rest of this entry »

Jun 4

Максимальный диаметр:…….74,23 мм
Если диаметр больше максимально допустимого, расточите все четыре цилиндра.
При необходимости замените блок цилиндров.
5. Снимите развёрткой гребень в верхней части блока цилиндров, если износ меньше 0,2 мм.
Разборка узла “поршень-шатун”
1. Проверьте посадку соединения “поршень-поршневой палец", пытаясь перемещать поршень "взад-вперёд" на поршневом пальце в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца.
При наличии заметного люфта замените весь узел.
б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.

2. Снимите поршневые кольца, а) Экспандером снимите оба компрессионных кольца.
в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.
Примечание: не применяйте металлическую щетку.

б) Вручную снимите элементы маслосъемного кольца (скребки и экспандер кольца).
Примечание: разложите кольца в соответствующем порядке.
3. Используя специнструмент выпрес-суйте поршневой палец из поршня. Снимите шатун.
Примечание:
–    Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец.
–    Разложите детали поршневой группы покомплектно.
Проверка состояния поршня и шатуна
1. Очистите поршень,

а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.
2. Проверьте поршень и поршневые кольца.
А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.
Примечание: имеются три размерных группы номинального диаметра поршня, обозначенные метками (цифрами) "1", "2" и "3" соответственно. Метка нанесена на днище поршня с краю в направлении перпендикулярном оси поршневого пальца. Обратите внимание на метку (выемку) “перед", по которой поршень должен устанавливаться в цилиндр.
а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 23 мм от поверхности днища поршня (ниже уровня канавок для поршневых колец) и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.
Диаметр поршня:
метка "1"…………… 73,900-73,910 мм
Read the rest of this entry »

Jun 4

временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае загорается световое табло. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме. (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено). При самодиагностике в режиме тестирования, световое табло включается при первом проявлении неисправности. 5. По окончании диагностирования, отсоедините провод от диагностического разъема.
Вывод диагностических кодов (самодиагностика в режиме тестирования)
Примечание:
–    По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей.
–    Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуск.
–    Более того, самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.
Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры.
1. Проверьте начальные условия.
а)    Напряжение аккумуляторной батареи – не ниже 11 вольт.
б)    Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
в)    Рычаг управления коробкой переключения передач – в нейтральном положении.
г)    Все дополнительное оборудование выключено.

2. Замкните накоротко с помощью подходящего провода контакты TE2 и Е1 диагностического разъема, затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.
Примечание:
Подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестирования, является мигание табло "CHECK" при включенном зажигании.

лшшллпп

0,131 сек.

3.    Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км/ч или выше.
4.    Имитируйте ситуации, в которых по описанию клиента, проявляется неисправность.
‘□□□о
c=rz=jc=3(—1

EFI15А

5.    Перемкните с помощью подходящего провода контакты ТЕ1 и Е1 диагностического разъёма.
Двигатель 4E-FE (модели выпуска после 1995 года)


6.    Прочтите диагностические коды по количеству вспышек светового табло "CHECK".
7.    По окончании диагностирования, отсоедините провода от диагностического разъема.
Read the rest of this entry »

Jun 4

Символ
Название вывода
Заземление источника питания
Форсунка
Форсунка
Выключатель стартера
Заземление двигателя
Кислородный датчик
Объединенный узел зажигания
Объединенный узел зажигания
Распределитель
Объединенный узел зажигания
Датчик температуры воздуха на впуске
Датчик абсолютного давления во впускном кол- -лекторе
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Заземление датчиков
NSW (для моделей с АКПП)
Выключатель запрещения запуска
Обогреватель кислородного датчика
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода
Диагностический разъем
Диагностический разъем
Диагностический разъем
Read the rest of this entry »

Jun 5

включено
3,3-3,9 В
VC (VCC) – Е2
Нет напряжения
Зажигание
включено
4,5-5,5 В
Нет необходимого напряжения на выводах РІМ или ѴС (VCC) и Е2 _

Выводы: W – Е1

Клеммы
Неиспра
вность
Условия проверки
Номинальное напряжение
Нет напряжения
Отсутствие неисправностей. Лампа "CHECK" не горит. Двигатель работает.
нет

есть

Проверьте наличие напряжения между выводами +В или +В1 и “массой’ (зажигание включено)_

Проверьте проводку между выводом электронного блока управления – Е1 и "массой"
неисправна,
Отремонтируйте или замените



Проверьте напряжение между выводами +В и Е1 (см. выше)

Отремонтируйте или замените

неисправна
Read the rest of this entry »

Jun 5

Если значение сопротивления выходит за пределы приведенных значений, отрегулируйте или замените датчик положения дроссельной заслонки.
Детали для снятия и установки корпуса дроссельной заслонки (двигатель 4E-FE выпуска после 1995 года): 1 – прокладка, 2 – корпус дроссельной заслонки, 3 – разъем датчика положения дроссельной заслонки, 4 – разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода, 5 – шланг системы вентиляции картера, 6 – крышка воздушного фильтра, 7 – воздушный шланг, 8 – шланг охлаждающей жидкости, 9 – вакуумный шланг, 10 – тросик привода дроссельной заслонки (модели с АКПП), 11 – тросик привода акселератора.

Двигатель 5E-FE
1. Проверьте корпус дроссельной заслонки.
а) Проверьте плавность хода привода заслонки.

е)    Подсоедините разъем датчика.
ж)    (Модели с АКПП) Подсоедините тросик привода дроссельной заслонки.
Детали для снятия и установки корпуса дроссельной заслонки (двигатель 5E-FE): 1 – вакуумный шланг механизма приоткрывания дроссельной заслонки, 2 – прокладка, 3 – корпус дроссельной заслонки, 4 – вакуумный шланг системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера, 5 – разъем датчика положения дроссельной заслонки, 6 – вакуумный шланг системы снижения токсичности ОГ, 7 – воздуховод воздушного фильтра, 8 – воздушный шланг, 9 – тросик привода дроссельной заслонки (для моделей с АКПП), 10 – шланг перепуска охлаждающей жидкости, 11 – тросик привода акселератора.
3. (Модели с АКПП) Проверьте работу механизма приоткрывания дроссельной заслонки, а) Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

–    Отпустите дроссельную заслонку.
–    Убедитесь, что частота вращения двигателя (задаваемая механизмом приоткрывания дроссельной заслонки) лежит в пределах 1200 – 1800 об/мин. В противном случае замените корпус дроссельной заслонки.

–    Заглушите двигатель и подключите на место вакуумный шланг.
–    Подсоедините вакуумный шланг обратно.
4. Проверьте работу "пневматического диода".
а)    Убедитесь, что воздух без сопротивления проходит из В в А.
б)    Убедитесь, что воздух проходит с трудом из А в В.
4.    (Модели с АКПП) Отсоедините тросик привода дроссельной заслонки от механизма привода.
5.    Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки.
6.    Отсоедините воздуховод воздушного фильтра.
7.    Отсоедините вакуумный шланг.
8.    Снимите корпус дроссельной заслонки.
а) Отверните два болта и две гайки, снимите корпус дроссельной заслонки вместе с прокладкой.
б) Отсоедините следующие шланги:
–    Шланг перепуска охлаждающей жидкости от отводного патрубка системы охлаждения (1)
–    Шланг перепуска охлаждающей жидкости от трубки перепуска охлаждающей жидкости (2).
–    Воздушный шланг от воздуховода (3).
Read the rest of this entry »

Jun 5

Дроссельная заслонка полностью открыта
№10-Е01
Зажигание включено
№20-Е02
Нет неисправностей (табло "CHECK” не горит), двигатель работает
Зажигание включено
Зажигание включено
Прокручивание коленчатого вала стартером
Колебания от 0-0,5 до 4,5-5,5
Прокручивание стартером или холостой ход
ТНА-Е2
Зажигание
включено
Температура воздуха на впуске 20°С
Зажигание
включено
Температура охлаждающей жидкости 80°С
Включены
нажата)
стоп-сигналы (педаль тормоза
менее 1
Зажигание
включено
Кондиционер включен
АСТ-Е1
Зажигание
Read the rest of this entry »

Jun 5

Дроссельная заслонка полностью открыта
Дроссельная заслонка полностью закрыта
Температура воздуха на впуске 20° С
ТНА – Е2
Температура охлаждающей жидкости 80°С
Система зажигания
Описание
Электронный блок управления двигателем запрограммирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальный угол опережения на различных режимах работы двигателя. Используя информацию об условиях работы двигателя (частота вращения, температура охлаждающей жидкости и т. д.), микрокомпьютер выдает команду на подачу искрового разряда точно в необходимый момент рабочего цикла двигателя.
Электронный блок управления двигателем осуществляет текущий контроль за условиями его работы, используя сигналы соответствующих датчиков. По этим сигналам электронный блок управления вычисляет необходимый угол опережения зажигания и посылает управляющий сигнал на коммутатор. Высокое напряжение распределяется по свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя и вызывает искровой разряд между электродами свечи зажигания, который поджигает топливовоздушную смесь.

Коммутатор периодически прерывает первичный ток, идущий от электронного блока управления двигателем (сигнал IGT), и тем самым создает искровой разряд на свечах зажигания. Кроме того, с целью повышения надежности работы системы зажигания, в момент искрообразования информация
3.    Поскольку не все тахометры совместимы с данной системой зажигания, перед подсоединением тахометра убедитесь в совместимости тахометра и системы зажигания.
4.    Никогда не допускайте прикосновения выводных контактов тахометра с землей: это может привести к выходу их строя коммутатора и/или катушки зажигания проверяемого двигателя.
5.    Не отсоединяйте аккумуляторную батарею на работающем двигателе.
6.    Убедитесь в надежности заземления коммутатора на корпус автомобиля.

об этом (сигнал IGF) поступает на электронный блок управления двигателем. Катушка зажигания состоит из замкнутого сердечника, первичной обмотки, которая охватывает сердечник, и вторичной обмотки, которая охватывает первичную обмотку. Такая конструкция позволяет создать высокое напряжение, способное вызвать мощный искровой разряд в зазоре между электродами свечи зажигания. Распределитель зажигания обеспечивает подачу высокого напряжения на свечи зажигания каждого цилиндра в соответствии с порядком работы двигателя.
Индуктивная катушка с магнитоэлектрическим генератором импульсов по-
Схема расположения элементов системы зажигания: 1 – свеча зажигания,
2 – электронный блок управления двигателем (4E-FE) или электронный блок управления двигателем и АКПП (5E-FE), 3 – плавкая вставка (MAIN FL 2,0L), 4 – коммутатор 5E-FE (на моделях 4E-FE – встроенный в распределитель), 5 – распределитель зажигания, 6 – предохранитель АМ2 (15А для 5Е-FE, ЗОА для 4E-FE).
зволяет определять угловое положение коленчатого вала, а индуктивная катушка G – угловое положение распределительного вала, что необходимо для правильного определения момента зажигания (если установлены).
Меры предосторожности
1.    Не оставляйте замок зажигания включенным более чем на 10 минут при неработающем двигателе.
2.    При подключении тахометра к системе зажигания подсоедините рабочий провод тахометра к клемме IG (-) диагностического разъема.
Диагностический разъем
5E-FE

Электросхема системы зажигания (4E-FE): 1 – аккумуляторная батарея, 2 – главная плавкая вставка (MAIN FL 3,0W), 3 – плавкая вставка (АМ2 ЗОА), 4 – замок зажигания, 5 – свечи зажигания, 6 – катушка зажигания,
7 – коммутатор, 8 – электронный блок управления, 9 – обмотка датчика.
Read the rest of this entry »


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Март 2019
M T W T F S S
« Feb    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031